Подпятниковая вставка

 

Область использования: полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Сущность полезной модели заключается в том, что у подпятниковой вставки надрессорной балки, выполненной в виде тарели, имеющей опорную плоскость с центральным отверстием и упорный кольцевой бурт, наружная поверхность последнего выполнена вверху цилиндрической на высоту не менее 1/3 глубины подпятника надрессорной балки и сопряжена с опорной

плоскостью вставки радиусом, превышающим радиус сопряжения находящихся в контакте поверхностей расточенного для размещения вставки подпятникового места, при этом ее внутренняя упорная поверхность имеет конусность не менее величин допуска на натяг между стенками наружного бурта подпятника и не более конусности взаимодействующей со вставкой упорной поверхности пятника, а диаметр центрального отверстия в опорной плоскости превышает наружный диаметр внутреннего бурта подпятника не менее чем в 1,1 раза.

Использование полезной модели позволяет повысить ремонтопригодность подпятникового узла и стоимость ремонта надрессорных балок.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Известна подпятниковая вставка надрессорной балки тележки по патенту №2126317 (Бюллетень №5, 1999 г.), выполненная по форме подпятни-кового места в виде тарели, имеющей наружную кольцевую стенку, сопряженную с опорной плоскостью, в центре которой выполнено отверстие для размещения в нем внутреннего бурта подпятника, и устанавливаемая в подпятник горячей посадкой с образованием натяга между наружным буртом подпятника и кольцевой стенкой вставки. Вставка обеспечивает повышение износостойкости опорно-упорных поверхностей подпятникового места и улучшает ремонтопригодность подпятниковой зоны надрессорной балки. Однако для обеспечения плотного прилегания к контактным поверхностям наружного бурта подпятника она нуждается в высокой точности механической обработки кольцевой стенки и радиуса ее сопряжения с опорной плоскостью тарели. Недостатком данной вставки является также трудность ее извлечения из подпятника при ремонте надрессорной балки.

Известна подпятниковая вставка по патенту №2201879 (Бюллетень №10, 2003 г.), имеющая бурт вокруг центрального отверстия в опорной плоскости тарели, диаметр которого превышает диаметр отверстия в надрессорной балке под шкворень. Ее недостатком является то, что одной из функций

внутреннего бурта является обеспечение центровки шкворня, что отсутствует у данного технического решения. При совпадении диаметров центральных отверстий подпятника надрессорной балки и тарели внутренний бурт последней будет разрушаться от ударов шкворня, делая тарель неремонтопригодной.

Целью полезной модели является повышение ремонтопригодности надрессорной балки вагонной тележки и снижение стоимости ремонта.

Сущность полезной модели заключается в том, что у подпятниковой вставки надрессорной балки вагонной тележки, выполненная в виде тарели, имеющей опорную плоскость с центральным отверстием и упорный кольцевой бурт, наружная поверхность последнего выполнена цилиндрической на высоту не менее 1/3 глубины подпятника детали, и сопряжена с опорной плоскостью радиусом, превышающим радиус сопряжения находящихся в контакте поверхностей расточенного для размещения вставки подпятникового места, при этом ее внутренняя упорная поверхность имеет конусность не менее величины допуска на натяг между стенками наружного бурта подпятника и не более конусности взаимодействующей со вставкой упорной поверхности пятника, а диаметр центрального отверстия в опорной плоскости превышает наружный диаметр внутреннего бурта подпятника не менее чем в 1,1 раза.

Отличительными признаками полезной модели являются:

- цилиндрическая форма наружной поверхности упорного бурта выше радиуса ее сопряжения с опорной плоскостью подпятниковой вставки при ее высоте не менее Уз глубины подпятника;

- больший радиус сопряжения опорной плоскости вставки с наружной поверхностью упорного бурта по сравнению с радиусом сопряжения контактирующих со вставкой поверхностей расточенного для ее размещения подпятникового места;

- конусность внутренней упорной поверхности вставки не менее величины допуска на натяг между стенками наружного бурта подпятника и не более конусности взаимодействующей с ней упорной поверхности пятника;

- превышение диаметра центрального отверстия в опорной плоскости вставки в 1,1 раза по сравнению с наружным диаметром внутреннего бурта подпятника.

Существенность отличительных признаков полезной модели подтверждается следующим:

- цилиндрическая форма наружной поверхности упорного бурта в верхней его части должна обеспечивать его защемление вставки между стенками упорного бурта подпятника и надежную фиксацию в подпятнике в процессе эксплуатации, что возможно при высоте цилиндрического участка выше радиуса сопряжения не менее 1/3 глубины подпятника надрессорной балки;

- конусность внутренней упорной поверхности вставки должна быть не менее половины величины натяга между стенками наружного бурта подпятника, и не более конусности взаимодействующей с ней упорной поверхности пятника, чтобы обеспечить максимальный контакт между ними при перевалке кузова вагона;

- превышение диаметра центрального отверстия в опорной плоскости вставки в 1,1 раза по сравнению с наружным диаметром внутреннего бурта подпятника необходимо для возможности ремонта внутреннего бурта сваркой.

Пример конкретного выполнения накладки:

На фиг.1 показан подпятниковый узел надрессорной балки вагонной тележки, в подпятниковом месте которого установлена вставка в виде тарели, имеющей опорную плоскость 1 сопряженную по радиусу R1 с кольцевым упорным буртом 2. Вставка установлена с натягом между цилиндрическими стенками наружного бурта подпятника 3, сопряженным с опорной поверхностью последнего 4 по радиусу R2, большего по величине, чем R1. В опорной плоскости вставки выполнено центральное отверстие диаметром d2 , внутрь которого помещен внутренний бурт подпятника с наружным диаметром d1, при этом d 2>d1 в 1,1 раза. Верхняя часть наружной поверхности упорного

бурта вставки 2 выполнена цилиндрической на высоту h1, равную 1/3 глубины подпятника Н.

Использование полезной модели позволяет повысить ремонтопригодность подпятникового узла надрессорной балки и снизить стоимость ремонта детали.

Подпятниковая вставка надрессорной балки тележки грузового вагона, выполненная в виде тарели, имеющей опорную плоскость с центральным отверстием для размещения в нем внутреннего бурта подпятника и кольцевой бурт, сопряженный у основания с опорной плоскостью, отличающаяся тем, что наружная поверхность бурта вверху выполнена цилиндрической на высоту не менее 1/3 глубины подпятника надрессорной балки, а в нижней части сопрягается с опорной плоскостью радиусом, превышающим радиус сопряжения контактных с ним поверхностей подпятника, при этом внутренняя упорная поверхность тарели имеет конусность не менее величины допуска на натяг между стенками наружного бурта подпятника, а диаметр ее центрального отверстия превышает наружный диаметр внутреннего бурта подпятника не менее чем в 1,1 раза.



 

Наверх