Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам диагностирования тормозной системы железнодорожного состава. Использование устройства позволяет повысить оперативность получения информации о состоянии тормозной магистрали поезда и уровень контроля технологической дисциплины. Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда включает пневматическую установку 1, радиосеть, состоящую из М каналов 2 1 - 2m, расположенных вдоль рельсовых путей, причем каждый канал включает N радиомодемов 3, радиоуправляемые измерители давления 4 и 5, установленные на противоположных концах тормозной магистрали 6 поезда 7, устройство обработки информации 8, мобильные терминалы с радиомодемами 9, находящиеся у осмотрщиков вагонов и выполненные с возможностью передачи информации о выполненной осмотрщиками работе на центральную станцию 10.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам диагностирования тормозной системы железнодорожного состава.

В качестве прототипа заявляемого технического решения выбрано устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда, включающее средства зарядки тормозной магистрали поезда, связанные с радиоуправляемыми измерителями давления, размещенными в головной и хвостовой части поезда, средства обработки информации, радиосеть, состоящую из последовательно расположенных вдоль рельсовых путей ретрансляторов, выполненных с возможностью радиообмена между измерителями давления и средствами обработки информации [1].

Недостатком указанного устройства является недостаточная оперативность получения информации о состоянии тормозной магистрали, обусловленная следующими факторами:

- невысокой скоростью передачи радиосигнала в радиосети, состоящей из ретрансляторов;

- отсутствием средств, позволяющих в автоматическом режиме оперативно получать информацию о выполняемой осмотрщиками вагонов работе. Кроме того, отсутствие таких средств не позволяет оперативно идентифицировать текущее местонахождение осмотрщика, что снижает уровень контроля технологической дисциплины.

Технический результат, который достигается при использовании полезной модели - повышение оперативности получения информации о состоянии тормозной магистрали поезда и уровня контроля технологической дисциплины.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда, содержащее средства зарядки тормозной магистрали поезда, связанные с радиоуправляемыми измерителями давления, размещенными в головной и хвостовой части поезда, средства обработки информации, радиосеть, расположенную вдоль рельсовых путей и выполненную с возможностью радиообмена между измерителями давления и средствами обработки информации, снабжено мобильными терминалами с радиомодемами, выполненными с возможностью передачи информации о выполненной осмотрщиками вагонов работе на центральную станцию, а радиосеть выполнена в виде N последовательно расположенных радиомодемов.

Радиомодемы установлены на опорах, а радиосеть включает М параллельных каналов.

Радиоуправляемый измеритель давления, размещенный в головной части поезда, выполнен стационарным, а радиоуправляемый измеритель давления, размещенный в хвостовой части поезда, выполнен мобильным.

На фиг.1 схематически изображено устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда.

Заявляемое устройство включает пневматическую установку 1, радиосеть, состоящую из М каналов 21 - 2m расположенных вдоль рельсовых путей, причем каждый канал включает N радиомодемов 3, установленных на опорах, радиоуправляемые измерители давления 4 и 5, установленные на противоположных концах тормозной магистрали 6 поезда 7, устройство обработки информации 8. Радиоуправляемый измеритель давления 4, размещенный в головной части поезда, выполнен стационарным, а радиоуправляемый измеритель давления 5, размещенный в хвостовой части поезда, выполнен мобильным. Устройство также включает мобильные терминалы с радиомодемами 9, находящиеся у осмотрщиков вагонов и

выполненные с возможностью передачи информации о выполненной осмотрщиками работе на центральную станцию 10.

Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда работает следующим образом. С помощью пневматической установки 1 осуществляется зарядка тормозной магистрали 6 и производится опробование тормозов. По сигналам устройства обработки информации 8 радиомодемы 3 производят последовательное зондирование поезда для определения положения мобильного измерителя давления 5. После того, как установлено нахождение измерителя в хвостовой части поезда, в соответствии с определенным алгоритмом, задаваемым устройством 8, измеряется время распространения тормозной волны и определяется вагон, в котором произошла утечка воздуха. Если измеритель 5 расположен не в хвостовой части поезда, производится его переустановка, и дальнейшая работа устройства протекает аналогично описанному выше.

Одновременно осмотрщики вагонов с помощью мобильных терминалов 9 передают на центральную станцию 10 код выполненной работы. Центральная станция 10, в свою очередь, периодически опрашивает радиомодемы терминалов 9, определяя текущее местонахождение осмотрщиков.

Выполнение радиосети в виде нескольких параллельных каналов позволяет одновременно осуществлять диагностирование тормозных магистралей нескольких поездов.

Преимущества заявляемого устройства по сравнению с устройством -прототипом заключаются в следующем.

Использование в радиосети радиомодемов вместо ретрансляторов позволяет повысить скорость передачи радиосигнала и, в конечном итоге, оперативность получения информации о состоянии тормозной магистрали поезда.

Снабжение осмотрщиков вагонов мобильными терминалами с радиомодемами позволяет им оперативно передавать на центральную станцию информацию о коде выполненной работы, что также способствует повышению оперативности получения информации о состоянии тормозной магистрали. Кроме того, центральная станция получает возможность оперативно контролировать местонахождение осмотрщиков, что повышает уровень контроля технологической дисциплины.

1. Патент №31545 на полезную модель «Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда», МКИ В 60 Т 17/22, 2003 г., (прототип).

1. Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда, содержащее средства зарядки тормозной магистрали поезда, связанные с радиоуправляемыми измерителями давления, размещенными в головной и хвостовой части поезда, средства обработки информации, радиосеть, расположенную вдоль рельсовых путей и выполненную с возможностью радиообмена между измерителями давления и средствами обработки информации, отличающееся тем, что оно снабжено мобильными терминалами с радиомодемами, выполненными с возможностью передачи информации о выполненной осмотрщиками вагонов работе на центральную станцию, а радиосеть выполнена в виде N последовательно расположенных радиомодемов.

2. Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда по п.1, отличающееся тем, что радиомодемы установлены на опорах.

3. Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда по п.1, отличающееся тем, что радиосеть включает М параллельных каналов,

4. Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда по п.1, отличающееся тем, что радиоуправляемый измеритель давления, размещенный в головной части поезда, выполнен стационарным.

5. Устройство для диагностирования тормозной магистрали поезда по п.1, отличающееся тем, что радиоуправляемый измеритель давления, размещенный в хвостовой части поезда, выполнен мобильным.



 

Похожие патенты:
Наверх