Панель приборов автомобиля с вещевым ящиком в сборе

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции панели приборов транспортного средства. Используется полезная модель с данным креплением вещевого ящика с крышкой и панели приборов на кузов с помощью крепежных элементов в виде кронштейнов, закрепленных на верхней поверхности поперечины панели приборов, для обеспечения жесткости крепления самого вещевого ящика и в целом панели приборов, точности ее установки на кузов автомобиля, устранения дополнительного шума в салоне автомобиля. Полезная модель включает панель приборов 1, корпус вещевого яшика 2, крышку 3 вещевого ящика 2, поперечину 4, правый кронштейн 5, отверстия 6 под винты 7, подштамповки 8, фланцевую гайку 9.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции панели приборов транспортного средства.

Известна конструкция панели приборов транспортного средства («Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог запасных частей», Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А., автомобили ВАЗ-2115-20, 2115-01, изд.. «Колесо», Москва 2001 г., стр.265, рис.М210 - панель приборов), в которой вещевой ящик панели приборов закреплен к панели приборов посредством устанавки вещевого ящика в нишу каркаса панели приборов, при этом верхняя и нижняя стенки вещевого ящика закреплены к стенкам каркаса панели приборов и поперечины панели приборов с помощью винтов, которые ввернуты в бобышки вещевого ящика и в подштамповку с фланцевой гайкой на поперечине.

Недостатком такой конструкции является то, что прикрепляемый вещевой ящик с крышкой выполнен из пластмассы и установлен в нежесткую пластмассовую нишу панели приборов, следовательно не обеспечивает достаточную жесткость крепления вещевого ящика к панели приборов, в этой конструкции установка вещевого ящика на панель приборов приводит к деформации и перекосам, как самой крышки, так и корпуса вещевого ящика, а при движении и возникающей вибрации при этом, приводит к увеличению зазоров между деталями, возникновению скрипов в салоне автомобиля.

Поставленная задача решается с целью повысить жесткость панели приборов и обеспечить точность ее установки на поперечину, устранить дополнительный шум, возникающий при движении автомобиля.

Сущность полезной модели заключается в том, что панель приборов автомобиля с вещевым ящиком в сборе, включающая крепление вещевого ящика с крышкой на панель приборов через соединительные элементы, содержащая литой пластмассовый каркас панели приборов, поперечину, корпус вещевого ящика с крышкой, согласно полезной модели, поперечина панели приборов выполнена из двух металлических балок, которые соединены между собой, при этом к поперечине прикреплена сама панель приборов и средства крепления вещевого ящика, которые прикреплены к

верхней поверхности поперечины и размещены на поперечине вдоль всей длины вещевого ящика на равномерном расстоянии друг от друга для фиксации вещевого ящика вместе с крышкой через соединительные элементы.

Вещевой ящик с крышкой зафиксирован на поверхности поперечины через три крепежных элемента в виде кронштейнов: правого, среднего, левого, которыми зафиксирована верхняя часть корпуса вещевого ящика, при этом задняя стенка вещевого ящика зафиксирована правым кронштейном.

Правый кронштейн выполнен Г-образным с ребрами жесткости в виде отбортовки по краям, а по центру его выполнены подштамповки, где расположены отверстия, соответствующие местам крепления корпуса вещевого ящика с крышкой с помощью соединительных элементов.

На фиг.1 изображена панель приборов с вещевым ящиком и крышкой в сборе, на фиг.2 - крепление вещевого ящика к правому кронштейну.

Полезная модель включает панель приборов 1, корпус вещевого ящика 2, крышку 3 вещевого ящика 2, поперечину 4, кронштейн правый 5, отверстия под винты 6, винты 7, подштамповки 8, фланцевую гайку 9.

Панель приборов 1 в зоне вещевого ящика 2 выполнена так, что крышка 3 вещевого ящика 2 закреплена на корпусе вещевого ящика 2, а сам вещевой ящик 2 закреплен на панели приборов 1 к трем кронштейнам: правому кронштейну 5, среднему и левому (на фиг. не показаны), которые закреплены на поперечине 4, она состоит из двух металлических балок, соединенных между собой для увеличения жесткости самой поперечины 4 панели приборов 1, все кронштейны крепления корпуса вещевого ящика с крышкой зафиксированы на поперечине 4 на равномерном расстоянии друг от друга, к среднему, левому (на фиг. не показано) и правому кронштейну 5 закреплен корпус вещевого ящика 2 верхней стенкой, конструкция правого кронштейна 5 обеспечивает дополнительную фиксацию задней стенки корпуса вещевого ящика 2, закрепленный на поперечине 4 кронштейн 5 имеет Г-образную форму с отбортовками по краям (на фиг. не показано), а в двух местах этого кронштейна 5 выполнены специальные подштамповки 8 с отверстиями 6 под винты 7, в которые вставлены фланцевые гайки 9, в эти места и закреплен вещевой ящик 2 с крышкой 3 с помощью самонарезающих винтов 7, вворачиваемых во фланцевые гайки 9.

Панель приборов с поперечиной в сборе, к которой прикреплены все кронштейны, устанавливается на автомобиль, а

затем на эту конструкцию фиксируется корпус вещевого ящика с крышкой через соединительные элементы.

Устанавливают поперечину 4 панели приборов 1 с крепежными элементами в виде кронштейнов, после чего соединительными элементами 7 и 9 осуществляют фиксацию корпуса вещевого ящика 2 с крышкой 3 и панели приборов 1 на кузов.

Применение данной полезной модели, обеспечивает жесткость всей панели приборов в этой зоне, надежную фиксацию вещевого ящика, легкий доступ к монтажу и демонтажу вещевого ящика, и при движении автомобиля исключена деформация деталей вещевого ящика.

1. Панель приборов автомобиля с вещевым ящиком в сборе, включающая крепление вещевого ящика с крышкой на панель приборов через соединительные элементы, содержащая литой пластмассовый каркас панели приборов, поперечину, корпус вещевого ящика с крышкой, отличающаяся тем, что поперечина панели приборов выполнена из двух металлических балок, которые соединены между собой и к поперечине закреплены панель приборов и крепежные элементы, которые закреплены на поверхности поперечины и размещены вверху поперечины вдоль всей длины вещевого ящика, на равноудаленном расстоянии друг от друга для фиксации вещевого ящика вместе с крышкой через соединительные элементы.

2. Панель приборов автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что вещевой ящик с крышкой зафиксирован через три крепежных элемента в виде кронштейнов: правого, среднего, левого, которыми зафиксирована верхняя часть корпуса вещевого ящика с крышкой, а задняя стенка корпуса вещевого ящика зафиксирована правым кронштейном.

3. Панель приборов автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что правый кронштейн выполнен Г-образным с ребрами жесткости в виде отбортовки по краям, а по центру его выполнены подштамповки, где расположены отверстия, соответствующие местам крепления корпуса вещевого ящика с крышкой с помощью соединительных элементов.



 

Наверх