Днище маломерного судна

Авторы патента:

7 B63B3/00 -

 

Полезная модель относится к малому судостроению, а именно к днищам маломерных судов и может быть использована при изготовлении днищ моторных лодок и катеров. Задачей является снижение гидродинамического сопротивления при повышении технологичности сборки и изготовления металлических днищ сложной геометрии, преимущественно из алюминия. Поставленная задача решается тем, что в днище маломерного судна, содержащем, реданы, скуловую и центральные лыжи, согласно предлагаемому решению, днище выполнено из 8 алюминиевых обшивок, соединенных между собой через штампованные металлические ленты посредством клепки через герметик, реданы, скуловая и центральная лыжи выполнены в обшивках методом штамповки. Днище имеет 6 поперечных соединений обшивок и одно продольное.

Полезная модель относится к малому судостроению, а именно к днищам маломерных судов, и может быть использована при изготовлении днищ моторных лодок и катеров.

Известен катер "Амур" (см.: http://rapala.ru/b boatsl.htm: http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/boatamur.wbp ), днище которого содержит соединенные между собой продольным и поперечными стыками обшивки, выполненные методом штамповки.

Однако днище данного катера имеет простую конфигурацию вследствие отсутствия центральной и скуловой лыж и продольных реданов.

Известны мотолодки типа "Казанка" (см. http://www.float.ru/boattvpes.php?id=4\ днище которых выполнено из нескольких обшивок, склепанных между собой внахлест и имеющих накладные реданы.

Однако клепка внахлест повышает гидродинамическое сопротивление. Наличие накладных реданов требует дополнительного оснащения для их изготовления при сложной конфигурации днища.

Наиболее близким к предлагаемому решению является катер "Билайнер", выполненный из стеклопластика, в котором отформованы продольные реданы и центральная и скуловая лыжи.

Данная конструкция характеризуется большим весом и, соответственно, высокой потребляемой мощностью по сравнению с катерами из алюминиевых сплавов. Однако изготовление днища сложной геометрии (с реданами и лыжами) из цельного листа металла сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Задачей является снижение веса и потребляемой мощности при повышении технологичности сборки и изготовления металлических днищ сложной геометрии, преимущественно из алюминия.

Поставленная задача решается тем, что в днище маломерного судна, содержащем, реданы, скуловую и центральные лыжи, согласно предлагаемому решению, днище выполнено из 8 алюминиевых обшивок, соединенных между собой через штампованные металлические ленты посредством клепки через герметик, реданы, скуловая и центральная лыжи выполнены в обшивках методом штамповки.

Днище имеет 6 поперечных соединений обшивок и одно продольное.

Полезная модель поясняется чертежом, где:

1. - обшивки днища;

2. - стыковая лента;

3. - центральная лыжа;

4. - реданы;

5. - скуловая лыжа;

6. - продольный стык обшивок;

7. - поперечные стыки обшивок.

Днище состоит из шести штампованных обшивок 1, соединенных между собой стыковыми лентами 8, которые представляют собой штампованные полоски алюминия. Таким образом, днище имеет один продольный стык 6 и шесть поперечных стыков 7. Между стыковыми лентами 2 и обшивками 1 наносится герметик, например УЗО-МЭС 5. Элементы 1 и 2 соединены между собой методом клепки через герметик. Обшивки днища имеют сложную геометрию, так как в них выполнены такие элементы как центральная лыжа 3, реданы 4, скуловая лыжа 5.

С внутренней стороны к днищу приклепываются V-образные шпангоуты 6 и продольные балки 7 (на чертеже не показаны).

Для производства обшивок и стыковых лент изготавливаются металлические штампы в соответствии с заданной геометрией днища. Предлагаемая конструкция позволяет изготавливать днища сложной конфигурации из алюминия более технологично при сборке. При этом уменьшается вес и потребляемая мощность судна при его движении.

Днище маломерного судна, содержащее реданы, скуловую и центральные лыжи, отличающееся тем, что днище выполнено из 8 алюминиевых обшивок, соединенных между собой через штампованные металлические ленты посредством клепки через герметик, реданы, скуловая и центральная лыжи выполнены в обшивках методом штамповки.



 

Похожие патенты:
Наверх