Автоматизированная система ведения и анализа графика движения
Полезная модель относится к системам контроля и учета процессов, связанных с движением поездов, в частности, может быть использована для ведения, анализа, прогнозирования графика движения поездов и прогноза тягового электропотребления на участках обращения электроподвижного состава.
Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блоков получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения, блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, блока моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии, в нее дополнительно введены блок корреляции поездной работы и расхода электроэнергии и блок прогнозирования тягового электропотребления, причем один вход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии соединен с устройства контроля и учета электроэнергии, а второй вход - с блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, выход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии соединен с одним входом блока прогнозирования тягового электропотребления, другой вход блока прогнозирования тягового электропотребления соединен с выходом блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения.
Предлагаемая система позволяет прогнозировать тяговое электропотребление на основе графика движения, прогнозируемого с учетом элементов нагрузочной способности системы тягового электроснабжения.
Полезная модель относится к системам контроля и учета процессов, связанных с движением поездов, в частности, может быть использована для ведения, анализа, прогнозирования графика движения поездов и прогноза тягового электропотребления на участках обращения электроподвижного состава.
Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения «Гид Урал-92», содержащая блок получения информации о проходе поездов, блок формирования графика движения и блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения (Автоматизированная система ведения и анализа графика движения поездов «Гид Урал-92»).
Недостатком этой системы является отсутствие возможности ведения графика движения поездов с учетом элементов нагрузочной способности и прогноза электропотребления.
Известна автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блоков получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения, блоков экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, блока моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии (патент №39725 по МПК G 06 F 17/60, авторы: Митрофанов А.Н., Гаранин М.А., Добрынин Е.В.).
Недостатком этой системы является отсутствие возможности прогнозирования электропотребления.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом заявляемой системы является возможность прогнозирования тягового электропотребления на основе прогноза графика движения.
Технический результат достигается тем, что в автоматизированную систему ведения и анализа графика движения, состоящую из блоков получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения, блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, блока моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии дополнительно введены блок корреляции поездной работы и расхода электроэнергии и блок прогнозирования тягового электропотребления, причем один вход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии соединен с устройства контроля и учета электроэнергии, а второй вход - с блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, выход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии соединен с одним входом блока прогнозирования тягового электропотребления, другой вход блока прогнозирования тягового электропотребления соединен с выходом блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения.
В автоматизированную систему ведения и анализа графика движения дополнительно введены блок корреляции поездной работы и расхода электроэнергии, который производит определение функциональной зависимости тягового электропотребления от параметров поездной работы; и блок прогнозирования тягового электропотребления, в котором по полученной корреляционной зависимости рассчитывается расход электроэнергии для движения поездов по прогнозному графику движения. Введение данных блоков позволяет прогнозировать тяговое электропотребление.
На фиг.1 - схема предлагаемой автоматизированной системы ведения и анализа графика движения.
Автоматизированная система ведения и анализа графика движения (фиг.1) содержит автоматизированное устройство ведения и анализа графика движения 1, блок корреляции поездной работы и расхода электроэнергии 2, блок прогнозирования тягового электропотребления 3, блок получения информации о проходе поездов 4, блок формирования графика исполненного движения 5, блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6, блок моделирования работы системы тягового электроснабжения 7, устройство контроля и учета электроэнергии 8.
На примере прогнозирования тягового электропотребления система работает следующим образом.
Сигнал с устройств СЦБ поступает на вход блока получения информации о проходе поездов 4 устройства ведения и анализа графика движения 1, в котором суммируется информация со всех кругов полигона железной дороги, информация с блока получения информации о проходе поездов 4 поступает на первый вход блока формирования графика движения 5, в котором происходит формирование исполненного графика движения, информация с блока формирования графика движения 5 поступает на вход блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6, в котором происходит анализ и визуализация проделанной и предстоящей поездной работы на участке. Полученный прогнозный график движения с первого выхода блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6 поступает на первый вход блока моделирования работы системы тягового электроснабжения 7, на второй вход блока моделирования работы системы тягового электроснабжения 7 поступают данные по электропотреблению с выхода устройство контроля и учета электроэнергии 8. В блоке моделирования работы системы тягового электроснабжения 7 производится оптимизация графика движения по условиям электроснабжения и сигнал об энергооптимальном режиме движения с
выхода блока моделирования работы системы тягового электроснабжения 7 поступает на второй вход блока формирования графика движения 5. Информация о параметрах исполненного движения за определенный период со второго выхода блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6 поступает на первый вход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии 2, на второй вход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии 2 поступают данные по электропотреблению за анализируемый период с выхода устройство контроля и учета электроэнергии 8. В блоке корреляции поездной работы и расхода электроэнергии 2 производится определение функциональной зависимости тягового электропотребления от параметров поездной работы, которая с выхода блоке корреляции поездной работы и расхода электроэнергии 2 поступает на второй вход блока прогнозирования тягового электропотребления 3. На первый вход блока прогнозирования тягового электропотребления 3 поступает график движения прогнозируемый с учетом параметров системы тягового электроснабжения с первого выхода блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения 6, где рассчитывается прогноз тягового электропотребления.
Входом предлагаемой системы является вход блока получения информации о проходе поездов 4 и вход устройства контроля и учета электроэнергии 8, а выходом системы является выход блока прогнозирования тягового электропотребления 3.
Полезная модель предназначена для автоматического, непрерывного во времени ведения и анализа энергооптимального графика движения поездов электрифицированных железных дорог с прогнозированием тягового электропотребления. Под энергооптимальным графиком движения понимается такой график движения, при котором электроэнергетические параметры системы электроснабжения будут
удовлетворять требованиям Правил Технической Эксплуатации железных дорог.
Прогнозирование тягового электропотребления определяется по функциональной многокритериальной зависимости расхода электроэнергии на тягу от параметров поездной работы на участке (тонно-километровая работа, количество пропущенных поездов по участку, пропущенная масса, время нахождения поездов на участке) на основе прогноза графика движения.
Система является самонастраиваемой на реальные процессы движения и электропотребления и точность прогнозирования увеличивается с течением времени, то есть по мере накопления данных о движении и электропотреблении для корреляционного анализа.
Предлагаемая система позволяет прогнозировать тяговое электропотребление на основе графика движения, прогнозируемого с учетом элементов нагрузочной способности системы тягового электроснабжения.
Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, состоящая из блоков получения информации о проходе поездов, блока формирования графика движения, блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, блока моделирования работы системы тягового электроснабжения и устройства контроля и учета электроэнергии, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок корреляции поездной работы и расхода электроэнергии и блок прогнозирования тягового электропотребления, причем один вход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии соединен с устройства контроля и учета электроэнергии, а второй вход - с блоком экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, выход блока корреляции поездной работы и расхода электроэнергии соединен с одним входом блока прогнозирования тягового электропотребления, другой вход блока прогнозирования тягового электропотребления соединен с выходом блока экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения.