Многофункциональный мост

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при строительстве автомобильных мостов, совмещенных с железной дорогой или метрополитеном. Техническая задача - улучшение эксплуатационных качеств моста путем обеспечения безопасности одновременного движения железнодорожного транспорта, автотранспорта и пешеходов. Мост включает береговые опоры, промежуточные опоры, каждая из которых выполнена в виде железобетонного монолита с верхним и нижним сквозными проемами, единого внизу и разделенного на части вверху, двухъярусное пролетное строение, выполненное в виде металлической рамы с продольными консолями в верхнем ярусе для организации движения автотранспорта и торгово-пешеходной зоны, и с пропуском рельсового транспорта в нижнем ярусе, расположенного в нижнем сквозном проеме промежуточной опоры, торгово-пешеходная зона размещена между автомагистралями и проходит через верхний сквозной проем промежуточной опоры, над каждым пролетным строением установлена металлическая арочная конструкция, концы которой жестко соединены с верхними частями соседних промежуточных опор, а пролетное строение и арочная конструкция связаны между собой жесткими металлическими элементами.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при строительстве автомобильных мостов, совмещенных с железной дорогой или метрополитеном.

Известен многопролетный мост, включающий береговые опоры, промежуточные опоры, двухъярусное пролетное строение с пропуском рельсового транспорта в нижнем ярусе и автотранспортными магистралями и пешеходной зоной в верхнем ярусе, (см. авторское свидетельство СССР №1011763, публ. 15.04.83 г. бюл. №14)

Известная конструкция моста обеспечивает пропуск преимущественно железнодорожного транспорта. На верхнем ярусе пролетного строения может быть организован проезд автотранспорта и пешеходная зона. Однако известный мост обладает низкими эксплуатационными качествами ввиду недостаточно совершенной конструкции моста, не позволяющей обеспечить безопасный проезд автотранспорта и проход пешеходов.

Технической задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств моста путем обеспечения безопасности одновременного движения железнодорожного транспорта, автотранспорта и пешеходов.

Техническая задача достигается тем, в конструкции многопролетного моста, включающей береговые опоры, промежуточные опоры, двухъярусное пролетное строение с пропуском рельсового транспорта в нижнем ярусе и автотранспортными магистралями и торгово-пешеходной зоной в верхнем ярусе, промежуточная опора выполнена у виде железобетонного монолита с верхним и нижним сквозными проемами, единого внизу и разделенного на части вверху, пролетное строение выполнено в виде металлической рамы с продольными консолями в верхнем ярусе, нижний ярус пролетного строения установлен в нижнем сквозном проеме промежуточной опоры, автотранспортные магистрали расположены на консолях верхнего яруса пролетного строения, торгово-пешеходная зона размещена между автотранспортными магистралями и проходит через верхний сквозной проем промежуточной опоры, над каждым пролетным строением установлена металлическая арочная конструкция, концы которой жестко соединены с верхними частями соседних промежуточных опор, пролетное строение и арочная конструкция связаны между собой жесткими металлическими элементами.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид моста, на фиг.2 - поперечный разрез.

Мост включает береговые опоры (на чертеже не показано), промежуточные опоры 1 и установленные на них пролетные строения 2. Промежуточная опора 1 выполнена в виде железобетонного монолита 3, единого внизу и разделенного на части 4 и 5 вверху. Монолит 3 выполнен со сквозными проемами нижним 6 и верхним 7. Пролетное строение 2 выполнено в виде двухъярусной металлической рамы 8 с консолями 9 и 10 и верхним 11 и нижним 12 ярусами. Нижний ярус 12 пролетного строения 2 установлен в нижнем 6 проеме промежуточной опоры 1 и предназначен для

пропуска рельсового транспорта 13. На консолях 9 и 10 металлической рамы 8 пролетного строения 2 расположены автотранспортные магистрали 14, а между ними - торгово-пешеходная зона 15, которая проходит через верхний сквозной проем 7 промежуточной опоры 1. Торгово-пешеходная зона 15 может быть выполнена крытой. Над каждым пролетным строением 2 установлена металлическая арочная конструкция 16, концы 17 и 18 которой соединены с верхними частями 4 и 5 соседних промежуточных опор 1. Пролетное строение 2 и арочная конструкция 16 соединены между собой жесткими металлическими элементами 19. Вдоль пролетного строения 2 по краю консолей 9 и 10 установлены барьерные ограждения 20.

Предлагаемый мост функционирует следующим образом. Па автотранспортных магистралях 14, расположенных на консолях 9 и 10 металлической рамы 8 пролетного строения 2 организовано движение автомобильного транспорта в двух противоположных направлениях. Между автомагистралями 14 вдоль пролетного строения 2 расположена крытая торгово-пешеходная зона 15 для свободного прохода пешеходов и возможной организации на этой территории мелкой розничной торговли (например, продажа газет, журналов, штучных кондитерских изделий и т.д.) Пропуск автомобильного транспорта и проход пешеходов происходит параллельно и не препятствует друг Другу. Кроме того, пешеходная зона и автомобильные магистрали отделены друг от друга барьерами (на чертеже не показано), что обеспечивает безопасность перемещения. Барьерные ограждения 20 предназначены для обеспечения безопасности проезда и препятствия падению автомобилей вниз в случае аварийных ситуаций. Одновременно с пропуском автомобильного транспорта и пешеходов, которое организовано по верхнему ярусу 11 пролетного строения 2, в

нижнем ярусе 12 проложены рельсовые пути для пропуска рельсового транспорта (железнодорожного, поездов метро). Движение всех видов транспорта - автомобильного, рельсового - а также пешеходов по мосту осуществляется независимо друг от друга, не причиняя неудобств.

Таким образом, предлагаемая полезная модель многофункциональный мост - по конструкции и по расположению основных функциональных элементов является многофункциональным (обеспечивает проезд автомобильного и рельсового транспорта, проход пешеходов, организацию торговли в пешеходной зоне одновременно), компактным (размещение рельсовых путей, автомагистралей и торгово-пешеходной зоны), что значительно увеличивает его эксплутационные возможности и качества. Кроме того, архитектурное решение конструкции моста (арочная конструкция над пролетным строением, выполнение пролетного строения в виде двухъярусной металлической рамы с размещением нижнего яруса в проеме промежуточной опоры, выполненной с раздвоенной верхней частью и т. д.) придает всей конструкции не только технический, но и художественно-эстетический эффект.

Многофункциональный мост, включающий береговые опоры, промежуточные опоры, двухъярусное пролетное строение с пропуском рельсового транспорта в нижнем ярусе и автотранспортными магистралями и торгово-пешеходной зоной в верхнем ярусе, отличающийся тем, что промежуточная опора выполнена в виде железобетонного монолита с верхним и нижним сквозными проемами, единого внизу и разделенного на части вверху, пролетное строение выполнено в виде металлической рамы с продольными консолями в верхнем ярусе, при этом нижний ярус пролетного строения установлен в нижнем сквозном проеме промежуточной опоры, автотранспортные магистрали расположены на консолях верхнего яруса пролетного строения, торгово-пешеходная зона размещена между автотранспортными магистралями и проходит через верхний сквозной проем промежуточной опоры, причем над каждым пролетным строением установлена металлическая арочная конструкция, концы которой жестко соединены с верхними частями соседних промежуточных опор, а пролетное строение и арочная конструкция связаны между собой жесткими металлическими элементами.



 

Наверх