Стенд для определения мощностных и механических характеристик многодвигательных приводов

 

Стенд относится к испытательной технике и может найти применение в учебных лабораториях по электроприводу, а также в исследовательских лабораториях НИИ и заводов по производству электродвигателей, мотор-шпинделей и других изделий. Известен стенд для определения скоростных, мощностных и механических характеристик электродвигателей, состоящий из станины, нагрузочной машины и испытуемого электродвигателя с односторонним валом, кинематически связанного с нагрузочной машиной, а также ваттметра и датчика частоты вращения. Основной недостаток известного стенда заключается в том, что он предназначен для испытания электропривода, состоящего только из одного электродвигателя. Предложенный стенд снабжен дополнительно двумя испытуемыми электрическими двигателями, расположенными впереди имеющегося двигателя, у которых валы выходят на обе стороны, с помощью которых все три электродвигателя связаны между собой соединительными муфтами, и каждый электродвигатель снабжен преобразователем частоты питающего тока, ваттметром и общим включателем-выключателем с возможностью одновременного и последовательного по времени их включения и выключения. Это позволило исследовать многодвигательный привод и строить как скоростные, мощностные, так и механические характеристики для различных сочетаний работы двигателей и различных сочетаний режимов их работы.

Стенд относится к испытательной технике и может найти применение в учебных лабораториях по электроприводу, а также в исследовательских лабораториях НИИ и заводов по производству электродвигателей.

Известен стенд для определения скоростных, мощностных и механических характеристик электродвигателей (Олейник B.C. Практикум по основам электропривода: Учеб. пособие. - М.: Колос, 1967, стр. 15, рис. 1), состоящий из станины, нагрузочной машины и испытуемого электродвигателя с односторонним валом, кинематически связанного с нагрузочной машиной, ваттметра, амперметра, вольтметра и датчика частоты вращения.

Основной недостаток известного стенда заключается в том, что он предназначен для испытания электропривода, состоящего только из одного электродвигателя.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы устранить недостаток известного стенда, т.е. сделать стенд способным исследовать многодвигательный электропривод.

Технический результат достигается тем, что стенд для определения мощностных и механических характеристик многодвигательных приводов, состоящий из станины, нагрузочной машины и испытуемого электродвигателя с односторонним валом, кинематически связанного с нагрузочной машиной, амперметра, вольтметра и датчика частоты вращения вала, отличающийся тем, что стенд снабжен дополнительно двумя испытуемыми электрическими двигателями, расположенными впереди имеющегося двигателя, у которых валы выходят на обе стороны, с помощью которых все три электродвигателя связаны между собой соединительными муфтами, и каждый электродвигатель

снабжен преобразователем частоты питающего тока, ваттметром и общим включателем-выключателем с возможностью одновременного и последовательного по времени их включения и выключения.

Такое исполнение стенда позволило быстро исследовать в лабораторных условиях, например, трехдвигательный мотор-шпиндель, роль которого играли валы двигателей, и получить скоростные, мощностные и механические характеристики трехдвигательного привода с одновременной работой всех двигателей, а также с последовательным по времени включением двигателей как без разрыва их мощностных характеристик, так и с разрывом последних. Аналогично исследовать двухдвигательный привод и, наконец, - однодвигательный. Если автоматизировать процесс снятия показаний приборов, то стенд может работать в автоматическом режиме.

На фиг.1 представлена схема стенда, а на фиг.2-6 - примеры механических и мощностных характеристик привода.

Стенд устроен следующим образом.

Он состоит из станины 1, на которой закреплены электродвигатели 2, 3 и 4. У первых двух двигателей валы выходят на обе стороны, например, электродвигатели серии 4А исполнения 1Р23 (Справочник по электрическим машинам: В 2-х т. / Под общей ред. И.П.Копылова и Б.К.Клокова. T.1. - М.: Энергоатомиздат, 1988, стр. 58, рис. 3.6). Электродвигатель 2 своей передней частью вала связан кинематически с нагрузочной машиной 5, а задней частью - с другими электродвигателями 3 и 4 с помощью муфт 6 и 7. Каждый электродвигатель снабжен преобразователем частоты питающего тока 8, ваттметром 9 и общим включателем-выключателем 10 с возможностью одновременного включения и выключения всех электродвигателей и последовательного по времени их включения и выключения. Стенд снабжен и датчиком частоты вращения 11 общего вала электродвигателей. Амперметры и вольтметры на схеме условно не показаны. Они включены в соответствующие электрические цепи общеизвестным способом.

Стенд работает следующим образом.

Включив в электрическую сеть все три электродвигателя 2, 3 и 4 с помощью включателя 10, нагрузочной машиной 5 ступенчато или плавно нагружают их и снимают соответствующие показания крутящих моментов. С помощью преобразователей частоты питающего тока 8 изменяют частоту вращения общего вала электродвигателей. В это время ваттметры 9 фиксируют потребляемую электродвигателями мощность, датчик частоты вращения 11 - соответствующую угловую скорость. На основе снятых показаний приборов строят мощностную (фиг.2) и механическую (фиг.3) характеристики привода. Если двигатели 2, 3 и 4 включать последовательно по времени без разрыва мощностных характеристик, то получается характеристика. представленная на фиг.4, а на фиг.5 -характеристика с разрывом мощностных показателей. Аналогично строят перечисленные характеристики для двух одновременно работающих электродвигателей (их характеристики на фиг. не показаны) и для одного (фиг.6). Все двигатели 2, 3 и 4 привода могут работать как в длительном режиме S1, например, фиг.2, так и в перемеживающемся режиме S6 (фиг.6), т.е. нагрузка двигателя (примерно 10 мин.) перемежается с холостым ходом двигателя.

Таким образом, если с помощью известного стенда можно снять только одну мощностную и механическую характеристику (фиг.6), то предложенный стенд значительно расширил диапазон своих технических возможностей (фиг.2-5). Он стал пригодным для испытания многодвигательного привода при различных сочетаниях работы двигателей и их режимов. В учебных лабораториях предложенный стенд способствует повышению качества обучения студентов. В лабораториях НИИ и заводов - способствует ускорению разработки и испытания многодвигательных приводов, например, многодвигательных мотор-шпинделей.

Стенд для определения мощностных и механических характеристик многодвигательных приводов, состоящий из станины, нагрузочной машины и испытуемого электродвигателя с односторонним валом, кинематически связанного с нагрузочной машиной, амперметра, вольтметра и датчика частоты вращения вала, отличающийся тем, что стенд снабжен дополнительно двумя испытуемыми электрическими двигателями, расположенными впереди имеющегося двигателя, у которых валы выходят на обе стороны, с помощью которых все три электродвигателя связаны между собой соединительными муфтами, и каждый электродвигатель снабжен преобразователем частоты питающего тока, ваттметром и общим включателем-выключателем с возможностью одновременного и последовательного по времени их включения и выключения.



 

Наверх