Вагон-хоппер

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вагонам бункерного типа, оборудованным разгрузочными люками, каждый из которых закрывается при помощи шиберного устройства. Сущность полезной модели заключается в том, что кузов хоппер-вагона выполнен с бункерами, шиберные разгрузочные устройства которых, через одно, расположены на разных уровнях с разницей положения по высоте достаточной, для беспрепятственного прохождения крышек шиберных разгрузочных устройств одна над другой при их открытии-закрытии. Шиберные разгрузочные устройства выполнены с увеличенными разгрузочными проемами, а их механизмы открытия-закрытия оборудованы двусторонней трещоткой.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вагонам бункерного типа, оборудованным разгрузочными люками, каждый из которых закрывается при помощи шиберного устройства.

Известен хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов, защищенный патентом на полезную модель №34478, МПК 7 B61D 7/02 от 11 августа 2003 г. Бюл.№34 от 10.12.2003 г.

Хоппер-вагон для перевозки сыпучих грузов, содержит кузов, оборудованный загрузочными люками на крыше и разгрузочными на днище бункеров, закрепленных ниже силовой рамы. Хоппер-вагон оборудован усиленными консольными частями и элементами хребтовой балки до уровня шкворневых балок, жестко соединенных боковой обвязкой рамы и тавровыми поперечными балками, размещенными в плоскостях установки разъединительных стенок отсеков кузова. Верхняя часть кузова выполнена прямоугольной формы с наклонными участками крыши от продольной оси вагона, а в нижней части каплевидной формы.

Все разгрузочные люки оборудованы шиберными разгрузочными устройствами, выполненными щелевого типа (прямоугольными). Ограниченные размеры длины вагона не позволяют выполнить разгрузочные люки больших размеров, что можно отнести к недостаткам аналога.

Прототипом изобретения является модульный хоппер-вагон, защищенный патентом на изобретение РФ №2220861 МПК 7 В61 7/00, B61D 17/00, B61F 1/00 от 18.03.2003 г. Бюл. №1 от 10.01.2004г.

Хоппер-вагон содержит кузов эллиптической в сечении формы с загрузочными люками на крыше и разгрузочными люками на днище бункеров, закрепленных ниже силовой рамы. Хоппер-вагон оборудован усиленными консольными частями до уровня шкворневых балок с подпятниками для крепления тележек ходовой части, сцепными устройствами и поглощающими аппаратами,

закрепленными на усиленных консольных частях, жестко соединены боковой обвязкой рамы и тавровыми поперечными балками, размещенными между бункерами в плоскостях закрепления разделительных стенок отсеков кузова. Силовая рама хоппер-вагона выполнена с облегченной боковой обвязкой уголкового типа, на которую опираются V-образные подкосы, связанные по оси со шкворневой балкой. Облегченная боковая обвязка жестко связана с отсеками и бункерами тавровыми поперечными балками, совмещенными с разделительными стенками отсеков, оборудованных окнами.

Все разгрузочные люки оборудованы шиберными разгрузочными устройствами, выполненными щелевого типа (прямоугольными), что может отрицательно повлиять на разгрузку слеживающихся продуктов с повышенным сводообразованием, например, минеральных удобрений. Для выгрузки таких грузов требуется расширение проема разгрузочных люков, а это повлечет за собой увеличение базы вагона-хоппера, что нежелательно, так как в большинстве случаев габаритные размеры приемных устройств имеют определенные ограничения, все это можно отнести к недостаткам прототипа.

Открытие-закрытие разгрузочных люков производится вращением вала шиберного устройства с помощью рычага (технологического ломика), вставленного в отверстие наконечника вала. Использование технологического ломика для открытия-закрытия разгрузочных люков, также можно отнести к недостаткам прототипа.

Сущность полезной модели заключается в том, что кузов хоппер-вагона выполнен с бункерами, шиберные разгрузочные устройства которых, через одно, расположены на разных уровнях с разницей положения по высоте достаточной, для беспрепятственного прохождения крышек шиберных разгрузочных устройств одна над другой при их открытии-закрытии. Шиберные разгрузочные устройства выполнены с увеличенными разгрузочными проемами, а их механизмы открытия-закрытия оборудованы двусторонней трещоткой.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в увеличении скорости разгрузки сыпучих грузов, а также в обеспечении разгрузки слеживающихся продуктов с повышенным сводообразованием, путем увеличения проемов разгрузочных люков без увеличения базы хоппер вагона.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображена боковая проекция вагона-хоппера с бункерами;

На фиг.2 - шиберное разгрузочное устройство с трещоткой;

На фиг.3 - открытие разгрузочного люка при помощи трещотки;

На фиг.4 - закрытие разгрузочного люка при помощи трещотки.

Вагон-хоппер (фиг.1) содержит кузов 1 бункерного типа, включающий крышу 2 с загрузочными люками, силовую раму 3, ниже которой закреплены бункеры 4 с люками 5, оборудованными шиберными разгрузочными устройствами 6. Шиберные разгрузочные устройства 6 имеют сдвижные крышки 7.

Кузов 1 выполнен с бункерами 4, шиберные разгрузочные устройства 6 которых, через одно, расположены на разных уровнях с разницей положения по высоте, достаточной для беспрепятственного прохождения крышек 7 шиберных разгрузочных устройств одна над другой при их открытии-закрытии.

Шиберные разгрузочные устройства 6 оборудованы трещоткой 8 двустороннего действия (фиг.2), предназначенной для облегчения открытия-закрытия сдвижных крышек 7 люков шиберных устройств. Трещотка 8 закреплена на шестигранном валу 9 привода шиберного устройства 6 (фиг.3) и служит для вращения колеса 10, закрепленного на валу 9 и сдвигающего крышки 7. При открытии крышки 7 колесо 10 вращается против часовой стрелки, при этом собачка 11 трещотки 8 находится в положении, способствующем такому вращению колеса. Закрытие крышки осуществляется поворотом колеса 10 (фиг.4) по часовой стрелке, при этом собачка 11 должна быть переведена в противоположное положение.

Использование в конструкции вагона-хоппера кузова с бункерами, шиберные разгрузочные устройства которых, через одно, расположены на разных уровнях, позволяет без увеличения базы вагона расширить разгрузочные проемы для улучшения условий выгрузки грузов, склонных к сводообразованию.

Для облегчения открытия-закрытия крышек люков шиберного устройства, целесообразно работу ломом заменить работой двусторонней трещоткой, когда передвижение крышки шибера осуществляется как работа домкрата.

По данному техническому решению на АО «КВСЗ» разработана техническая документация и планируется изготовление опытного образца вагона.

1. Вагон-хоппер, содержащий кузов бункерного типа, включающий крышу с загрузочными люками, силовую раму ниже которой закреплены бункеры, оборудованные шиберными разгрузочными устройствами, отличающийся тем, что кузов выполнен с бункерами, шиберные разгрузочные устройства которых, через одно, расположены на разных уровнях с разницей положения по высоте, достаточной для беспрепятственного прохождения крышек шиберных разгрузочных устройств одна над другой.

2. Вагон-хоппер по п.1, отличающийся тем, что механизмы открытия-закрытия шиберных разгрузочных устройств, оборудованы двусторонней трещоткой.



 

Наверх