Электромагнитный датчик угловых импульсов

 

Полезная модель относится к приборам транспортных средств, в частности к электромагнитным датчикам создания электрических импульсов при вращении коленчатого вала; использующихся преимущественно в системах инжекторного впрыска, а также других аналогичных устройствах. Технический результат, достигаемый настоящей полезной моделью, состоит в повышении технологичности устройства, уменьшении расхода медного провода при сохранении эффективности электромагнитной системы в датчиках угловых импульсов, упрощении намоточного оборудования. В данное устройство входят: постоянный магнит, металлический сердечник из ферромагнитного материала с полюсным наконечником, расположенные на одной оси с магнитом, пластмассовый каркас, размещенный на сердечнике, электрическая обмотка, расположенная на пластмассовом каркасе, присоединительный вывод, защитная пластмассовая оболочка, получаемая литьем под давлением, при этом катушка наружным диаметром, номинально равная диаметру магнита, расположенная плотно на металлическом сердечнике из ферромагнитного материала с полюсным наконечником, являясь продолжением магнита по его оси в сторону зубчатого колеса, имеет суммарную площадь сечения катушки с каркасом и сердечником, номинально равную площади сечения магнита, сердечник своим полюсным наконечником плотно соприкасается с торцем магнита, площадь же сечения сердечника, на котором помещена катушка с каркасом, относится к площади сечения магнита как 2:5.

Полезная модель относится к приборам транспортных средств, в частности к электромагнитным датчикам создания электрических импульсов при вращении коленчатого вала, использующихся в системах инжекторного впрыска и других аналогичных устройствах автотранспортного электрооборудования.

Известны электромагнитные датчики (патент N 0278806; GO1p, ЕПВ. ф.Simens; N 2640049, G 01 p, 3/488, Франция; N 2578018, F 16 Н 5/40, Франция; DE 3628585 A1, G 01 p, 3/481, Германия).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство по патенту N DE 3628585 A1, G 01 p 3/481 (Германия), состоящее из: постоянного магнита, металлического сердечника, способного к быстрому перемагничиванию, расположенного на одной оси с магнитом; пластмассового каркаса, размещенного на сердечнике, электрической обмотки, расположенной на пластмассовом каркасе, охватывающей, по крайней мере, часть длины магнита; присоединительного разъема с электрическим выводом.

Недостатком такого устройства является:

1 Сложная конфигурация катушки;

2 Техническую сложность получения поверх обмотки катушки качественного защитного слоя малой толщины методам литья;

3 Необходимость иметь намоточное устройство высокой сложности Целью настоящей полезной модели является:

повышение технологичности устройства при уменьшении расхода цветных металлов, в частности, медного провода, с сохранением эффективности

электромагнитной системы в электромагнитных датчиках угловых импульсов, упрощении намоточного оборудования.

Цель достигается тем, что в электромагнитном датчике, состоящим из постоянного магнита, металлического сердечника из ферромагнитного материала с полюсным наконечником, расположенными на одной оси с магнитом, пластмассового каркаса, плотно размещенного на сердечнике, электрической обмотки, рас положенной на пластмассовом каркасе, присоединительного вывода, защитной пластмассовой оболочки, получаемой литьем под давлением, отличающийся тем, что катушка наружным диаметром, номинально равным диаметру магнита, расположенная на металлическом сердечнике из ферромагнитного материала, имеющим полюсный наконечник, номинально равный диаметру магнита, является продолжением магнита по его оси в сторону зубчатого колеса, при этом суммарная площадь сечения катушки с каркасом к сердечникам номинально равна площади сечения магнита, сердечник своим полюсным наконечником плотно соприкасается с торцем магнита, площадь же сечения сердечника, на котором помещена катушка с каркасом, относится к площади сечения магнита как 2:5.

Осуществление полезной модели поясняется на устройстве согласно прилагаемому чертежу.

На чертеже изображено основное устройство датчика в разрезе.

Датчик, являющийся электромагнитным устройством монолитной конструкции, имеет постоянный магнит, катушку, помещенную на Ферромагнитном сердечнике. Сердечник с катушкой и магнит расположены на одной оси с между торцем сердечника и рабочим (зубчатым) колесом. Постоянный магнит (1) - цилиндрической формы, металлический сердечник (2), изготвленный из ферромагнитного материала, способного к быстрому перемагничиванию, имеет полюсный наконечник, диаметр которого номинально равен диаметру (Dm) магнита.

Каркас катушки (5), изготовленный из электроизоляционного материала. плотно соединен с сердечником и магнитом. Катушка имеет электрическую обмотку (6) с наружным диаметром (Dк), номинально равным диаметру магнита (Dм), намотанную на изоляцию сердечника, защитную изоляционную оболочку (4), получаемую литьем под давлением, делавшую устройство монолитным, электрические выводы (3), Площадь сечения сердечника (2), на котором расположена катушка и площадь магнита (1) находятся в соотношении (в номинальных значениях), как 2:5.

Принцип действия данного датчика состоит в следующем:

Датчик, закрепленный на агрегате (например, двигателе), взаимодействует индуктивно с вращающимся зубчатым колесом из Ферромагнитного материала, расположенном на агрегате.

При вращении зубчатого колеса в катушке датчика, расположенной на сердечнике, возникает электродвижущая сила (ЭДС) переменного тока, которая изменяется от минимального значения (например, при запуске двигателя) до максимального. Так как площадь сечения магнита и площадь сечения полюсного наконечника сердечника катушки номинально равны, рассеяние магнитного потока в катушке минимально. Использование площади сечения сердечника катушки по отношению к площади сечения магнита как 2:5 позволяет ограничить максимальное значение ЭДС в катушке, что подтвержено экспериментально.

Электромагнитный датчик угловых импульсов, состоящий: из постоянного магнита, металлического сердечника с полюсным наконечником, изготовляемого из ферромагнитного материала, расположенного на одной оси с магнитом, пластмассового каркаса, размещенного на сердечнике, электрической обмотки, расположенной на пластмассовом каркасе, присоединительного вывода, защитной пластмассовой оболочки, получаемой литьем под давлением, отличающийся тем, что катушка наружным диаметром, номинально равным диаметру магнита, расположена плотно на металлическом сердечнике из ферромагнитного материала, имеющем полюсный наконечник, номинально равный диаметру магнита, являясь продолжением магнита по его оси в сторону зубчатого колеса, имеет суммарную площадь сечения катушки с каркасом и сердечником, номинально равную площади сечения магнита, сердечник своим полюсным наконечником плотно соприкасается с торцем магнита, площадь же сечения сердечника, на котором помещена катушка с каркасом, относится к площади сечения магнита как 2:5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Наверх