Задвижка

 

Задвижка, устанавливаемая, например, на сливной магистрали вакуумного туалета, содержит корпус (1) с закрепленными в его центральной части присоединительными патрубками (2, 3) и расположенный внутри корпуса (1) и перемещаемый поперек перекрываемого канала (5) шибер (8), взаимодействующий с расположенными в цилиндрах (12) поршнями (11). Для обеспечения надежного функционирования задвижки, снижения ее массы и габаритных размеров, поршни (11) закреплены непосредственно на торцах шибера (8) вдоль его продольной оси и каждый из них расположен в образованном в корпусе (1) цилиндре (12), при этом каждый поршень (11) и цилиндр (12) выполнены овальными в поперечном сечении, а в цилиндре (12) установлена гильза (13), выполненная как и поршень (11) из пластмассы.

Полезная модель относится к запорным органам, устанавливаемым на трубопроводах для их перекрытия и может использоваться в различных объектах, где требуется дистанционное управление перекрытием (открытием) пневмо-гидромагистралей.

Заявляемая задвижка, в частности, может использоваться для установки на сливных трубопроводах вакуумных туалетов [1], обеспечивая быстрое и надежное перекрытие проходного сечения трубопровода, герметичность и надежность в эксплуатации.

Уже известна задвижка, содержащая корпус с закрепленными на нем присоединительными патрубками, расположенный внутри корпуса и перемещаемый по направляющим и поочередно перекрывающий два канала шибер, связанный с силовым приводом, выполненном в виде установленных по бокам корпуса цилиндров, в каждом из которых расположен поршень, соединенный штоком с шибером [2].

Известная задвижка надежно перекрывает два канала, герметична, но сложна и имеет большие габаритные размеры (предусматривая установку по бокам корпуса четырех цилиндров).

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой модели, заключается в упрощении конструкции задвижки, повышении надежности ее функционирования и снижении ее габаритных размеров.

Указанный результат достигается за счет того, что в задвижке, содержащей корпус с закрепленными в его центральной части и образующими по крайней мере один канал, расположенный внутри корпуса и перемещаемый поперек канала шибер, взаимодействующий с расположенными в цилиндрах поршнями, предлагается поршни закрепить по бокам шибера непосредственно на его торцах вдоль его продольной оси и каждый из поршней расположить в образованном в корпусе задвижки цилиндре.

Кроме того, каждый цилиндр и расположенный в нем поршень предлагается выполнить с поперечным сечением в форме овала, большая ось которого лежит в плоскости шибера.

Для надежного функционирования задвижки повышения ее герметичности и снижения трения предлагается внутри каждого цилиндра установить скрепленную по ее наружной поверхности с корпусом гильзу, выполнив ее и расположенный в ней поршень из пластмассы.

Возможное конструктивное выполнение предлагаемой задвижки представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показано поперечное сечение задвижки (вид спереди).

На фиг.2 - вид сверху (сечение Б-Б).

На фиг.3 вид сбоку (сечение А-А).

Задвижка содержит корпус 1, в центральной части которого закреплены присоединительные патрубки 2 и 3, образующие вместе с выполненным в корпусе 1 отверстием 4 перекрываемый канал 5.

Задвижка может содержать и два параллельных канала 5, как это предусмотрено в прототипе [2]. Однако, количество перекрываемых каналов не влияет на техническую сущность полезной модели и на чертежах для простоты представлен вариант исполнения с одним каналом 5.

Внутри корпуса 1, поперек канала 5 установлен в направляющих 6 с уплотнениями 7 шибер 8.

Шибер 8 может быть выполнен в виде пластины с отверстием 9.

Для перемещения шибера 8 к каждому его торцу посредством втулки 10 прикреплен поршень 11, расположенный в образованном в корпусе 1 цилиндре 12. Внутри каждого цилиндра 12 установлена гильза 13, относительно которой и перемещается поршень 11 под действием подаваемого в каждый цилиндр 12 рабочего тела (жидкость или сжатый воздух) по магистралям 14.

Для обеспечения необходимого усилия на поршень 11 и снижения при этом габаритных размеров корпуса 1 (его высота) поршень 11 и цилиндр 12 (с гильзой 13) выполнены с овальным профилем в поперечном сечением (фиг.3), а для снижения потерь и массы задвижки поршень 11 и гильза 13 могут быть сделаны из пластмассы с небольшим коэффициентом трения и высокой износостойкостью.

Из пластмассы может быть выполнен и корпус 1, например, методом литья из двух частей с технологическим разъемом 15, скрепляемых посредством крепежа 16.

Перемещение шибера 8 осуществляется подачей рабочего, тела по соответствующей магистрали 14 в цилиндры 12, при этом в одном крайнем положении шибер 8 перекрывает канал 5, а в другом открывает за счет совмещения канала 5 и отверстия 9.

При выполнении задвижки с двумя параллельными каналами 5 происходит поочередное отпирание одного и запирание другого канала.

Выполнение цилиндров 12 непосредственно в корпусе 1 задвижки и размещение в них закрепленных на торцах шибера 8 поршней 11, а также овальная форма в поперечном сечении цилиндров 12 и поршней 11 обеспечивают компактность задвижки, ее небольшую массу и габаритные размеры.

Источники информации:

[1] RU, ПМ №27933, Е 03 Д 11/10, 2002 г.

[2] ДЕ, №2851310, A1, F 16 K 3/02, 1979 г.

[3] ДЕ, №4235068, A1, F 16 K 31/12, 1994 г.

[4] SU, №1225969, AF 16 K 24/02, 1983 г.

1. Задвижка, содержащая корпус с закрепленными в его центральной части присоединительными патрубками, расположенный внутри корпуса и перемещаемый по направляющим поперек по крайней мере одного канала шибер, взаимодействующий с расположенными в цилиндрах поршнями, отличающийся тем, что поршни закреплены непосредственно на торцах шибера вдоль его продольной оси и каждый из них расположен в образованном в корпусе задвижки цилиндре.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что каждый цилиндр и расположенный в нем поршень выполнены с поперечным сечением в форме овала, большая ось которого лежит в плоскости шибера.

3. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что внутри каждого цилиндра установлена гильза, внутри которой перемещается поршень.

4. Задвижка по п.1 или 3, отличающаяся тем, что поршни и гильзы выполнены из пластмассы.



 

Похожие патенты:
Наверх