Опорно-направляющее кольцо для трубопровода

 

Предлагаемое техническое решение относится к области прокладки трубопроводов, в частности, по дну водоемов или в стесненных условиях, например, под существующими насыпями, действующими автомобильными и железными дорогами, и может быть использовано в любых других случаях, когда требуется переместить одну трубу внутри другой трубы большего диаметра. Задачей настоящего технического решения является создание высокотехнологичного опорно-направляющего кольца для трубопроводов, значительно упрощающего его возможный ремонт в полевых условиях. Достигается это тем, что опорно-направляющее кольцо для трубопровода содержит последовательно соединенные между собой разъемными соединениями дуги, в количестве, не менее двух, выполненные из металлических полос и расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубы трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца, и закрепленные к нему опорные элементы из полимерного материала, причем каждая полоса дуги имеет незамкнутые по их периметру пары сквозных прорезей, предпочтительно П-образных, обращенных незамкнутыми сторонами навстречу друг другу, из которых отгибом наружу образованы имеющие соосные отверстия пары стоек, между которыми размещен опорный элемент, зафиксированный через отверстия стоек от смещения, при этом высота опорного элемента превышает высоту отогнутой стойки. При этом, опорный элемент имеет пазы на боковых его сторонах в местах контакта со стойками, обеспечивающие размещение в них указанных стоек. Стойки расположены параллельно в каждой паре и параллельно или под острым углом к продольной оси трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца. Кроме того,

опорно-направляющее кольцо для трубопровода может быть снабжено установленной между трубопроводом и металлическими полосами дуг прокладкой из упругого материала, предпочтительно резины, размещенной дискретно под стойками или в виде непрерывной ленты, предпочтительно наклеенной на дуги.

Предлагаемое техническое решение относится к области прокладки трубопроводов, в частности, по дну водоемов или в стесненных условиях, например, под существующими насыпями, действующими автомобильными и железными дорогами, и может быть использовано в любых других случаях, когда требуется переместить одну трубу внутри другой трубы большего диаметра.

Из известных наиболее близким является опорно-направляющее кольцо для трубопровода, выполненное в виде скрепленных между собой по меньшей мере трех металлических сегментов со стяжками по краям и опорными элементами, причем каждый сегмент снабжен закреплены на нем металлическим гнездом - одним или более - для установки соответствующих опорных элементов, выполненных из диэлектрического материала и соединенных со стенками гнезд поперечными фиксаторами. Крепление гнезд на сегментах осуществлено сваркой (RU №31427 U 1, кл. F 16 L 7/02, 2003 г.).

Известное решение технически трудно выполнимо, поскольку предполагает выполнение кольца из сегментов, т.е. части площади круга, ограниченной дугой его окружности и стягивающей ее хордой, а также предполагает снабжение, т.е. установку на каждом из сегментов

дополнительной детали - металлического гнезда, проем которой для образования гнезда ограничен по периметру. Такое опорно-направляющее кольцо малотехнологично и трудоемко, как при изготовлении, так и при возможных ремонтах в полевых условиях, не обеспечивает оперативного и не трудоемкого извлечения дефектного опорного элемента из гнезда из-за возможной деформации продольных или поперечных стенок, вызванного возникающими напряжениями сдвига при продвижении трубы. Кроме того, при износе опорного элемента или при его раздавливании в гнезде, весьма затруднительно его извлекать из указанного гнезда вследствие его запрессовки в его полость.

Задачей настоящего технического решения является создание высокотехнологичного опорно-направляющего кольца для трубопроводов, значительно упрощающего его возможный ремонт в полевых условиях за счет ликвидации указанных выше недостатков.

Достигается это тем, что опорно-направляющее кольцо для трубопровода содержит последовательно соединенные между собой разъемными соединениями дуги, в количестве, не менее двух, выполненные из металлических полос и расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубы трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца, и закрепленные к нему опорные элементы из полимерного материала, причем каждая полоса дуги имеет незамкнутые по их периметру пары сквозных прорезей, предпочтительно П-образных, обращенных незамкнутыми сторонами навстречу друг другу, из которых отгибом наружу образованы имеющие соосные отверстия пары стоек, между которыми размещен опорный элемент, зафиксированный через отверстия стоек от смещения, при этом высота опорного элемента превышает высоту отогнутой стойки. При этом, опорный элемент имеет пазы на боковых его сторонах в местах контакта со стойками, обеспечивающие размещение в них указанных стоек. Стойки расположены параллельно в каждой паре и

параллельно или под острым углом к продольной оси трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца. Кроме того, опорно-направляющее кольцо для трубопровода может быть снабжено установленной между трубопроводом и металлическими полосами дуг прокладкой из упругого материала, предпочтительно резины, размещенной дискретно под стойками или в виде непрерывной ленты, предпочтительно наклеенной на дуги.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где:

- На фиг.1 представлен опорный элемент опорно-направляющего кольца;

- На фиг.2 фрагмент опорно-направляющего кольца.

Опорно-направляющее кольцо для трубопровода содержит дуги 1 последовательно соединенные между собой с образованием замкнутого по периметру кольца. Для соединения дуг 1 использованы разъемные соединения, например болтовые. Дуги 1 образуют кольцо при их количестве, не менее двух, и выполнены из металлических полос, расположенных по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубы трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца. Каждая полоса дуги 1 имеет незамкнутые по их периметру пары сквозных прорезей 2, предпочтительно П-образных в плане, а также Л-образных или М-образных, обращенных незамкнутыми сторонами 3 навстречу друг другу. Из материала дуги, очерченного прорезью, отгибом его наружу (от оси трубопровода) образованы имеющие соосные отверстия пары стоек 4. Между парами стоек 4 размещен опорный элемент 5 из полимерного (диэлектрического) материала с высокими антифрикционными характеристиками, например резины с покрытием из тефлона. Опорный элемент 5 зафиксирован через отверстия 6 стоек 4 от смещения, например, с помощью болтового соединения. Высота опорного элемента 5 превышает высоту отогнутой стойки 4 для образования слоя его износа. Опорный элемент 5 имеет пазы 7

на боковых его сторонах в местах контакта со стойками 4, обеспечивающие размещение в них при монтаже указанных стоек 4. Стойки 4 расположены в собранном состоянии опорно-направляющего кольца, параллельно в каждой паре (до монтажа допускается отклонение их от параллельности с образованием между ними небольшого по величине острого угла - до 9°). Стойки 4 расположены, предпочтительно параллельно или под острым углом (исключающим вращение трубопровода при его перемещении) к продольной оси трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца. Для исключения передачи на трубопровод местных динамических воздействий в процессе его перемещения и предотвращения повреждения изоляции трубопровода опорно-направляющее кольцо для трубопровода снабжено установленной между трубопроводом и металлическими полосами дуг прокладкой 8 из упругого материала, предпочтительно резины, размещенной дискретно под стойками или в виде непрерывной ленты, предпочтительно наклеенной на дуги.

Опорно-направляющее кольцо трубопровода собирается непосредственно на трубопроводе из отдельных секций - дуг 1, несущих опорные элементы 5. Наличие стоек 4 значительно упрощает монтаж или демонтаж опорных элементов 5, исключает их защемление, возникающее в результате давления на них трубопровода. Наличие пазов 7 обеспечивает при их монтаже (или замене) гарантированную установку опорных элементов 5 в рабочее положение и соосность образованных в них отверстий и отверстий 6 в стойках 4 для размещения элементов болтового соединения. При этом само болтовое соединение в процессе работы практически не подвергается динамическому воздействию, т.к. оно передается непосредственно через стойки 4 на опорно-направляющее кольцо, что исключает повреждение болтового соединения и облегчает тем самым возможность демонтажа опорных элементов 5 в полевых условиях даже после длительной эксплуатации.

1. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода, содержащее последовательно соединенные между собой разъемными соединениями дуги, в количестве, не менее двух, выполненные из металлических полос и расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубы трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца, и закрепленные к нему опорные элементы из полимерного материала, причем каждая полоса дуги имеет незамкнутые по их периметру пары сквозных прорезей, предпочтительно П-образных, обращенных незамкнутыми сторонами навстречу друг другу, из которых отгибом наружу образованы имеющие соосные отверстия пары стоек, между которыми размещен опорный элемент, зафиксированный через отверстия стоек от смещения, при этом высота опорного элемента превышает высоту отогнутой стойки.

2. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода по п.1, в котором опорный элемент имеет пазы на боковых его сторонах в местах контакта со стойками, обеспечивающие размещение в них указанных стоек.

3. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода по п.1, в котором стойки расположены параллельно в каждой паре и параллельно или под острым углом к продольной оси трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца.

4. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода по п.1, которое снабжено установленной между трубопроводом и металлическими полосами дуг прокладкой из упругого материала, предпочтительно резины, размещенной дискретно под стойками или в виде непрерывной ленты, предпочтительно наклеенной на дуги.



 

Похожие патенты:
Наверх