Узел расположения венты в модельной оснастке

 

Полезная модель относится к литейному производству, в частности, к устройствам, применяемым в модельной оснастке при изготовлении стержней и форм пескострельным способом, а так же пресс-форм литья под давлением. Задача полезной модели: упрощение конструкции, снижение трудоемкости при изготовлении, при этом достигается следующий технический результат: надежное крепление венты в оснастке и простота в работе. Это достигается тем, что в узле расположения венты в модельной оснастке стержни венты жестко закреплены с одного конца на площадке, выступающей за пределы корпуса оснастки, а при небольших габаритах оснастки, в ее корпусе выполняют проточку в месте расположения выступающей площадки венты (2 ил., 1 з.п. формулы).

Полезная модель относится к литейному производству, в частности к устройствам, применяемым в модельной оснастке при изготовлении стержней и форм пескострельным способом, а так же пресс - форм литья под давлением.

Известна вента, где в корпусе по всей его высоте выполнены отверстия, попарно сообщенные пазами с внешней его стороны, а стержень выполнен П-образной формы и размещен попарно в сообщенных отверстиях, при этом концы стержней размещены заподлицо с рабочим торцем корпуса. Отвод воздушного потока идет параллельно его стержням (см. А.С. 1811962, бюл. №16,1993 г.)

Недостатки - высокая сложность и трудоемкость изготовления таких вент.

Известна также вента, установленная в посадочном отверстии корпуса модельной оснастки, которая содержит сердечник с закрепленными на нем стержнями V - образной формы. На нижних концах сердечника выполнены кольца, которыми вента удерживается от выпадения.

Этот узел установки венты наиболее близок к заявленному, т.к. отвод воздуха идет параллельно стержням, он выбран в качестве прототипа (см. П. №2006335, опубл. в бюл. №2, 1994 г.).

К недостаткам известной конструкции относится трудоемкость закрепления стержней на сердечнике, сложность в изготовлении венты из-за сложности конструкции, недостаточная надежность в ее закреплении в посадочном отверстии корпуса оснастки.

Предлагаемой Полезной моделью решается задача: упрощения конструкции узла установки венты, включая и саму венту, снижение трудоемкости при изготовлении.

При этом достигается следующий технический результат: надежное крепление венты в модельной оснастке и простота в работе.

Это достигается тем, что в предлагаемом узле расположения венты в модельной оснастке, включающем установленную в посадочном отверстии корпуса оснастки венту, содержащую жестко закрепленные с одного конца стержни, стержни закреплены на площадке выступающей за пределы корпуса оснастки, при этом вента имеет бочкообразную форму. Для уменьшения габаритов узла, при необходимости в корпусе оснастки выполняют проточку в месте расположения выступающей площадки венты, т.е. с обратной нерабочей стороны корпуса оснастки.

Отличительным от прототипа являются следующие признаки: стержни закреплены на площадке, выступающей за пределы корпуса оснастки, вента имеет бочкообразную форму, а при необходимости, корпус модельной оснастки содержит проточку в месте расположения выступающей площадки венты, для уменьшения габаритов оснастки, а так же предотвращения случайного повреждения венты в узле крепления.

Эти признаки обуславливают упрощение конструкции, снижение трудоемкости изделия, надежное крепление венты в модельной оснастке и простоту в работе, поскольку проста конструкция венты, следовательно проста ее сборка, меньше трудовых затрат (физических и материальных). Бочкообразная вента при ее запрессовке в посадочное отверстие корпуса оснастки, деформируясь, создает надежное соединение с корпусом оснастки, а выступающая ее часть с площадкой обеспечивает боковой отвод воздушного потока из активной зоны.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен узел расположения венты в корпусе модельной оснастки, на фиг.2 - тоже с проточкой (п.2 формулы).

Предлагаемый узел содержит: венту 1, установленную в посадочное отверстие 2, корпус 3 модельной оснастки. Вента содержит стержни 4, закрепленные с одного конца на площадке 5, выступающей за пределы корпуса 3 модельной оснастки. Вента 1 до запрессовки имеет бочкообразную форму, указанную на чертеже пунктиром. На фиг.2 изображена проточка 9, которая необходима для отвода воздушного потока и уменьшения габарита узла. В узле имеется активная зона 6, свободная круговая зона 7, рабочая поверхность 8 и нерабочая сторона 10 корпуса оснастки.

Для сборки венты производят наплавление газовой сваркой площадки С, одного края пучка стержней требуемого диаметра. Эта площадка надежно закрепляет стержни. Затем полученной венте посредством деформации давления или удара придается бочкообразная форма требуемой величины. Готовая к установке вента запрессовывается в посадочное отверстие модельной оснастки давлением на рабочую часть узла до достижения одного уровня с рабочей поверхностью корпуса модельной оснастки, а с противоположной стороны площадка выступает за пределы корпуса модельной оснастки, образуя тем самым свободную круговую зону 7 для отвода воздушного потока (указанно стрелками). При работе венты по фиг.2 воздушный поток устремляется в проточку 9 и далее за пределы корпуса узел расположения венты работает следующим образом: воздушный поток из полости оснастки проходит через рабочую поверхность 8 венты 1 и устремляется между стержнями 4 (через зазоры между ними) проходит всю активную зону 6 и далее поступает в свободную часть зоны 7, изменяет направление с вертикального положения в горизонтальное (показано стрелками) и устремляется за пределы (по всему периметру зоны 7), чем и достигается положительный эффект работы венты.

Узел расположения венты в модельной оснастке изготовлен и прошел испытания.

Из всего вышеизложенного следует, что задача упрощения конструкции узла установки венты решена, снижена трудоемкость, обеспечены надежное крепление венты в оснастке и простота в работе.

Предлагаемая полезная модель проста и надежна в эксплуатации и соответствует критерию «Новизна».

При изучении других технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявленные технические решения не были выявлены, поэтому техническое решение соответствует критерию «Изобретательский уровень».

1. Узел расположения венты в модельной оснастке, включающий установленную в посадочном отверстии корпуса оснастки венту, содержащую жестко закрепленные с одного конца стержни, отличающийся тем, что стержни закреплены на площадке, выступающей за пределы корпуса оснастки, при этом вента имеет бочкообразную форму.

2. Узел расположения венты в модельной оснастке по п.1, отличающийся тем, что корпус модельной оснастки содержит расточку в месте расположения выступающей площадки венты.



 

Наверх