Устройство для регулирования напряжения на выходе генератора питания низковольтных цепей электропоезда

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к схемам управления генератором напряжения питания цепей управления и может быть использовано в электропоездах. Устройство для регулирования напряжения на выходе генератора питания низковольтных цепей электропоезда состоящее из измерителя регулятора, стабилизатора напряжения, источника опорного напряжения, усилителя сигнала рассогласования, ограничителя тока, блока защиты генератора, в него дополнительно введены усилитель ограничителя тока и транзисторный ключ с двумя входами, вход ограничителя тока соединен с выходом усилителя ограничителя тока, инверсный вход усилителя ограничителя тока соединен с выходом аккумуляторной батареи, а его неинверсный вход соединен с выходом генератора, выход усилителя сигнала рассогласования соединен с первым входом транзисторного ключа, второй с выходом аккумуляторной батареи электропоезда, а выход с обмоткой возбуждения генератора, причем вход источника опорного напряжения соединен с выходом стабилизатора напряжения.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к схемам управления генератором напряжения питания цепей управления и может быть использовано в электропоездах.

Известное устройство для регулирования напряжения на выходе генератора питания низковольтных цепей электропоезда (цепи управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи) - блок регулирования и защиты генератора, которое состоит из измерителя регулятора, источника опорного напряжения, усилителя сигнала рассогласования, формирователя импульсов, тиристорного триггера, стабилизатора напряжения, ограничителя тока, блока защиты генератора. [Цукало П.В., Просвирин Б.К. Эксплуатация электропоездов: Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 383 с. стр. 101 рис.4.21.]

Недостатками данного технического решения являются низкая точность поддержания выходного напряжения генератора, низкая чувствительность ограничителя тока.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Техническим результатом является упрощение конструкции устройства для регулирования напряжения на выходе генератора питания низковольтных цепей электропоезда, повышение точности и чувствительности устройства.

Технический результат достигается тем, что в известное устройство введены усилитель ограничителя тока и транзисторный ключ с двумя входами, вход ограничителя тока соединен с выходом усилителя ограничителя тока, инверсный вход усилителя ограничителя тока соединен с выходом аккумуляторной батареи, а его неинверсный вход соединен с

выходом генератора, выход усилителя сигнала рассогласования соединен с первым входом транзисторного ключа, второй с выходом аккумуляторной батареи электропоезда, а выход с обмоткой возбуждения генератора, причем вход источника опорного напряжения соединен с выходом стабилизатора напряжения.

На фиг.1. предоставлена блок схема устройства для регулирования напряжения на выходе генератора питания низковольтных цепей электропоезда.

Устройство состоит из 1 - измерителя регулятора, 2 - стабилизатора напряжения, 3 - источника опорного напряжения, 4 - усилителя сигнала рассогласования, 5 - ограничителя тока, 6 - усилителя ограничителя тока, 7 - блока защиты генератора, 8 - транзисторного ключа.

Устройство работает следующим образом, измеритель регулятора 1 обеспечивает усилитель сигнала рассогласования 4 напряжением пропорциональным напряжению на выходе генератора. Источник опорного напряжения 3 обеспечивает усилитель сигнала рассогласования 4 стабильным напряжением. Разность этих напряжений усиливается усилителем сигнала рассогласования 4 и подается на транзисторный ключ 8, который в свою очередь подключает или отключает обмотку возбуждения (на фиг.1 не показана) к аккумуляторной батарее. Стабилизатор напряжения 2 обеспечивает стабильным питанием источник опорного напряжения 3, усилитель сигнала рассогласования 4 и блок защиты генератора 7. Усилитель ограничителя тока 6 усиливает напряжение падения на шунте, включенном между выходом генератора и аккумуляторной батареей (на фиг.1 не показан). Сигнал с выхода усилителя ограничителя тока 6 подается на вход ограничителя тока 5 который изменяет напряжение на выходе источника опорного напряжения 3, обеспечивая тем самым отключение обмотки возбуждения генератора при напряжении на выходе генератора ниже установленного значения, вследствие чего ток заряда аккумуляторной батареи уменьшается. При аварийном повышении напряжения на выходе

генератора выше установленного значения, блок защиты генератора 7 выдает сигнал на отключение реле защиты генератора (на фиг.1 не показано) которое своими контактами включает в цепь питания обмотки возбуждения генератора резистор (на фиг.1 не показан), вследствие чего ток в обмотке возбуждения генератора резко падает, а соответственно напряжение на выходе генератора уменьшается.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения поездов за счет повышения стабильности напряжения, питающего электронные системы безопасности, установленные на борту электропоезда.

Устройство для регулирования напряжения на выходе генератора питания низковольтных цепей электропоезда, состоящее из измерителя регулятора, стабилизатора напряжения, источника опорного напряжения, усилителя сигнала рассогласования, ограничителя тока, блока защиты генератора, отличающееся тем, что в него дополнительно введены усилитель ограничителя тока и транзисторный ключ с двумя входами, вход ограничителя тока соединен с выходом усилителя ограничителя тока, инверсный вход усилителя ограничителя тока соединен с выходом аккумуляторной батареи, а его неинверсный вход соединен с выходом генератора, выход усилителя сигнала рассогласования соединен с первым входом транзисторного ключа, второй - с выходом аккумуляторной батареи электропоезда, а выход - с обмоткой возбуждения генератора, причем вход источника опорного напряжения соединен с выходом стабилизатора напряжения.



 

Похожие патенты:
Наверх