Протектор гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя


7 F04D13/08 -

 

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, а именно к протекторам гидрозащиты с эластичной диафрагмой, используемых в погружных маслозаполненных электродвигателях скважинных центробежных насосов. Верхнее торцевое уплотнение выполнено по сдвоенной схеме с оппозитным расположением сильфонов и расположено в камере, защищенной от попадания пластовой жидкости. Камера сообщается с внутренней маслозаполненной полостью с помощью канала, нижняя часть которого образована трубкой, выходное отверстие которой расположено в нижней части внутренней полости. Вышеуказанная полость через отверстие в ее верхней торцевой части соединена с кольцевым каналом, который расположен ниже камеры с торцевым уплотнением. Технический результат при использовании данного протектора - повышение эффективности гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, а именно к протекторам гидрозащиты с эластичной диафрагмой, используемым в скважинном центробежном насосном агрегате для обеспечения надежной и продолжительной работы погружного маслозаполненного электродвигателя.

Уровень техники

Гидрозащита предотвращает попадание пластовой жидкости в полость электродвигателя, выравнивает внутреннее давление в двигателе с давлением пластовой жидкости в скважине, компенсирует утечки масла из электродвигателя.

Наиболее близким аналогом предложенного изобретения является протектор гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя (RU 2118033, опубликовано 20.08.1998) содержащий верхнее торцевое уплотнение, вал, полость вокруг вала, которая сформирована поверхностью вала и внутренней поверхностью оболочки, окружающей вал, эластичную диафрагму, корпус, внешнюю, заполняемую пластовой жидкостью и внутреннюю маслозаполненную полости, которые герметично разделены эластичной диафрагмой, и полость вокруг вала, соединенную с маслозаполненной полостью. Указанные полости расположены ниже верхнего торцевого уплотнения. К недостаткам данного устройства относится то, что большая часть верхнего торцового уплотнения находится в непосредственном контакте с пластовой жидкостью, причем в случае попадания пластовой жидкости в маслозаполненную полость, пластовая жидкость практически сразу попадает в кольцевой канал. Это ведет к снижению ресурса гидрозащиты.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных выше недостатков известного технического решения. Технический результат предложенного технического решения состоит в повышении надежности и продлении срока службы протектора гидрозащиты.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в протекторе гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащего диафрагму, отделяющую полость, заполненную пластовой жидкостью, от внутренней маслозаполненной полости, соединенной в своей верхней части с полостью вокруг

вала, выше указанных полостей расположена камера, в которой размещено торцевое уплотнение, выполненное по сдвоенной схеме с оппозитным расположением сильфонов, причем камера соединена каналом с нижней частью внутренней маслозаполненной полости..

Краткое описание чертежей

На фиг.1 приведен общий вид протектора гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя.

Осуществление изобретения

Протектор имеет следующую конструкцию. В верхней части протектора расположено верхнее торцевое уплотнение, выполненное по сдвоенной схеме с оппозитным расположением сильфонов (2). Оно размещено в камере (3), защищенной от попадания пластовой жидкости. Камера (3) соединена с внутренней маслозаполненной полостью (5), которая герметично отделена от внешней полости (заполняемой пластовой жидкостью) эластичной диафрагмой (8), размещенной в корпусе (7). Канал, часть которого сформирована трубкой (4), соединяет камеру (3) с полостью (5). Нижний конец трубки находится в нижней части внутренней полости (5). На верхней торцевой поверхности внутренней полости содержится канал (6), связанный с кольцевым каналом. Этот канал сформирован поверхностью вала (1) и внутренней поверхностью цилиндрической оболочки (9) и расположен ниже камеры (3) с торцевым уплотнением. Внешняя цилиндрическая оболочка (9) формирует также часть внутренней граничной поверхности внутренней маслозаполненной полости.

Механизм защиты двигателя от пластовой жидкости работает следующим образом. В устройстве реализуется один из механизмов лабиринтной защиты. Пластовая жидкость может попасть во внутреннюю полость (5) при попадании в камеру через трубку (4) (в случае протечки в верхней части двойного торцевого уплотнения и попадании пластовой жидкости в камеру с торцевым уплотнением). На первом этапе, в случае протечки в верхнем торцевом уплотнении, происходит накопление пластовой жидкости (как более плотной, чем масло жидкости) в нижней части внутренней полости. Следующий этап продвижения пластовой жидкости - ее попадание в кольцевой канал (в полость вокруг вала). Он наступает не сразу при проникновении во внутреннюю полость (5), а через значительный промежуток времени (сопоставимый с характерным временем эксплуатации скважины) после заполнения верхней полости пластовой жидкостью до уровня, превышающего уровень отверстия на верхней торцевой части (внутренней полости), связанного с кольцевым каналом.

Изобретение может быть использовано в скважинном центробежном насосном агрегате для обеспечения надежной и продолжительной работы погружного маслозаполненного электродвигателя.

Протектор гидрозащиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий диафрагму, отделяющую полость, заполненную пластовой жидкостью, от внутренней маслозаполненной полости, соединенной в своей верхней части с полостью вокруг вала, и расположенную выше указанных полостей камеру, в которой размещено торцевое уплотнение, выполненное по сдвоенной схеме с оппозитным расположением сильфонов, причем камера соединена каналом с нижней частью указанной внутренней маслозаполненной полости.



 

Похожие патенты:
Наверх