Поперечная переборка судна

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок судна. Поперечная переборка судна, имеющего корпус с килем, бортами и двойным дном, состоящим из днища и второго дна, содержащая гофрированную вставку, выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки совместно с гофрированной вставкой не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно судна. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости конструкции переборки, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в полезной модели конструкции переборки, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к конструкциям поперечных переборок судна.

Из уровня техники известна переборка судна, содержащая полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку. Гофры переборки плавно сопрягаются с плоскостью полотнища. (SU 640901, 05.01.1979, В 63 В 3/24, В 63 В 3/60).

Ближайшим аналогом является переборка судна, содержащая полотнище, подкрепленное вертикальными стойками, и гофрированную вставку, причем профиль гофров вставки в поперечном сечении выполнен трапециевидным (SU 1082669 А, 30.03.1984, В 63 В 3/60).

Недостатком известных технических решений является то, что они достаточно материалоемки, а их конструктивное решение не обеспечивает достаточной прочности конструкции, из-за чего снижается живучесть, долговечность судна в целом.

Задачей настоящей полезной модели является повышение экономичности, долговечности и живучести судна.

Поставленная задача решается за счет того, что поперечная переборка судна, имеющего корпус с килем, бортами и двойным дном, состоящим из днища и второго дна, содержащая гофрированную вставку, согласно полезной модели выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки совместно с гофрированной вставкой не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, при этом полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней, при этом фундамент переборки выполнен в виде

протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно судна.

При этом поперечная переборка судна может быть выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров.

Монтажные элементы гофров, из которых смонтирована переборка, могут составлять каждый часть проектной конфигурации соответствующего участка переборки.

По крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, может соответствовать каждый половине шага гофра.

По крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, может иметь в поперечном сечении Z-образный профиль с накрестлежащими углами , преимущественно, составляющими /2.

По крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, может иметь в поперечном сечении Z-образный профиль с накрестлежащими углами а, преимущественно, составляющим каждый /2<<.

Участки гофрированной конструкции могут быть выполнены неравновеликими по длине переборки.

По крайней мере, один из гофрированных участков переборки может быть выполнен с трапециевидной формой гофров.

По крайней мере, один из участков может быть выполнен с наименьшим отклонением стенок гофров от нормали к условной средней плоскости переборки или без отклонения от нее с образованием гофров в поперечном сечении прямоугольной или квазипрямоугольной формы.

Полки гофров на разных участках переборки могут быть удалены от условной средней плоскости на разные расстояния.

Полки гофров различной формы на разных участках переборки могут быть удалены от условной средней плоскости переборки на равные расстояния с образованием гофрированной переборки равновеликой условной толщины по всей ее длине.

Гофрированная конструкция может быть выполнена на участках с различной формой гофров из листа одинаковой исходной толщины.

Переборка может быть выполнена, преимущественно, из стали марки LRA.

Участок гофрированной конструкции с наибольшим углом наклона стенок гофра к условной средней плоскости переборки может составлять большую часть ее длины.

Корпус судна содержит главную продольную переборку, расположенную в зоне диаметральной плоскости судна, а участок переборки с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов может быть прикреплен к главной продольной переборке судна.

Участок с трапецеидальной формой гофра с наибольшим отклонением стенок гофра от нормали к условной средней плоскости переборки может быть обращен к борту судна и прикреплен к нему своим вертикальным торцом.

Корпус судна может содержать систему рамных шпангоутов, причем фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута судна, а второй установлен параллельно ему.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупность признаков, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалозатрат, а также повышения долговечности и живучести судна за счет оптимальной, разработанной в полезной модели конструкции переборки, которая обеспечивает увеличение прочности корпуса на воздействие статических и динамических нагрузок.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых:

на фиг.1 - судно - вид сбоку с сечением по диаметральной плоскости ниже конструктивной ватерлинии;

на фиг.2 - судно, план по контурной ватерлинии;

на фиг.3 - рамный шпангоут, вид спереди;

на фиг.4 - конструктивный узел главной водонепроницаемой поперечной и средней продольной переборок корпуса судна;

на фиг.5 - монтажные элементы гофрированной конструкции;

на фиг.6 - конструктивный узел грузового танка судна.

Поперечная переборка 1 судна, имеющего корпус 2 с килем (на чертежах не показано), бортами 3 и двойным дном, состоящим из днища 4 и второго дна 5, содержащая гофрированную вставку 6 выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом 7 гофрированной конструкции 8 с вертикально ориентированными, имеющими полки 9 и стенки 10 гофрами 11, образующими по длине переборки 1 совместно с гофрированной вставкой 6 не менее двух участков 12, 13 с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки 9 гофров 11 на участках 12, 13 переборки 1 ориентированы параллельно условной средней плоскости 14 переборки 1, а стенки 10 гофров на участках 12, 13 выполнены разнонаклонными к ней 14. Фундамент 7 переборки 1 выполнен в виде протяженного элемента 15, трапециевидного в сечении, с опорной полкой 16 и отогнутыми вниз ребрами 17, опертыми на второе дно судна 5.

Поперечная переборка 1 выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов 18 гофров.

Монтажные элементы 18 гофров, из которых смонтирована переборка 1, составляют каждый часть проектной конфигурации соответствующего участка 12, 13 переборки 1.

Часть монтажных элементов 18 гофров, из которых образована переборка 1, соответствует каждый половине шага гофра.

Часть монтажных элементов 18 гофров, из которых образована переборка 1, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль 19 с накрестлежащими углами, преимущественно, составляющими /2.

Часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль 20 с накрестлежащими углами а, преимущественно, составляющим каждый /2<<.

Участки 12, 13 гофрированной конструкции 8 выполнены неравновеликими по длине переборки 1.

Один из гофрированных участков 13 переборки 1 выполнен с трапециевидной формой гофров 11.

Один из участков 12 выполнен с наименьшим отклонением стенок 10 гофров 11 от нормали 21 к условной средней плоскости 14 переборки 1 или без отклонения

от нее с образованием гофров 11 в поперечном сечении прямоугольной или квазипрямоугольной формы.

Полки гофров на разных участках переборки удалены от условной средней плоскости на разные расстояния (на чертежах не показано).

Полки 9 гофров 11 различной формы на участках 12, 13 переборки 1 удалены от условной средней плоскости 14 переборки 1 на равные расстояния с образованием гофрированной переборки 1 равновеликой условной толщины по всей ее длине.

Гофрированная конструкция 8 выполнена на участках 12, 13 с различной формой гофров 11 из листа одинаковой исходной толщины.

Переборка 1 выполнена из стали марки LRA.

Участок 12 гофрированной конструкции 8 с наибольшим углом наклона стенок 10 гофра 11 к условной средней плоскости 14 переборки 1 составляет большую часть ее длины.

Корпус 2 судна содержит главную продольную переборку 22, расположенную в зоне диаметральной плоскости 23 судна. Участок 12 переборки 1 с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов 24 прикреплен к главной продольной переборке 22.

Участок 13 с трапецеидальной формой гофра с наибольшим отклонением стенок 10 гофра 11 от нормали 21 к условной средней плоскости 14 переборки 1 обращен к борту 3 судна и прикреплен к нему своим вертикальным торцом 25.

Корпус 2 судна содержит систему рамных шпангоутов 26. Фундамент 7 переборки 1 оперт понизу на флор 27, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута 26 судна, а второй установлен параллельно ему.

1. Поперечная переборка судна, имеющего корпус с килем, бортами и двойным дном, состоящим из днища и второго дна, содержащая гофрированную вставку, отличающаяся тем, что поперечная переборка выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки совместно с гофрированной вставкой не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, при этом полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней, при этом фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно судна.

2. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров.

3. Поперечная переборка судна по п.2, отличающаяся тем, что монтажные элементы гофров, из которых смонтирована переборка, составляют каждый часть проектной конфигурации соответствующего участка переборки.

4. Поперечная переборка судна по п.2, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, соответствует каждой половине шага гофра.

5. Поперечная переборка судна по п.2, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль с накрестлежащими углами, преимущественно составляющими /2.

6. Поперечная переборка судна по п.2, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть монтажных элементов гофров, из которых образована переборка, имеет в поперечном сечении Z-образный профиль с накрестлежащими углами а, преимущественно составляющими каждый /2<<.

7. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что участки гофрированной конструкции выполнены неравновеликими по длине переборки.

8. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из гофрированных участков переборки выполнен с трапециевидной формой гофров.

9. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из участков выполнен с наименьшим отклонением стенок гофров от нормали к условной средней плоскости переборки или без отклонения от нее с образованием гофров в поперечном сечении прямоугольной или квазипрямоугольной формы.

10. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что полки гофров на разных участках переборки удалены от условной средней плоскости на разные расстояния.

11. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что полки гофров различной формы на разных участках переборки удалены от условной средней плоскости переборки на равные расстояния с образованием гофрированной переборки равновеликой условной толщины по всей ее длине.

12. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что гофрированная конструкция выполнена на участках с различной формой гофров из листа одинаковой исходной толщины.

13. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что переборка выполнена, преимущественно, из стали марки LRA.

14. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что участок гофрированной конструкции с наибольшим углом наклона стенок гофра к условной средней плоскости переборки составляет большую часть ее длины.

15. Поперечная переборка судна по п.9, отличающаяся тем, что корпус судна содержит главную продольную переборку, расположенную в зоне диаметральной плоскости судна, а участок переборки с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов прикреплен к главной продольной переборке.

16. Поперечная переборка судна по п.8, отличающаяся тем, что участок с трапецеидальной формой гофра с наибольшим отклонением стенок гофра от нормали к условной средней плоскости переборки обращен к борту судна и прикреплен к нему своим вертикальным торцом.

17. Поперечная переборка судна по п.1, отличающаяся тем, что корпус судна содержит систему рамных шпангоутов, причем фундамент переборки оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута судна, а второй установлен параллельно ему.



 

Похожие патенты:
Наверх