Стеклоподъемник универсальный

Авторы патента:

7 E05F15/16 -

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для подъема-опускания стекол с большим изгибом и с большой массой. Целью создания полезной модели является упрощение конструкции, универсальность применения стеклоподъемника, надежность и увеличение мощности для подъема стекол. Настоящая цель достигается тем, что корпус стеклоподъемника установлен на шарнирной опоре, щеки которой жестко соединены с уголками крепления к основанию, а на корпусе стеклоподъемника с возможностью возвратно-поступательного движения установлен корпус толкателя с жестко закрепленным поводком, между упорами которого расположена гайка многозаходного винта, причем в верхней части корпус толкателя снабжен шарнирной связью с ложементом крепления стекла, к тому же шарнирная опора корпуса стеклоподъемника может быть установлена на величине "L" в зависимости от изгиба стекла "Н", а ее ось может быть закреплена на переменном расстоянии "h" от основания.

Изобретение относится к электроподъемникам стекол автомобиля и может быть использовано как для подъема-опускания стекол дверей транспортных средств, так и для подъема опускания стекол бронированных автомобилей.

Известен подъемник с электроприводом по патенту RU2162418 по МПК E 05 F 15/16 от 13.04.1999, который состоит из электропривода с червячным редуктором, направляющей с элементом крепления ложемента стекла, соединенные между собой тросом.

Недостатком этой конструкции является ограниченность ее применения, т.к. при больших изгибах стекол, эта конструкция неработоспособна, кроме того использование такого стеклоподъемника в бронеавтомобилях, где масса стекла колеблется в пределах 70-100 кг, невозможно, так как будет происходить остаточное растяжение тросика привода, что приведет к неравномерной работе стеклоподъемника и быстрому выходу его из строя.

Известны также стеклоподъемники с приводом по патенту RU 2142372 по МПК E 05 F 11/42 от 22.06.1998 снабженные электродвигателем с червячным приводом и жесткой связью с приводом подъема ложемента стекла.

Недостатком этого стеклоподъемника является сложность конструкции, выражающаяся в наличии двух приводов, соединительного вала, необходимости установки приводов на одном основании либо применение карданных передач, что усложняет конструкцию и не дает возможности для ее применения в дверях малой толщины.

В предлагаемой полезной модели технический результат достигается тем, что стеклоподъемник, содержащий корпус с электроприводом, многозаходный винт с гайкой, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника установлен на шарнирной опоре, щеки которой жестко соединены с уголками крепления к основанию, а на корпусе стеклоподъемника с возможностью возвратно-поступательного движения установлен корпус толкателя с жестко закрепленным поводком, между упорами которого расположена гайка многозаходного винта, причем в верхней части корпус толкателя снабжен шарнирной связью с ложементом крепления стекла, к тому же шарнирная опора может быть установлена на величине "L" в зависимости от изгиба стекла "Н", а ее ось может быть закреплена на переменном расстоянии "h" от основания.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображен стеклоподъемник, общий вид;

На фиг.2 - изображено сеч. А-А по оси стеклоподъемника;

На фиг.3 - изображено сеч. Б-Б по гайке;

На фиг.4 - изображена схема использования стеклоподъемника для стекла большой толщины с повышенным изгибом "Н";

На фото1 - общий вид стеклоподъемника в сложенном состоянии;

На фото2 - общий вид стеклоподъемника в выдвинутом состоянии;

На фото3 - стеклоподъемник смонтирован в двери.

Стеклоподъемник универсальный (далее стеклоподъемник) состоит (см. фиг.1, 2, 3) из корпуса 1, корпуса толкателя 2, шарнирной опоры 3, электропривода 4.

Корпус 1 через жестко связанную с ним пластину 5 соединен с приводом 4, в который установлен многозаходный винт 6 (см. сеч. А-А фиг.2) с гайкой 7, в верхней части корпуса 1 установлена опорная шайба 8, на которую опирается подшипник 9, установленный на конце винта 6 и закрепленный гайкой 10. На корпус 1 с возможностью возвратно-поступательного движения установлен корпус толкателя 3 с жестко закрепленным на нем поводком 12 (см. фиг.2, 3), который упорами 11 контактирует с гайкой 7 винта 6. Для перемещения поводка 12 в корпусе 1 сделан паз 21 (см. фиг.2, 3). В верхней части корпуса 2 жестко установлен толкатель 13 с пазом 22 для размещения в нем корпуса 1 при опускании стекла. Толкатель 13 в верхней части снабжен шарниром 14, который жестко соединен с ними и с ложементом крепления стекла.

Корпус 1 жестко установлен на шарнирной опоре 3, внутри которой установлены втулки 16, а в них с возможностью поворота установлены полуоси 17 (см. фиг.1, 3), жестко соединенные со щеками 18, связанными с уголками 19 закрепленными на опорах 20. Щеки 18 могут быть закреплены на любой высоте "h" (см. фиг.4) в зависимости от глубины двери, а шарнирная опора 3, устанавливается в зависимости от изгиба стекла "H". Чем больше "H" - тем больше "L".

Стеклоподъемник может быть выполнен в вариантах левый-правый путем перестановки пластины 5.

Стеклоподъемник устанавливается в корпус в выдвинутом положении настолько, насколько требует величина опускания-подъема.

Стеклоподъемник работает следующим образом. Включают привод, который приводит во вращение многозаходный винт 6, который в свою очередь с помощью гайки 7 через упор 11 поводка 12 перемещает корпус толкателя 2 совместно с толкателем 13 и через шарнир 14, жестко соединенный с ложементом крепления стекла, опускает стекло до нужного положения (или до срабатывания концевого выключателя).

Для подъема стекла включают вращение многозаходного винта 6 в противоположную сторону и с помощью гайки 7 через упор 11 поводка 12 корпус толкателя 2 поднимает ложемент крепления стекла вверх до упора (или до срабатывания концевого выключателя).

Такая конструкция стеклоподъемника позволяет использовать его в корпусах любой глубины, со стеклами разного изгиба "H", а также для подъема-опускания стекол большой толщины и массой 70-100 кг, чего нельзя сделать с применением вышеописанных конструкций, кроме того применение многозаходного винта позволяет варьировать скорость подъема-опускания стекол.

1. Стеклоподъемник, содержащий корпус с электроприводом, многозаходный винт с гайкой, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника установлен на шарнирной опоре, щеки которой жестко соединены с уголками крепления к основанию, а на корпусе стеклоподъемника с возможностью возвратно-поступательного движения установлен корпус толкателя с жестко закрепленным поводком, между упорами которого расположена гайка многозаходного винта, причем в верхней части корпус толкателя снабжен шарнирной связью с ложементом крепления стекла.

2. Стеклоподъемник по п.1, отличающийся тем, что шарнирная опора может быть установлена на величине L в зависимости от изгиба стекла Н, а ее ось может быть закреплена на переменном расстоянии h от основания.



 

Похожие патенты:
Наверх