Конвейер

 

Полезная модель относится к технике перегрузки сыпучих грузов, в частности к наклонным ленточным конвейерам и может быть использована для подачи груза, предпочтительно угля по конвейерной линии смонтированной в условиях среды с сезонным перепадом температур от положительных до отрицательных. Задача: обеспечение качественного сцепления груза с лентой, в условиях знакопеременного температурного режима, без изменения конструкции последней. Сущность: конвейер содержит ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и погрузочный бункер, установленный у нижнего конца ленты. Он снабжен источником тепла, установленным перед погрузочным бункером, по ходу ленты, с возможностью взаимодействия его теплового потока с поверхностью ленты, при этом удельная мощность теплового потока источника тепла, достаточна для прогрева взаимодействующей с ним поверхности ленты до температуры таяния льда. Кроме того, источник тепла выполнен в виде трубчатого корпуса, стенка которого, обращенная к ленте, снабжена отверстиями, при этом полость трубчатого корпуса подключена к источнику сжатого пара, посредством паропровода снабженного задвижкой.

Полезная модель относится к технике перегрузки сыпучих грузов, в частности к наклонным ленточным конвейерам и может быть использована для подачи груза, предпочтительно угля по конвейерной линии смонтированной в условиях среды с сезонным перепадом температур от положительных до отрицательных.

Известен конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, составную раму конвейера и погрузочный бункер (см. а.с. СССР №1310305, МКИ 6 В 65 D 83/14,1987).

Недостатком известного устройства является снижение до нуля сил сцепления между грузом и перемещающей его лентой, что при наличии наклона ленты ведет к соскальзыванию по ней груза (в условиях межсезонья и/или высокой влажности воздуха - при отрицательных его температурах) из за образующегося на ленте слоя инея или тонкой наледи.

Известен также конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, погрузочный бункер, установленный у нижнего конца ленты и средство повышения сцепления груза с лентой (см. а.с. СССР №1717502, МКИ 6 В 65 G 15/42, 1992).

Недостатком известного устройства является конструктивная сложность ленты, приводящая к ее удорожанию. Кроме того, имеющееся на ленте средство повышения сцепления груза с лентой, выполненное в виде специальных зацепов закрепленных на ленте, в условиях взаимодействия с абразивным грузом достаточно быстро изнашивается, что в результате также снижает до нуля силы сцепления между грузом и перемещающей его лентой.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является обеспечение качественного сцепления груза с лентой, в условиях знакопеременного температурного режима, без изменения конструкции последней.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи, выражается в исключении проскальзывания груза по ленте, при этом обеспечивается возможность использования конвейерной ленты обычной конструкции.

Для решения поставленной задачи конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, погрузочный бункер, установленный у нижнего конца ленты отличается тем, что, он снабжен источником тепла, установленным перед погрузочным бункером, по ходу ленты, с возможностью взаимодействия его теплового потока с поверхностью ленты, при этом удельная мощность теплового потока источника тепла, достаточна для прогрева взаимодействующей с ним поверхности ленты до температуры таяния льда. Кроме того, источник тепла выполнен в виде трубчатого корпуса, стенка которого, обращенная к ленте, снабжена отверстиями, при этом полость трубчатого корпуса подключена к источнику сжатого пара, посредством паропровода снабженного задвижкой.

Сопоставительный анализ совокупности признаков предлагаемого решения и совокупности признаков аналогов и прототипа свидетельствуют о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

При этом совокупность отличительных признаков формулы полезной модели позволяет обеспечить решение поставленной задачи, а именно -обеспечить качественное сцепление груза с лентой, в условиях знакопеременного температурного режима, без изменения конструкции последней.

На фиг.1 показан вид сбоку конвейера.

На чертеже показаны конвейер, содержащий ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, погрузочный бункер 4, установленный у нижнего конца ленты, источник тепла, выполненный в виде трубчатого корпуса 5, установленного перед погрузочным бункером 4, по ходу ленты, с возможностью взаимодействия его теплового потока 6 с поверхностью ленты 7. Кроме того, показаны отверстия 8 в стенке трубчатого корпуса 5, и

подключенный к полости 9 трубчатого корпуса источник 10 сжатого пара, паропровода 11, снабженный задвижкой 12. Кроме того, показаны наледь 13 и груз 14.

Конструктивно названные узлы и элементы не отличаются от известных, используемых по сходному назначению. Единственно, специальные требования предъявляются к источнику тепла, удельная мощность теплового потока которого, должна быть достаточна для прогрева взаимодействующей с ним поверхности ленты до температуры таяния льда, с учетом интервала времени взаимодействия, определяемого скоростью движения ленты.

Заявленное устройство работает следующим образом.

В период времени, когда имеются перепады температур от минусовых до плюсовых, при достаточно высокой влажности, в промежутки перерывов в работе конвейера на поверхности ленты конденсируется влага, которая быстро застывает, образуя тонкую наледь 13. При наличии наледи 13 груз 14 скользит по поверхности ленты 1.

Для предотвращения проскальзывания груза 14, включают в работу конвейер (не открывая выпускное отверстие погрузочного бункера 4) и источник тепла (открывают задвижку 12 и, тем самым, источник 10 сжатого пара, подключают к трубчатому корпусу 5, посредством паропровода 11).

Тепловой поток 6 источника тепла (пар, вырывающийся, из отверстий 8 в стенке трубчатого корпуса 5) растапливает наледь.

Далее начинают подачу груза на ленту. Куски загружаемого материала падают на ленту, касаясь непосредственно ее поверхности, что исключает их проскальзывание по ней.

В условиях значительных по величине отрицательных температур и наледь может быть потолще и куски груза имеют температуру соответствующую температуре наружного воздуха, поэтому, зачастую куски груза попадают на ленту наледь на которой подтаяла, но не ликвидирована. В этом случае куски груза примерзают к поверхности наледи, что также

4 исключает их проскальзывание по ней. При разгрузке груза с конвейера куски груза, под собственным весом отрываются, в том числе с «материалом» наледи. Таким образом, после нескольких оборотов ленты она оказывается полностью очищена от наледи. В этом случае источник тепла может быть отключен.

1. Конвейер, содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, погрузочный бункер, установленный у нижнего конца ленты, отличающийся тем, что он снабжен источником тепла, установленным перед погрузочным бункером, по ходу ленты, с возможностью взаимодействия его теплового потока с поверхностью ленты, при этом удельная мощность теплового потока источника тепла, достаточна для прогрева взаимодействующей с ним поверхности ленты до температуры таяния льда.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что источник тепла выполнен в виде трубчатого корпуса, стенка которого, обращенная к ленте, снабжена отверстиями, при этом полость трубчатого корпуса подключена к источнику сжатого пара, посредством паропровода, снабженного задвижкой.



 

Похожие патенты:
Наверх