Траверса для кузова легкового автомобиля
Полезная модель относится к съемным грузозахватным устройствам и может быть использована для транспортировки, погрузки и разгрузки кузовов легковых автомобилей различных модификаций. Технической задачей, решаемой данной полезной моделью, является расширение технологических возможностей и уменьшение габаритов устройства. Решение поставленной технической задачи осуществляется тем, что каркас, выполнен в виде двух труб, жестко соединенных между собой поясом, в котором выполнено окно для пропускания крюка грузоподъемного механизма, а в трубах перпендикулярно их осям выполнено отверстие для шпилек, на двух из которых, через круглые кольца, закреплены передние и задние подвески, а на центральной шпильке крепится крюк грузоподъемного механизма.
Полезная модель относится к съемным грузозахватным устройствам и может быть использована для транспортировки, погрузки и разгрузки кузовов легковых автомобилей различных модификаций.
Известна траверса, содержащая каркас из трубы, переднюю и заднюю спаренную цепную подвеску с крюками, петлю для навески на крюк грузоподъемного механизма, принятая в качестве прототипа (см. чертеж №14 46 557 00 00 000 СБ, 2001 г., переданный в ОНТИ завода 18.03.05 г.).
Недостатком данной траверсы является невозможность регулирования длин цепных подвесок, что ограничивает технологические возможности, т.к. конструкция не позволяет применить одну и ту же траверсу на различные модификации кузовов со смещенными центрами масс относительно друг друга. Так же недостатком является наличие петли для навески на крюк грузоподъемного механизма, увеличивающее габариты устройства, что не позволяет производить отгрузку кузова в стесненных по высоте условиях.
Технической задачей, решаемой данной полезной моделью, является расширение технологических возможностей и уменьшение габаритов устройства.
Решение поставленной технической задачи осуществляется тем, что каркас, выполнен в виде двух труб, жестко соединенных между собой поясом, в котором выполнено окно для пропускания крюка грузоподъемного механизма, а в трубах перпендикулярно их осям выполнено отверстие для шпилек, на двух из которых, через круглые кольца, закреплены передние и задние подвески, а на центральной шпильке крепится крюк грузоподъемного механизма.
Данное устройство позволяет понизить высоту, необходимую для зацепки крюка. Ввиду того, что верхние концы подвесок разведены на величину, равную расстоянию между осями труб, уменьшаются углы между вертикалью и цепями подвесок, что уменьшает силы натяжения в них, а в результате для данного калибра цепей повышается грузоподъемность всей траверсы.
На фиг.1 изображена траверса для кузовов, общий вид.
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, вид сбоку.
На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1, вид сбоку.
Траверса для кузовов легковых автомобилей содержит сварной каркас 1, состоящий из двух труб 2, жестко закрепленного к трубам 2 пояса 3, двух передних подвесок 4 с круглыми кольцами 5 на верхнем конце, двух задних подвесок 6, закрепленных на крюках 7 и через кольцо 8 - на шпильках 9 с гайками 10. В трубах 2 перпендикулярно их осям выполнено отверстие для шпилек. Шпильки 11 с гайками 12 и шплинтами 13 установлены в окне 14 пояса 3 для пропускания крюка 15 грузоподъемного механизма.
Ввиду того; что центры масс кузовов различных модификаций смещены относительно друг друга, по первому кузову регулируются длины подвесок 4 и 6 перестановкой их колец на закрепительных шпильках 9, а при дальнейшей работе по транспортировке, погрузке или отгрузке регулировка не требуется и кузов сохраняет свое горизонтальное положение.
Предлагаемое техническое решение при своей малогабаритности позволяет производить транспортировку, погрузку и разгрузку кузовов различных модификаций.
Траверса для кузова легкового автомобиля, содержащая каркас, подвески, крюк грузоподъемного механизма, отличающаяся тем, что каркас, выполнен в виде двух труб, жестко соединенных между собой поясом, в котором выполнено окно для пропускания крюка грузоподъемного механизма, а в трубах перпендикулярно их осям выполнено отверстие для шпилек, на двух из которых, через круглые кольца, закреплены передние и задние подвески, а на центральной шпильке закреплен крюк грузоподъемного механизма.