Ходовая система гусеничного транспортного средства

 

Предполагаемся полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, к ходовым системам. Задача: Техническими задачами предполагаемой полезной модели является повышение надежности и долговечности гусеничной цепи и опорно-поддерживающих устройств ходовой системы за счет снижения контактных напряжений, действующих на них в обводе гусеничного движителя от взаимодействия с грунтом, а также повышения сцепных качеств цепи. Сущность: Ходовая система содержит левую и правую тележки, направляющие и ведущие колеса, механизм натяжения гусеничной цепи, поддерживающие и опорные плоские направляющие элементы 1 и 2, двуплечие балансиры 3 и 4, которые шарнирно связаны с кронштейнами 5 и 6, установленными на плоских направляющих элементах 1 и 2, опоры 7 и 8, закрепленные на раме 9, с которыми связаны балансиры 3 и 4 своей средней частью. Концы балансира 4 взаимодействуют с ограничителями их углового перемещения 10 и 11. Плоские направляющие элементы взаимодействуют с подвижными втулками 12 гусеничной цепи 13.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, к ходовым системам.

Известны гусеничные транспортные средства, у которых поддерживающие и опорные элементы ходовой системы гусеничной цепи выполнены в виде катков (RU, п.2 178 751,В 62D 55/00, от 15.02.2000, опубл. 27.01.2002 г. «Ходовая система транспортного средства»),

Недостатком указанной конструкции является то, что в качестве опорных и поддерживающих элементов ходовой системы гусеничной цепи применяются металлоемкие катки.

Известна также рычажно-балансирная подвеска ходовой системы гусеничной машины (RU, п.№2083416, B62D55/10, от 02.02.94, опубл. 10.07.97)

В указанной подвеске в качестве опорных и поддерживающих элементов также применяются катки, которые воспринимают нагрузку от веса транспортного средства и воздействуют на гусеничную цепь. Контактные напряжения на цепь, а, следовательно, и на грунт, очень велики. Это снижает надежность и долговечность цепи и приводит к значительному повреждению грунта.

Указанная конструкция выбрана авторами в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Техническими задачами предполагаемой полезной модели является повышение надежности и долговечности гусеничной цепи и опорно-поддерживающих

устройств ходовой системы за счет снижения контактных напряжений, действующих на них в обводе гусеничного движителя от взаимодействия с грунтом, а также повышения сцепных качеств цепи.

Поставленная задача достигается тем, что в ходовой системе гусеничного транспортного средства, содержащей левую и правую тележки, шарнирно связанные с рамой посредством двуплечих балансиров опорные и поддерживающие устройства, взаимодействующие с гусеничной цепью, направляющие и ведущие колеса, механизм натяжения гусеничной цепи, согласно изобретения, опорные и поддерживающие устройства выполнены в виде плоских направляющих элементов, шарнирно связанных посредством кронштейнов, установленными на них с двуплечим балансиром, а концы двуплечих балансиров опорных элементов контактируют с упругими ограничителями их углового перемещения, закрепленными на раме тележки, при этом длина опорных и поддерживающих плоских направляющих элементов подобрана таким образом, что обеспечивается их взаимодействие с несколькими вращающимися втулками шарнирного соединения гусеничной цепи.

Кронштейны, установлены на концах плоских направляющих элементов симметрично относительно их вертикальной оси.

Концы плоских опорных направляющих элементов отогнуты относительно горизонтальной оси вверх.

Концы поддерживающих плоских направляющих элементов отогнуты относительно горизонтальной оси вниз.

Выполнение опорных и поддерживающих устройств в виде плоских направляющих технологично и экономично, т.к. исключается применение традиционных катков, которые трудоемки в изготовлении и металлоемки.

Шарнирная связь плоских направляющих элементов посредством кронштейнов с двуплечим балансиром обеспечивает их подвижность при наезде транспортного средства на препятствие.

Наличие упругих ограничителей углового перемещения, с которыми контактируют концы балансиров, в значительной мере сглаживает ударные нагрузки при движении, что повышает надежность устройства.

За счет подбора длин плоских направляющих элементов, обеспечивается их контакт с несколькими вращающимися втулками гусеничной цепи, т.е. происходит распределение давления по длине опорной поверхности, что повышает сцепные качества ходовой системы, уменьшает его динамику при взаимодействии цепи с грунтом.

Расположение кронштейнов на концах плоских направляющих элементов симметрично относительно вертикальной оси обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на них при реверсе транспортного средства.

Выполнение концов плоских направляющих элементов как опорных так и поддерживающих отогнутыми, соответственно вверх и вниз, предотвращает при наезде транспортного средства на препятствие их попадание в промежуток между втулками гусеничной цепи.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предполагаемой полезной модели критериям патентоспособности «новизна», может найти применения в промышленности, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид устройства.

Ходовая система содержит левую и правую тележки, направляющие и ведущие колеса, механизм натяжения гусеничной цепи (на фиг не показаны) поддерживающие и опорные плоские направляющие элементы 1 и 2, двуплечие балансиры 3 и 4, которые шарнирно связаны с кронштейнами 5 и 6, установленными на плоских направляющих элементах 1 и 2, опоры 7 и 8, закрепленные на раме 9, с которыми связаны балансиры 3 и 4 своей средней частью. Концы балансира 4 взаимодействуют с ограничителями их углового перемещения 10 и 11. Плоские направляющие элементы взаимодействуют с подвижными втулками 12 гусеничной цепи 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении, поддерживающие 1 и опорные 2 плоские направляющие элементы, на которые опирается транспортное средство, взаимодействуют с вращающимися втулками 12 гусеничной цепи 13. В виду того, что длина плоских направляющих элементов 1 и 2 достаточна для того, чтобы осуществить контакт сразу с несколькими втулками 12, т.е. площадь опоры увеличена, контактные напряжения на гусеничную цепь и грунт за счет этого уменьшаются, что повышает надежность самой гусеничной цепи и исключает чрезмерное повреждение грунта. Отогнутые концы плоских направляющих элементов исключают их попадание между втулками гусеничной цепи.

Таким образом, заявляемое устройство ходовой системы гусеничного транспортного средства менее металлоемко, технологично, снижаются нагрузки на гусеничную цепь, что повышает ее долговечность.

1. Ходовая система гусеничного транспортного средства, содержащая левую и правую тележки, шарнирно связанные с рамой посредством двуплечих балансиров опорные и поддерживающие устройства, направляющие и ведущие колеса, механизм натяжения гусеничной цепи, отличающаяся тем, что опорные и поддерживающие устройства выполнены в виде плоских направляющих элементов, шарнирно связанных с кронштейнами, установленными на плоских направляющих элементах, а концы двуплечих балансиров контактируют с ограничителями их углового перемещения, закрепленными на раме тележки, при этом длина опорных и поддерживающих плоских направляющих элементов подобрана таким образом, что обеспечивается их взаимодействие с несколькими вращающимися втулками шарнирного соединения гусеничной цепи.

2. Ходовая система, по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны, установлены на концах плоских направляющих элементов симметрично относительно их вертикальной оси.

3. Ходовая система, по п.1, отличающаяся тем, что концы опорных плоских направляющих элементов отогнуты относительно горизонтальной оси вверх.

4. Ходовая система, по п.1, отличающаяся тем, что концы поддерживающих плоских направляющих элементов отогнуты относительно горизонтальной оси вниз.



 

Похожие патенты:
Наверх