Трансформатор
Трансформатор относятся к области электротехники, и может быть использован в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения надежности и защищенности от разоборудования с целью хищения цветного металла обмоток трансформатора. Увеличение надежности и защищенности от разоборудования с целью хищения цветного металла обмоток трансформатора достигается тем, что основание выполнено в виде коробки, внутри которой размещены магнитопровод и обмотки, при этом внутренний объем основания с размещенными в нем магнитопроводом и обмотками выполнен заполненным отвердевающим электроизоляционным компаундом.
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.
Известен трансформатор СЦБ, содержащий плату из электроизоляционного материала с выводами обмоток, основание, магнитопровод и обмотки, (См. 1, с.634-672, Рис.267, 269, 271, 274, 277, 278, 282, 284, 295, 298).
Недостатком этого трансформатора СЦБ является незащищенность его магнитопровода и обмоток от воздействия влаги и других внешних факторов при эксплуатации, что приводит к малой надежности работы трансформатора СЦБ.
Кроме того, этот трансформатор не защищен от разоборудования с целью хищения цветного металла обмоток.
Известен также трансформатор СЦБ, содержащий плату из электроизоляционного материала с выводами обмоток основание, магнитопровод и обмотки (См. 2).
В этом трансформаторе обмотки залиты отвердевающим электроизоляционным компаундом, что защищает обмотки от воздействия влаги и других внешних факторов.
Этот трансформатор принят в качестве прототипа как более близкий к предложенному по своей технической сущности.
Недостатком противопоставленного трансформатора СЦБ является незащищенность его магнитопровода от воздействия влаги других внешних факторов при эксплуатации, что приводит к малой надежности работы трансформатора СЦБ.
Кроме того, этот трансформатор недостаточно защищен от разоборудования с целью хищения цветного металла обмоток.
Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение перечисленных недостатков известных трансформаторов СЦБ.
Решение этой задачи достигается тем, что основание выполнено в виде коробки, внутри которой размещены магнитопровод и обмотки, при этом внутренний объем основания с размещенными в нем магнитопроводом и обмотками выполнен заполненным отвердевающим электроизоляционным компаундом.
В случае воздействия на трансформатор СЦБ воздуха с повышенной влажностью, а также при попадании на трансформатор СЦБ влаги и при воздействии других внешних факторов, электроизоляционный компаунд предотвращает повреждение не только обмоток, но и магнитопровода трансформатора, что обеспечивает большую надежность работы трансформатора СЦБ.
Предлагаемое техническое решение является новым, т.к. из уровня
техники не известен трансформатор СЦБ, у которого основание выполнено в виде коробки, внутри которой размещены магнитопровод и обмотки, при этом внутренний объем основания с размещенными в нем магнитопроводом и обмотками выполнен заполненным отвердевающим электроизоляционным компаундом.
Предложенное техническое решение является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности, а также повышается защищенность трансформатора СЦБ от разоборудования с целью хищения цветного металла обмотки.
Полученные новые свойства (увеличение надежности и защищенности от разоборудования с целью хищения цветного металла обмотки) дают основания для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.
Пример варианта выполнения предлагаемого трансформатора СЦБ показан на Фиг.1.
Предлагаемый трансформатор СЦБ (См. Фиг.1) содержит плату из электроизоляционного материала с выводами обмоток 1, основание 2, внутри которого размещены магнитопровод 3 и обмотки 4.
Внутренний объем основания 2 с размещенными в нем магнитопроводом 3 и обмотками 4 выполнены заполненными отвердевающим электроизоляционным компаундом 5.
В случае воздействия на трансформатор СЦБ воздуха с повышенной
влажностью, а также при попадании на него влаги и при воздействии других внешних факторов, повреждения магнитопровода 3 и обмоток 4 не происходит, т.к. они с 3-х сторон защищены основанием 2, а с 4-ой стороны - электроизоляционным отвердевающим компаундом 5 что обеспечивает большую надежность работы трансформаторов СЦБ..
Кроме того, основание 2 и электроизоляционный компаунд 5, обладающий большой механической прочностью и адгезией к корпусу 2 и магнитопроводу 3 с обмотками 4, препятствуют разоборудованию трансформатора СЦБ с целью хищения цветного металла обмотки.
Экономический эффект предлагаемого трансформатора СЦБ можно характеризовать следующими показателями:
- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением задержек поездов, обусловленных повреждением магнитопровода трансформаторов СЦБ при воздействии воздуха с повышенной влажностью и других внешних факторов, а также при попадании на магнитопровод влаги.
- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением задержек поездов из-за разоборудования трансформаторов с целью хищения цветного металла обмоток.
Литература:
1 В.И.Сороко, Е.Н.Розенберг «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики», книга 2, НПФ «Планета» Москва, 2002 г.
2 Свидетельство РФ на полезную модель №19210 «Трансформатор», МПК Н 01 F 27/32
Трансформатор, содержащие плату из электроизоляционного материала с выводами обмоток, основание, магнитопровод и обмотки, отличающийся тем, что основание выполнено в виде коробки, внутри которой размещены магнитопровод и обмотки, при этом внутренний объем основания с размещенными в нем магнитопроводом и обмотками выполнен заполненным отвердевающим электроизоляционным компаундом.