Шарнир сочленения рабочего агрегата с рамой дорожной машины
Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению. Шарнир содержит две опоры, первая из которых снабжена серповидными проушинами, а вторая выполнена заодно целое с вертикальной осью вращения, при этом последняя установлена в первой опоре на подшипниках, размещенных в крышках, установленных в серповидных проушинах. Техническим результатом является повышение эффективности сборки, эксплуатации, разборки, регулирования и обслуживания шарнира.
Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано для соединения рабочего агрегата с рамой дорожной машины.
Известно шарнирное соединение, содержащее охватывающую проушину с двумя щеками, охватываемую проушину и соединительный палец. Между двумя втулками установлена распорная втулка, на торцах которой закреплены пружинные полукольца, взаимодействующие с храповыми зубьями двух втулок, на внутренних торцевых сторонах щек охватывающей проушины также закреплены пружинные полукольца, взаимодействующие с храповыми зубьями двух втулок, причем направление храповых зубьев на торцах каждой из двух втулок различно. (RU 34661 U1, 10.12.2003).
Недостатком данного шарнира является сложность его изготовления и недолговечность.
Задачей полезной модели является создание шарнира предназначенного для обеспечения нормальной эксплуатации, а также снижение трудоемкости изготовления и увеличение срока службы.
Техническим результатом предложения является повышение эффективности, сборки, эксплуатации, разборки, регулирования и обслуживания шарнира сочленения рабочего агрегата с рамой дорожной машины.
Технический результат достигается тем, что шарнир содержит две опоры, первая из которых снабжена серповидными проушинами, а вторая выполнена заодно целое с вертикальной осью вращения, при этом
последняя установлена в первой опоре на подшипниках, размещенных в крышках, установленных в серповидных проушинах.
На чертеже представлен шарнир.
Согласно настоящей полезной модели шарнир сочленения, соединяющий рабочий агрегат с рамой (несущей) дорожной машины, выполнен в виде двух опор 1 и 2, соединяемых между собой посредством крышек 3 с подшипниками 4, при этом опора 1 выполнена с серповидными проушинами, в которые при установке рабочего агрегата на машину устанавливается ось 5 опоры 2, конструкция последней предусматривает возможность изменения высоты расположения данного корпуса относительно рамы рабочего агрегата в зависимости от применяемого рабочего агрегата посредством отверстий крепления опоры 2 к раме рабочего агрегата.
Предложенная конструкция шарнира применяется в дорожностроительной технике и позволяет значительно упростить процессы сборки и разборки.
Шарнир выполнен в виде двух опор, первая из которых снабжена серповидными проушинами, а вторая выполнена заодно целое с вертикальной осью вращения, при этом последняя установлена в первой опоре на подшипниках, размещенных в крышках, установленных в серповидных проушинах.