Смесительно-зарядная машина

Авторы патента:

7 E21C37/00 -

 

Полезная модель относится к эксплуатации шахт и карьеров и может быть использована на открытых горных разработках при взрывных работах. Задача, на решение которой направлена полезная модель, является: создание смесительно-зарядной машины, обеспечивающей возможность, в случае возникновения пожара, произвести его тушение за счет устройства, смонтированного на транспортной базе машины. Поставленная задача решена за счет того, что ресивер машины посредством трубопровода через редукционный клапан и пневмораспределитель соединен с верхней частью водяного бака, установленного на шасси, а в нижней части бака расположен кран, к которому крепится пожарный рукав или шланг.

Полезная модель относится к эксплуатации шахт и карьеров и может быть использована на открытых горных разработках при взрывных работах.

Аналогом полезной модели является транспортно-зарядная машина по А.С. №471448, которая состоит из самоходного шасси, бункеров для сухого и жидкого компонентов взрывчатого вещества, шнекового смесителя с приводом, насосов, трубопроводов и парогенератора. Недостаток этой зарядной машины в том, что в случае возникновения пожара без привлечения сторонней помощи потушить его затруднительно, т.к. машина обеспечена только штатными средствами тушения.

Наиболее близким техническим решением предлагаемой полезной модели является полезная модель №27841. Смесительно-зарядная машина, включающая в себя транспортную базу, установленные на ней бункеры компонентов, смешивающий механизм, насосы, трубопроводы, бак с водой. Недостаток этой модели смесительно-зарядной машины в том, что в случае возникновения пожара штатные средства тушения, которыми обеспечены машины, недостаточно эффективны.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, является: создание смесительно-зарядной машины, обеспечивающей возможность, в

случае возникновения пожара, произвести его тушение за счет устройства, смонтированного на транспортной базе машины.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ресивер машины посредством трубопровода через редукционный клапан и пневмораспределитель соединен с верхней частью водяного бака, установленного на шасси, а в нижней части бака расположен кран, к которому крепится пожарный рукав или шланг.

Признаки, предложенной полезной модели, отличительные от прототипа выражаются следующей совокупностью признаков: ресивер машины посредством трубопровода через редукционный клапан и пневмораспределитель соединен с верхней частью водяного бака, установленного на шасси, а в нижней части бака расположен кран, к которому крепится пожарный рукав или шланг.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На чертеже изображена смесительно-зарядная машина.

Смесительно-зарядная машина состоит: из шасси 1 (транспортная база), на которой установлены емкости: для компонентов 2, емкость готового продукта 3, насосы 4, трубопроводы 5, бак для воды 6 с краном 7 и шлангом 8. Кроме того, на шасси закреплен ресивер 9, который через редукционный клапан 10 и пневмораспределитель 11 соединен трубопроводом 12 с верхней частью водяного бака 6.

Смесительно-зарядная машина работает следующим образом: при включении панели управления, которая на чертеже не показана, т.к. может

быть любой известной конструкции, начинается процесс приготовления готового продукта (взрывчатого вещества): из емкости 2 компоненты с помощью насосов 4 по трубопроводам 5, смешиваясь, поступают в емкость готового продукта 3.

В случае возникновения внештатной ситуации, а именно пожара, панель управления отключается, двигатель заглушается. Вручную включается пневмораспределитель 11 и воздух через редукционный клапан 10 из ресивера 9 по трубопроводам 12 устремляется в верхнюю часть водяного бака 6, выдавливая воду через кран 7 в шланг 8.

Смесительно-зарядная машина, включающая транспортную базу, установленные на ней емкости для компонентов, емкость готового продукта, насосы, трубопроводы, ресивер, отличающаяся тем, что ресивер машины посредством трубопровода через редукционный клапан и пневмораспределитель соединены с верхней частью водяного бака, установленного на шасси, а в нижней части бака расположен кран, к которому крепится пожарный рукав или шланг.



 

Похожие патенты:
Наверх