Подвесная дефектоскопная тележка


7 B61K9/08 -

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для средств диагностирования рельсов, уложенных в путь, в частности, для средств, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью.

Технический результат заключается в обеспечении высокой динамической устойчивости дефектоскопной тележки при высоких скоростях ее движения по рельсовому пути.

Подвесная дефектоскопная тележка, содержит раму, две колесные пары и средство подъема в транспортное положение, рама выполнена составной, из двух частей, каждая из которых опирается на соответствующую колесную пару, части составной рамы шарнирно соединены между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для средств диагностирования рельсов, уложенных в путь, в частности, для средств, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью.

Известна подвесная дефектоскопная тележка, которая закреплена на ходовой тележке вагона - дефектоскопа, или другого подвижного средства, несущее устройство располагается по оси рельса и прижимается к нему посредством колесно-пневматической системы. Во время проведения контроля направляющее колесо этой системы двигается по краю головки рельса, обеспечивая фиксированное положение ультразвуковых преобразователей. В транспортном положении преобразователи подняты, а направляющее колесо не касается рельса (см. US 4468966, 73-636, 04.09.84).

К недостаткам известного средства можно отнести не высокую разрешающую способность средств диагностирования рельсов и низкую динамическая устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, что приводит к ограничению скорости контроля рельсового пути.

Автономная подвесная дефектоскопная тележка, принятая в качестве прототипа, содержит пневматическую и ручную системы подъема в транспортное положение, пневматическую систему принудительного прижима к рельсам по вертикальной оси с силой, в два раза превышающую массу тележки, и поперечную систему стабилизации, состоящую из роликовой каретки с упруго демпферной опорой, колеса тележки установлены с возможностью их независимого вращения, а рама тележки выполнена из немагнитного материала (RU 37345 U1, B 61 K 9/08, 20.04.04).

Снабжение подвесной дефектоскопной тележки пневматической системой принудительного прижима к рельсам обусловлено ее конструктивным выполнением, позволяющим при использовании прочных материалов с небольшим

удельным весом, значительно снизить ее конструктивную массу. Снабжение подвесной дефектоскопной тележки поперечной системой стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упруго демпферной опорой и установка колес тележки с возможностью их независимого вращения позволяет обеспечить заданную точность контроля и высокую разрешающую способность, поскольку реализуется требуемое фиксированное положение преобразователей средств диагностирования, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля. Выполнение рамы тележки из немагнитного материала позволяет устранить влияние этого элемента конструкции на работу средств диагностики.

Однако конструктивное выполнение дефектоскопной тележки не позволяет реализовать требуемую динамическую устойчивость устройства при высоких скоростях движении по рельсовому пути и, следовательно, высокую точность контроля и разрешающую способность.

Технический результат заключается в обеспечении высокой динамической устойчивости дефектоскопной тележки при высоких скоростях ее движения по рельсовому пути.

Технический результат достигается тем, что в подвесной дефектоскопной тележке, содержащей раму, две колесные пары и средство подъема в транспортное положение, рама выполнена составной, из двух частей, каждая из которых опирается на соответствующую колесную пару, части составной рамы шарнирно соединены между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Шарнирно соединенные части составной рамы могут быть одинаковой или разной длины.

На чертеже (рис.1) схематично изображена конструкция подвесной дефектоскопной тележки.

Подвесная дефектоскопная тележка, содержит две колесные пары 1 и 2, средство подъема в транспортное положение (на чертеже не показано), составную раму, выполненную из двух частей 3, 4, опирающихся соответственно на колесную пару 1 и колесную пару 2, части 3 и 4 составной рамы соединены между собой

посредством шарнирного соединения 5, обеспечивающего возможность поворота соединенных между собой частей 3 и 4 составной рамы относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Перед началом движения вагона или другого подвижного средства к контролируемому участку пути подвесная дефектоскопная тележка с помощью средства подъема устанавливается в транспортное положение. Диагностическая аппаратура и средства регистрации выключены. На контролируемом участке пути перед началом проведения контроля подвесная дефектоскопная тележка переводится из транспортного положения в рабочее. Включаются диагностическая аппаратура и средства регистрации. При установке подвесной дефектоскопной тележки в рабочее положение может быть использована пневматическая система для осуществления принудительного прижима к рельсам по вертикальной оси. В фиксированное положение устанавливаются преобразователи средств диагностирования, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля. Выполнение рамы составной с использованием шарнирного соединения 5, обеспечивающего возможность поворота соединенных между собой частей 3 и 4 составной рамы относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволило снизить до минимума воздействие на диагностирующую аппаратуру колебаний, возникающих при движении и достигающих значительных величин при высоком скоростном режиме. Таким образом, заданная точность контроля и высокая разрешающая способность достигается в предлагаемом устройстве при высоких скоростях движения тележки по рельсовому пути, что позволяет с максимально высокой степенью обеспечить выявление дефектных рельсов.

Подвесная дефектоскопная тележка, содержащая раму, две колесные пары и средство подъема в транспортное положение, отличающаяся тем, что рама выполнена составной, из двух частей, каждая из которых опирается на соответствующую колесную пару, части составной рамы шарнирно соединены между собой с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях.



 

Похожие патенты:
Наверх