Рама несущая дорожной машины

 

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению. Рама содержит боковые стенки, переднюю и заднюю стенки, верхняя часть боковых стенок служит опорой для силовой установки, капота, рабочего места оператора с кабиной, при этом нижняя часть боковых стенок образует с поперечными пластинами замкнутые объемы, причем на передней и задней стенках рамы установлены элементы шарниров сочленения рамы и рабочих агрегатов. Техническим результатом является повышение эффективности эксплуатации, сборки, разборки, регулирования и обслуживания дорожной машины.

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению, в частности к конструкциям рам дорожных катков для проведения технологических работ по уплотнению грунтовой поверхности или специализированного дорожного покрытия.

Известна рама дорожного катка с шарнирно присоединяемым вальцом, содержащая продольно расположенные балки, в передней части жестко связанные коробчатой формы поперечиной, являющейся емкостью для жидкости, а в задней силовой балкой, на которой закреплены элементы шарнирно сочлененного узла для присоединения вальцового агрегата, при этом на балках выполнены элементы размещения кабины, топливного бака, силовой установки и движителя, расположенного в зоне между поперечиной и силовой балкой. Силовая балка выполнена коробчатой формы, является топливным баком и закреплена на балках под ними, при этом стенка топливного бака, обращенная в зону размещения колесного движителя, выполнена плоской, а противоположная стенка трапецеидальной формы, на центральной плоской части которой закреплены элементы шарнирно сочлененного узла, а на наклонных частях - элементы крепления силовых цилиндров системы поворота, над верхней панелью топливного бака установлены закрываемые крышками ящики, крышки которых расположены в общей горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю панель поперечины и поверхность балок, причем на балках смонтированы опорные кронштейны для монтажа кабины и силовой установки, а на вертикальных стенках поперечины и топливного бака, ограничивающих колесную нишу, или на нижних

поверхностях балок в указанной нише размещены элементы установки колесного движителя. (RU 2097474 С1, 27.11.1997).

Недостатками известной рамы являются сложность изготовления, разборки и эксплуатации.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию рамы несущей дорожной машины, способной выполнять роль несущей конструкции для основных агрегатов дорожной машины, обеспечения достаточного объема топлива, необходимого охлаждения рабочей жидкости, а также для облегчения сборки, разборки, регулирования и обслуживания при взаимодействии рамы несущей с рабочими агрегатами дорожной машины, а также для обеспечения оперативного изменения конструкции дорожной машины в целом, посредством взаимозаменяемости рабочих агрегатов.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации, сборки, разборки, регулирования и обслуживания дорожной машины и возможности оперативного изменения конструкции дорожной машины в целом.

Технический результат достигается тем, что рама содержит боковые стенки, верхняя часть которых служит опорой для силовой установки, капота, рабочего места оператора с кабиной, при этом нижняя часть боковых стенок образует с поперечными пластинами замкнутые объемы, причем на передней и задней стенках рамы установлены элементы шарниров сочленения рамы и рабочих агрегатов.

Рама несущая выполняется в виде коробчатой конструкции, состоящей из боковых стенок, передней и задней стенки, с прикрепленными к ним любыми способами опорами шарниров сочленения с серповидными проушинами, с дополнительными ребрами жесткости, ограничивающие объемы для топлива, рабочей жидкости и полости для

расположения устройства для обеспечения поворота рам рабочих агрегатов относительно рамы несущей на заданный угол.

На фиг.1 представлена рама.

На фиг.2 - вид сверху.

Рама 1 несущая для дорожной машины является центральной несущей секцией и включает в себя боковые стенки, служащие в верхней своей части опорами: для силовой установки, для капота, защищающего последнюю от атмосферных осадков, для установки рабочего места оператора с кабиной или защитным тентом, для установки баков смачивающей жидкости, а в нижней части - посредством поперечных пластин образующие замкнутые объемы, являющиеся емкостями для рабочей гидравлической жидкости и топлива, а также для размещения гидроцилиндров поворота рабочих агрегатов. Передняя и задняя стенки несущей рамы служат основанием для расположения на них элементов шарниров 6 сочленения, посредством которых осуществляется соединение и взаимный поворот рабочих агрегатов 3 относительно несущей рамы.

Рама 1 содержит боковые стенки 2 и 3, верхняя часть которых служит опорой, нижняя часть образует с поперечными пластинами (на чертеже не показано) замкнутые объемы, на передней 4 и задней 5 стенках рамы 1 установлены элементы шарниров 6 сочленения рамы 1 и рабочих агрегатов 7.

Рама, содержащая боковые переднюю и заднюю стенки, при этом верхняя часть боковых стенок служит опорой для силовой установки, капота, рабочего места оператора с кабиной, нижняя часть боковых стенок образует с поперечными пластинами замкнутые объемы, причем на передней и задней стенках рамы установлены элементы шарниров сочленения рамы и рабочих агрегатов.



 

Похожие патенты:

Вездеход // 100997
Наверх