Гусеница


7 B62D55/20 -

 

Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в гусеничных машинах. Техническая задача заявляемой полезной модели - улучшение сцепления гусеницы с дорогой. Гусеничная цепь содержит звенья 1, втулки 2, башмаки 3, шипы конические 4, шипы долотообразные 5, шайбы 6, грунтозацепы 7.

Полезная модель относится к ходовой части и может быть использована в гусеничных машинах.

Известны гусеницы, имеющие звенья с большими грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой. Например, гусеницы трактора Т-100. (Артамонов Н.Д. Тракторы на лесозаготовках. М. Лесная промышленность. 1969. стр.219) - прототип.

Однако как показывает опыт эксплуатации на крутых подъемах в горных карьерах по твердым каменистым дорогам эти гусеницы не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой. Это объясняется тем, что грунтозацепы не врезаются в каменистый грунт, так как гусеница имеет большую ширину.

Поэтому необходима гусеница, грунтозацепы которой входили бы в каменистую дорогу.

Техническая задача заявляемой полезной модели - улучшение сцепления гусеницы с дорогой.

Поставленная задача достигается тем, что в башмаке гусеницы устанавливаются шипы конусной и долотообразной формы, изготовленные из твердой закаленной стали. Высота их больше чем грунтозацепов на 40-50 мм. Так что при движении масса трактора передается на дорогу сначала через шипы, а потом уже через грунтозацепы гусеницы. Причем шипы могут регулироваться по высоте при помощи прокладок.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- в башмаках установлены шипы конусообразной и долотообразной формы;

- шипы имеют возможность регулировки по высоте.

Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть выполнена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке изображена гусеничная цепь.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, втулки 2, башмаки 3, шипы конические 4, шипы долотообразные 5, шайбы 6, грунтозацепы 7.

Устройство работает следующим образом. При движении гусеничной машины, в твердую поверхность дороги сначала вдавливаются шипы 5 и 6, обеспечивая сцепление, а затем грунтозацепы 7.

Гусеничная цепь, содержащая звенья с башмаками и грунтозацепами, отличающаяся тем, что в башмаках установлены шипы конусообразной и долотообразной формы, которые имеют возможность регулировки по высоте.



 

Похожие патенты:
Наверх