Амортизатор для катка дорожного

 

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения. Амортизатор содержит опорные пластины с размещенным между ними амортизирующим элементом, при этом пластины выполнены с фасками или со округлениями по углам и отверстиями для крепления, причем амортизирующий элемент выполнен в виде прямоугольника с выборками по длинным сторонам прямоугольника, выборки имеют V-образную форму с глубиной от 1/10 до 1/5 ширины короткой стороны прямоугольника, а на внутренней поверхности пластин выполнены насечки. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения скручивающей нагрузки на амортизирующий блок.

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения.

Известен амортизатор, содержащий резиновый блок, неразъемно прикрепленный к опорной пластине с одной стороны и через антифрикционную накладку, опирающуюся на направляющую поверхность, с другой стороны (SU 1746096 А1, 07.07.1992).

Недостатками амортизатора является то, что резиновый блок выполнен перемещающимся по закругленной поверхности одной из своих сторон, при этом резиновый блок привулканизирован к другому основанию, посредством которого закреплен на поверхности рабочего органа машины с повышенными вибрационными колебаниями.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию амортизатора с равными свойствами гашения вибрационных колебаний по трем взаимно перпендикулярным направлениям.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эффективности амортизатора при выполнении гашения вибрационных колебаний по трем направлениям.

Указанный технический результат достигается тем, что амортизатор, представляющий собой две опорные пластины, с насечками для увеличения площади взаимодействия амортизирующего элемента с опорными пластинами, со скосами (или со округлениями) по углам, с отверстиями для крепления: с наружных сторон - для крепления

амортизатора в составе узла, во внутренней части - для крепления амортизирующего элемента из материала, способного поглощать вибрацию, при этом выполняющийся в виде прямоугольника с V-образными выборками, глубиной от 1/10 до 1/5 ширины короткой стороны, по оси симметрии длинной стороны прямоугольника, с целью обеспечения равномерности распределения скручивающей нагрузки на амортизирующий блок.

Амортизатор содержит опорные пластины с размещенным между ними амортизирующим элементом, при этом пластины выполнены с фасками или со округлениями по углам и отверстиями для крепления, причем амортизирующий элемент выполнен в виде прямоугольника с выборками V-образной формы, глубиной от 1/10 до 1/5 ширины короткой стороны по длинным сторонам прямоугольника, при этом на внутренней поверхности пластин выполнены насечки.

На фиг.1 представлен продольный разрез амортизатора.

На фиг.2 - поперечный разрез амортизатора.

Амортизатор содержит опорные пластины 1 с размещенным между ними амортизирующим элементом 2, при этом пластины выполнены с фасками или со округлениями по углам и отверстиями 3 и 6 для крепления, причем амортизирующий элемент выполнен в виде прямоугольника с выборками 4 по длинным сторонам прямоугольника, при этом на внутренней поверхности пластин выполнены насечки 5.

Выборки 4 выполнены V образной формы глубиной от 1/10 до 1/5 ширины короткой стороны прямоугольника. Авторами установлено, что технический результат - обеспечение равномерности распределения скручивающей нагрузки на амортизирующий блок, достигается в указанных пределах.

Амортизатор для катка дорожного представляет собой две опорные пластины 1 с фасками (или со скруглением) по углам, с выполнением отверстий 3 для крепления с наружных сторон в составе узла, требующего амортизирования, и отверстий 6 - во внутренней части - для крепления амортизирующего элемента 2, выполняемого из материала, способного поглощать вибрацию. Амортизирующий элемент 2 выполняется в виде прямоугольника со специальными выборками 4 по длинным сторонам данного прямоугольника, с целью обеспечения равномерности распределения нагрузки на амортизирующий блок. На внутренних поверхностях опорных пластин выполнена насечка 5 для увеличения площади адгезии амортизирующего элемента с опорными пластинами.

Полезная модель применяется в конструкциях амортизационных узлов для уменьшения воздействия вибрационных нагрузок на рабочие органы дорожно-строительных машин и внутренние органы человека.

1. Амортизатор, содержащий опорные пластины с размещенным между ними амортизирующим элементом, при этом пластины выполнены с фасками или со скруглениями по углам и отверстиями для крепления, причем амортизирующий элемент выполнен в виде прямоугольника с V-образными выборками по длинным сторонам прямоугольника, а на внутренней поверхности пластин выполнены насечки.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что выборки выполнены с глубиной от 1/10 до 1/5 ширины короткой стороны прямоугольника.



 

Наверх