Шарнир сочленения рабочего агрегата с рамой дорожной машины

 

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению. Шарнир содержит две опоры, первая из которых снабжена серповидными проушинами, а вторая выполнена заодно целое с вертикальной осью вращения, при этом последняя установлена в первой опоре на подшипниках, размещенных в крышках, установленных в серповидных проушинах. Техническим результатом является повышение эффективности сборки, эксплуатации, разборки, регулирования и обслуживания шарнира.

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано для соединения рабочего агрегата с рамой дорожной машины.

Известно шарнирное соединение, содержащее охватывающую проушину с двумя щеками, охватываемую проушину и соединительный палец. Между двумя втулками установлена распорная втулка, на торцах которой закреплены пружинные полукольца, взаимодействующие с храповыми зубьями двух втулок, на внутренних торцевых сторонах щек охватывающей проушины также закреплены пружинные полукольца, взаимодействующие с храповыми зубьями двух втулок, причем направление храповых зубьев на торцах каждой из двух втулок различно. (RU 34661 U1, 10.12.2003).

Недостатком данного шарнира является сложность его изготовления и недолговечность.

Задачей полезной модели является создание шарнира предназначенного для обеспечения нормальной эксплуатации, а также снижение трудоемкости изготовления и увеличение срока службы.

Техническим результатом предложения является повышение эффективности, сборки, эксплуатации, разборки, регулирования и обслуживания шарнира сочленения рабочего агрегата с рамой дорожной машины.

Технический результат достигается тем, что шарнир содержит две опоры, первая из которых снабжена серповидными проушинами, а вторая выполнена заодно целое с вертикальной осью вращения, при этом

последняя установлена в первой опоре на подшипниках, размещенных в крышках, установленных в серповидных проушинах.

На чертеже представлен шарнир.

Согласно настоящей полезной модели шарнир сочленения, соединяющий рабочий агрегат с рамой (несущей) дорожной машины, выполнен в виде двух опор 1 и 2, соединяемых между собой посредством крышек 3 с подшипниками 4, при этом опора 1 выполнена с серповидными проушинами, в которые при установке рабочего агрегата на машину устанавливается ось 5 опоры 2, конструкция последней предусматривает возможность изменения высоты расположения данного корпуса относительно рамы рабочего агрегата в зависимости от применяемого рабочего агрегата посредством отверстий крепления опоры 2 к раме рабочего агрегата.

Предложенная конструкция шарнира применяется в дорожностроительной технике и позволяет значительно упростить процессы сборки и разборки.

Шарнир выполнен в виде двух опор, первая из которых снабжена серповидными проушинами, а вторая выполнена заодно целое с вертикальной осью вращения, при этом последняя установлена в первой опоре на подшипниках, размещенных в крышках, установленных в серповидных проушинах.



 

Похожие патенты:
Наверх