Подвеска кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок. Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении уровня повреждений перевозимой сельскохозяйственной продукции. Подвеска кузова транспортного средства содержит кожух 1, внутри которого, размещены в верхней и нижней частях опорные ролики 2, установленные с возможностью вертикальных колебаний на упругих элементах 3, каждый из которых выполнен в виде одной цилиндрической пружины, закрепленной между кожухом и соответствующим опорным роликом 2. На последних, с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, установлен корпус 4, имеющий на двух боковых стенках цилиндрические горизонтальные выступы. В верхней и нижней частях корпуса 4 и кожуха 1 выполнены концентрические отверстия, в которых вертикально размещен стержень 5 с двумя резиновыми ограничителями хода 6, между ними упругий элемент 7 в виде пружины с упорами 8. На боковых цилиндрических выступах корпуса 4 установлены пружины 9, между ним и кожухом 1, при этом в двух боковых стенках последнего выполнены пазы. Упругие элементы 7 и 3, стержня 5 и опорных роликов 2 соответственно, имеют различную жесткость, которая у первого значительно выше, чем у вторых. Кожух 1 нижней частью жестко связан с рамой 10, а стержень 5 - с кузовом транспортного средства. Предлагаемая подвеска кузова транспортного средства обеспечивает снижение уровня повреждений сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок, при их перевозке в условиях бездорожья.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких сельскохозяйственных грузов, в частности картофеля и яблок.

Известно демпферное устройство подвески кабины, состоящее из двух корпусов, один из которых закреплен на раме, другой - на основании кабины, трех упругих элементов, выполненных в виде последовательно расположенных пружин различной жесткости [1].

Недостатком данного устройства является отсутствие стабильной упругой характеристики демпферных элементов при различной степени использования грузоподъемности транспортного средства, что не обеспечивает снижение повреждений перевозимых в кузове сельскохозяйственных грузов.

Наиболее близким по технической сущности является устройство упругого узла подвески, содержащее кожух, размещенные в нем корпус и вертикально установленный стержень с пружиной, резиновые ограничители хода сжатия и отбоя, упругие элементы, расположенные на наружной поверхности корпуса симметрично относительно оси стержня [2].

Основной недостаток данного устройства - повышенный уровень повреждений перевозимой в кузове сельскохозяйственной продукции при различной степени использования грузоподъемности транспортного средства вследствие недостаточной виброзащиты перевозимой продукции.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в уменьшении ударных нагрузок, передаваемых кузовом грузу, при движении транспортного средства в условиях бездорожья.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении уровня повреждений перевозимой сельскохозяйственной продукции.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске кузова транспортного средства, содержащей кожух, с концентричными отверстиями в

верхней и нижней частях, а так же с пазами в боковых стенках, корпус, имеющий горизонтальные выступы с установленными на них упругими элементами и выполненный с возможностью горизонтального перемещения на опорных роликах, установленных внутри кожуха, стержень, размещенный в отверстиях кожуха и корпуса вертикально, его упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной концентрично и имеющей упоры, резиновые ограничители хода сжатия и отдачи, установленные концентрично на стержне по обеим частям его упругого элемента, опорные ролики корпуса установлены с возможностью вертикальных колебаний на упругих элементах, каждый из которых выполнен в виде одной цилиндрической пружины, закрепленной между кожухом и соответствующим опорным роликом.

На фиг. представлена подвеска кузова транспортного средства. Подвеска кузова транспортного средства содержит кожух 1, внутри которого, размещены в верхней и нижней частях опорные ролики 2, установленные с возможностью вертикальных колебаний на упругих элементах 3, каждый из которых выполнен в виде одной цилиндрической пружины, закрепленной между кожухом и соответствующим опорным роликом 2. На последних, с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, установлен корпус 4, имеющий на двух боковых стенках цилиндрические горизонтальные выступы. В верхней и нижней частях корпуса 4 и кожуха 1 выполнены концентрические отверстия, в которых вертикально размещен стержень 5 с двумя резиновыми ограничителями хода 6, между ними упругий элемент 7 в виде пружины с упорами 8. На боковых цилиндрических выступах корпуса 4 установлены пружины 9, между ним и кожухом 1, при этом в двух боковых стенках последнего выполнены пазы. Упругие элементы 7 и 3, стержня 5 и опорных роликов 2 соответственно, имеют различную жесткость, которая у первого значительно выше, чем у вторых. Кожух 1 нижней частью жестко связан с рамой 10, а стержень 5 - с кузовом транспортного средства. Работает подвеска кузова транспортного средства следующим образом. При наезде колес транспортного средства, имеющего недостаточную степень использования грузоподъемности, на неровность, вследствие инерции

кузова возникает вертикальная сила, под действием которой стержень 5 стремится переместиться вниз относительно корпуса 4 и кожуха 1. Так как упругий элемент 7 имеет большую жесткость по сравнению с пружинами 3, то первый не будет иметь значительной деформации до тех пор, пока последние не деформируются до их предельного состояния. Следовательно, стержень 5 и корпус 4 будут двигаться как единое целое. При этом нижние опорные ролики 2 так же начинают перемещаться вниз, сжимая цилиндрические пружины 3. После проезда неровности вертикальная нагрузка снижается, вследствие чего уменьшается деформация нижних пружин 3, соответственно, стержень 5 возвращается в исходное состояние вместе с корпусом 4. Если они переходят точку первоначального положения, то начинают перемещаться вверх опорные ролики 2, установленные над корпусом 4, сжимая пружины 3, тем самым, обеспечивая ограничение амплитуды колебаний кузова транспортного средства.

При полной загрузке транспортного средства пружины 3 нижних опорных роликов 2 деформируются до своего предельного состояния. Поэтому в результате наезда колес на неровность, под действием вертикальной силы стержень 5, перемещаясь вниз, верхним упором 8 сжимает пружину 7. После проезда неровности распрямляются как пружины 3 нижних опорных роликов 2, так и упругий элемент 7 стержня. В результате, сначала корпус 4, двигаясь заодно со стержнем 5, заставляет перемещаться верхние опорные ролики 2, что приводит к деформации их пружин 3. По мере достижения последними своего предельного положения, стержень 5 нижним упором 8 снова сжимает упругий элемент 7, тем самым, ограничивая амплитуду колебаний кузова транспортного средства.

С целью исключения жестких ударов упоров 8 об основания корпуса 4 при ходе сжатия или отдачи установлены резиновые ограничители 6, что способствует снижению вибронагруженности ходовой части транспортного средства.

Под действием горизонтальной нагрузки корпус 4 перемещается со стержнем 5 то в одну, то в другую сторону, при этом соответственно

сжимаются пружины 9, расположенные на противоположных сторонах корпуса 4, при этом пальцы свободно перемещаются в пазах кожуха 1. Основания корпуса 4 катятся по опорным роликам 2, что способствует снижению трения и разгрузке пальцев.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1393705 М. кл. B 62 D 33/06 опубликовано 07.05.1988., бюл. №17.

2. Авторское свидетельство СССР №1585203 М. кл. B 62 D 33/06, B 60 N 2/02 опубликовано 15.08.1990., бюл. №30.

Подвеска кузова транспортного средства, содержащая кожух, с концентричными отверстиями в верхней и нижней частях, а так же с пазами в боковых стенках, корпус, имеющий горизонтальные выступы с установленными на них упругими элементами и выполненный с возможностью горизонтального перемещения на опорных роликах, установленных внутри кожуха, стержень, размещенный в отверстиях кожуха и корпуса вертикально, его упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной концентрично и имеющей упоры, резиновые ограничители хода сжатия и отдачи, установленные концентрично на стержне по обеим частям его упругого элемента, отличающаяся тем, что опорные ролики корпуса установлены с возможностью вертикальных колебаний на упругих элементах, каждый из которых выполнен в виде одной цилиндрической пружины, закрепленной между кожухом и соответствующим опорным роликом.



 

Наверх