Эвакуатор неисправных транспортных средств

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к транспортным средствам для буксировки неисправных бoльшeгрузныx aвтoмoбилeй, aвтобyсов, тpоллейбусов и т.п., числе, методом полупогружения, а также приподъема и вытаскивания аварийной автомобильной техники. Эвакуатор включает автомобильное шасси, раму, транспортирующее устройство, подъемное устройство и размещенный на раме балластный груз. Характерной особенностью эвакуатора является оснащение его приводным устройством для перемещения балластного груза вдоль рамы и фиксирующими механизмами.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к транспортным средствам для буксировки неисправных большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.п., в том числе, методом полупогружения, а также приподъема и вытаскивания аварийной автомобильной техники.

Известен ряд технических решений, защищающих транспортные средства, предназначенные для различных манипуляций с аварийной автомобильной техникой и для буксировки последней. В частности в РФ выданы патенты на изобретения №2003518, кл. 60 Р 3/12, 1991 г.; №2066643, кл. 60 Р 3/12, 1992 г.; №2007309, кл. В 60 Р 3/12, 1991 г.; №2081765, кл. 60 Р 3/12, 1992 г.; №2089411, кл. В 60 Р 3/12, 1/48, 1994 г. и т.д.

Наиболее близким по технической пути к заявляемому техническому решению является транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей, описанное в авт. свид. СССР №17805240, кл. В 60 Р 3/12 (опубл. В Б. И. №45 за 1992 г., 07.12.1992 г.).

В соответствии с этим изобретением эвакуатор включает автомобильное шасси, раму, транспортирующее устройство, подъемное устройство для транспортируемого неисправного транспортного средства методом полупогружения и балластный груз.

Данное транспортирующее устройство обладает возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости с целью его подведения под силовые элементы (мосты, балки) неисправного транспортного средства, а также возможностью перемещения в вертикальной плоскости для подъема передней (иногда задней) части неисправного транспортного средства.

Учитывая, что к транспортирующему устройству консольно прикладывается значительное усилие от веса неисправного транспортного средства, с целью ликвидации перегруза задней оси автошасси и разгрузки передней оси (что может привести к потере управления автошасси) используют балластный груз, устанавливаемый на раме эвакуатора в районе кабины. Расчеты развесовки по осям автошасси показывают, что при выборе величины балластного груза, исходя из условия полного уравновешивания консольной нагрузки от неисправного транспортного средства, как правило, в режиме движения эвакуатора без эвакуируемого средства (без нагрузки на транспортирующее устройство) вес балластного груза перегружает передний мост.

Т.е. для режимов движения эвакуатора с неисправным транспортным средством и без него необходимо изменение величины груза (что трудно реализуемо) или его перемещение вдоль рамы, в частности, при движении с неисправным транспортным средством груз должен быть перемещен в крайнее положение ближе к кабине, а без него груз должен быть передвинут в крайнее положение к задней оси эвакуатора.

Ситуация усугубляется тем, что в реальных условиях, учитывая широкую гамму неисправных транспортных средств, имеющих разные веса и места захвата, меняются длины вылета транспортирующего устройства и нагрузка на него.

В основу заявляемой полезной модели поставлена задача устранения указанного выше недостатка и создание такого эвакуатора неисправной автомобильной техники, конструкция которого обеспечивала бы оптимальное использование грузоподъемности автошасси и получение возможности регулирования развесовки по осям автошасси.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что эвакуатор неисправных транспортных средств включает автомобильное шасси, раму, транспортирующее устройство, подъемное устройство и размещенный на раме балластный груз. Эвакуатор оснащен управляемым устройством для перемещения балластного груза вдоль рамы и механизмом, фиксирующим

балластный груз, которые являются отличительными признаками для заявляемой полезной модели.

Технические признаки, отраженные в формуле полезной модели, могут быть реализованы с помощью средств, используемых в различных областях техники (общее машиностроение, гидравлика и т.д.).

Отличительные признаки, показанные в формуле полезной модели, необходимы и достаточны для ее осуществления, т.к. обеспечивают решение поставленной выше задачи - обеспечение оптимального использования грузоподъемности автошасси и возможность регулирования развесовки по осям последнего.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, схематически изображенном на прилагаемых чертежах, на которых:

Фиг.1 - схематическое изображение заявляемого эвакуатора с перемещаемым на раме балластным грузом;

Фиг.2 - схема привода устройства для перемещения балластного груза вдоль рамы эваукатора.

Эвакуатор неисправных транспортных средств включает автомобильное шасси 1 (фиг.1), раму 2, подъемное устройство 3, транспортирующее устройство 4 и размещенный на раме балластный груз 5.

Последний приспособлен к перемещению по рельсам 6, проложенным вдоль рамы, с помощью силового цилиндра 7. Эвакуатор снабжен фиксирующими устройствами 8, установленными на раме и служащими для фиксации балластного груза в требуемом положении. На раме эвакуатора установлен гидронасос 9 (фиг.2), который через гидрораспределитель 10 сообщен со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра 7, служащего для перемещения груза в ту или иную сторону.

Силовой цилиндр 7 может быть оснащен канатно-роликовой оснасткой (на фиг. не показано). Вместо силового цилиндра устройство для перемещения груза может быть выполнено в виде двухбарабанной лебедки (не показано), а также могут быть применены другие механические устройства, что не меняет сути заявляемой полезной модели.

Работа заявляемого эвакуатора с гидроприводным устройством перемещения балластного груза осуществляется следующим образом.

При движении эвакуатора с неисправным транспортным средством груз 5 должен быть перемещен в крайнее левое положение к кабине водителя, определяемое ограничителем 11. Для этого оператор включает гидронасос 9 и посредством гидрораспределителя 10 направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, перемещая груз 5 в левое крайнее положение (фиг.1), определяемое ограничителем 11, где он фиксируется с помощью известного типа фиксатора 8. При незагруженном эвакуаторе груз должен быть передвинут в направлении к задней оси эвакуатора, что достигается переключением гидрораспределителя 10, с помощью которого рабочая жидкость направляется в поршневую полость силового цилиндра 7, перемещая груз в крайнее правое положение, определяемое ограничителем 12, где он также фиксируется фиксатором 8.

Эвакуатор неисправных транспортных средств, включающий автомобильное шасси, раму, транспортирующее устройство, подъемное устройство и размещенный на раме балластный груз, отличающийся тем, что он оснащен приводным устройством для перемещения балластного груза вдоль рамы и фиксирующими механизмами.



 

Похожие патенты:
Наверх