Транспортный рольганг толстолистового стана

 

Полезная модель относится к прокатному производству, в частности, к транспортному оборудованию толстолистовых станов.

Основная задача, решаемая полезной моделью - продление срока службы транспортного оборудования (рольгангов), предотвращение дефектов транспортируемых листов и снижение трудозатрат.

Предлагаемый рольганг содержит приводные ролики диаметра d, установленные на заданных уровнях и расстояниях между ними, и отличается тем, что на одной из пар роликов дополнительно смонтированы на равных расстояниях между собой продольные лаги-направляющие, рабочая поверхность которых находится ниже уровня роликов на (0,047-0,049)d, при этом торцевые грани лаг-направляющих срезаны вверху под углом 25°-60°.

Предлагаемая модель относится к прокатному производству и может быть использована на толстолистовых станах, оснащенных приборами неразрушающего контроля.

Для транспортировки заготовки и готового проката на станах холодной и горячей прокатки (в том числе - толстолистовых) используют рольгангиразличных типов, ролики которых могут быть как приводными, так и холостыми. В зависимости от назначения рольганги в прокатных цехах подразделяются на рабочие (основные и вспомогательные), транспортные, печные, пакетировочные, рольганги - холодильники и др.

Особенности конструкции наиболее часто используемых рабочих и транспортных рольгангов достаточно подробно описаны, например, в книге А.А.Королева «Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов», М., «Металлургия», 1985, с.341-343. на рольгангах нередко устанавливается вспомогательное оборудование, например, приборы для различных видов контроля заготовки или готового проката.

Известно устройство (рольганг) для транспортировки листов в прокатных цехах, у которого на полые оси насажены диски из пластмассы, а в зазорах между ними вставлены кольцевые ферритовые постоянные магниты, устраняющие «выпучивание» и проскальзывание толстолистового проката (см. чехосл. пат. кл. В 21 В №108261 от 15.08.63). Однако такой рольганг непригоден для транспортировки толстых горячих листов.

Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортный рольганг обжимного стана, описанный в книге А.И.Целикова и др. «Машины и агрегаты металлургических заводов», том 3, М., «Металлургия», 1988, с.351.

Этот рольганг содержит ролики диаметра d, установленные на заданных уровнях и расстояниях между ними, и характеризуется тем, что привод всех роликов выполнен групповым, рольганг оснащен боковыми направляющими линейками, а длина роликов на 150...200 мм больше максимальной ширины транспортируемых листов.

Недостатком такого рольганга является затруднение его использования при наличии на рольганге дополнительно установленного прибора контроля толстых листов, т.к. в месте установки прибора необходимо увеличить межроликовое расстояние, что ведет либо к «утыканию» листа в ролик, либо к уходу листа под ролик, а это неизбежно ведет к возникновению аварийных ситуаций, поломке рольганга, дефектам транспортируемых листов, снижению производства. Кроме тощ на толстых листах наблюдается продольный их прогиб вниз, обусловленный особенностями технологии прокатки (так называемая прокатка с нижним давлением), что может привести к соприкосновению горячего металла с деталями прибора контроля и выходу его из строя.

Техническая задача, решаемая полезной моделью - продление срока службы рольганга и приборов контроля, предотвращение дефектов транспортируемых листов, снижение аварийных ситуаций, увеличение производства.

Техническая задача решается тем, что транспортный рольганг содержащий приводные ролики диаметра d, установленные на заданных уровнях и расстояниях между ними, отличается тем, что на одной из пар роликов установлены на равных расстояниях между собой продольные лаги-направляющие, рабочая поверхность которых находится ниже уровня роликов на (0,047-0,049)d, при этом торцевые грани лаг-направляющих срезаны вверху под углом 25°+60°.

Вышеприведенные соотношения параметров устройства получены при обработке опытных данных и являются эмпирическими.

Сущность найденного технического решения заключается в выборе оптимальной формы лаг-направляющих, установка которых обусловлена наличием на рольганге прибора неразрушающего контроля. При этом лаги предлагаемой конфигурации, во-первых, предотвращают поломку роликов транспортного рольганга, между которыми расположен упомянутый прибор; во-вторых, исключают травмирование листов и, в-третьих, предохраняют детали прибора, расположенные под контролируемым листом, от соприкосновения с горячим металлом.

Предлагаемый рольганг схематично показан на фиг.1., на фиг.2 - дан разрез по А-А.

Транспортный рольганг содержит транспортирующие ролики 1 диаметром d, с расстоянием между роликами l, установленные на подшипниках в опорных боковинах 2 и направляющие линейки 3, выполненные с возможностью их перемещения поперек рольганга. Между одной из пар роликов, например 4 и 5, на равных расстояниях между собой установлены лаги-направляющие 6. Привод рольганга обозначен поз. 7. Рабочая поверхность 8 лаг-направляющих расположена ниже уровня роликов на величину , которая равна (0,047-0,049)d, a торцевые грани сверху имеют скосы 9 под углом .

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемый лист устанавливают с помощью роликов 1 и направляющих линеек 3 в нужном положении в зоне действия контрольного прибора (в нашем случае между роликами 4 и 5). При наличии продольного прогиба листа он опирается своей нижней поверхностью на рабочую поверхность 8 лаг-направляющих 6 с возможностью скольжения по ним.

Если лист движется в какую либо сторону от лаг-направляющих, а затем движется в противоположном направлении, то его загнутый вниз конец скользит по скосам 9 лаги-направляющей с плавным заходом на ее рабочую поверхность 8.

В результате использования предлагаемого устройства получены наилучшие результаты - максимальная рабочая кампания рольганга при минимальном количестве дефектов на готовых листах. Так, расположение рабочей поверхности лаг-направляющих ниже или выше роликов, чем (0,047-

0,049)d, приводит к увеличению динамических нагрузок на ролики и ускорению их износа, а также к пробуксовке роликов на остановленном листе с большим прогибом. При углах скоса торцевых граней меньше 25° наблюдается травмирование нижней поверхности листов, а при больше 60° - ускоряется износ лаг-направляющих от ударов концов листов при их движении.

Пример конкретного выполнения

В листопрокатном цехе ОАО «ММК» на стане «2350» было изготовлено предлагаемое устройство.

Диаметр роликов транспортного рольганга d - 310 мм, расстояние между роликами 1-1,56 м; лаги-направляющие расположены ниже уровня роликов на величину =0,048·d=15 мм; угол среза торцевых граней лаг-направляющих =30°.

Лаги-направляющие были изготовлены из стали 09Х18Н9Тс в=650 Мпа, чистота обработки верхних граней - по 6 классу.

В результате использования предлагаемого устройства увеличился срок службы оборудования в 1,5 раза с одновременным увеличением выхода годного на 0,7% и снижением трудозатрат на 8%, увеличено производство.

Транспортный рольганг толстолистового стана, содержащий приводные ролики диаметра d, установленные на заданных уровнях и расстояниях между ними, отличающийся тем, что на одной из пар роликов установлены на равных расстояниях между собой продольные лаги-направляющие, рабочая поверхность которых находится ниже уровня роликов на (0,047-0,049)d, при этом торцевые грани лаг срезаны вверху под углом 25-60°.



 

Наверх