Комплекс для возведения плиты проезжей части секционного двухуровнего тоннеля

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей и путепроводов. Техническая задача - создание комплекса для возведения плиты проезжей части в двухуровневых секционных тоннелях. Комплекс включает передвижные платформы N>1 с грузоподъемными механизмами для монтажа опорных конструкций и опалубки плиты проезжей части, три из которых установлены на рельсовом основании внутри тоннеля, механизм перестановки опалубки плиты проезжей части и закладные элементы для установки опорных балок для опирания опалубки, механизм перестановки выполнен в виде портальных тележек с подъемными механизмами, опалубка выполнена в виде отдельных, шарнирно соединенных между собой элементов, вторая и третья платформы снабжены грузоподъемными механизмами и распределителями бетона для формирования опорных конструкций плиты, четвертая платформа снабжена грузоподъемным механизмом и устройством для укладки бетона при бетонировании плиты проезжей части и установлена на направляющих, расположенных на боковых опорных конструкциях плиты проезжей части.

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей и путепроводов.

Известен комплекс для возведения плиты проезжей части тоннеля, включающий передвижную платформу с грузоподъемным устройством для монтажа опалубки проезжей части, установленную на рельсовом основании внутри тоннеля, (см. Технологическую схему сооружения внутренних конструкций тоннеля, «Автодоржные тоннели в районе Лефортово», АО «Метрогипротранс», чертеж 4927-94-20С, 2002 год)

Известный комплекс используется и является удобным в эксплуатации при возведении плиты проезжей части тоннеля.

Однако известный комплекс не может быть применен при возведении плиты проезжей части в двухуровневых секционных тоннелях в силу недостаточности необходимого технологического оборудования и технологических средств, позволяющих осуществлять монтаж плиты проезжей части на установленной высоте по отношению к самой нижней части тоннеля.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание комплекса для возведения плиты проезжей части для использования в двухуровневых секционных тоннелях.

Техническая задача достигается тем, что комплекс для возведения плиты проезжей части тоннеля, включающий передвижную платформу с

грузоподъемным механизмом для монтажа опалубки плиты проезжей части, установленную на рельсовом основании внутри тоннеля, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными передвижными платформами в количестве N3, механизмом перестановки опалубки плиты проезжей части и закладными элементами для установки опорных балок для опирания опалубки плиты проезжей части, механизм перестановки опалубки плиты проезжей части. выполнен в виде портальных тележек с подъемными механизмами, опалубка плиты проезжей части выполнена в виде отдельных, шарнирно соединенных между собой элементов, вторая и третья платформы снабжены грузоподъемными механизмами и распределителями бетона для формирования опорных конструкций опалубки плиты и плиты проезжей части, четвертая платформа снабжена грузоподъемным механизмом и устройством для укладки бетона при бетонировании плиты проезжей части, рельсовое основание размещено в самой нижней части тоннеля вдоль его продольной оси с боковым смещением относительно вертикальной оси, при этом четвертая платформа установлена на направляющих, расположенных на боковых опорных конструкциях плиты проезжей части.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема комплекса с первой платформой, на фиг.2 - схема комплекса со второй платформой. На фиг.3 - схема комплекса с третьей платформой, на фиг.4 - схема комплекса с четвертой платформой.

Комплекс включает передвижные технологические платформы 1, 2, 3 и 4, размещенные внутри тоннеля 5. Платформы 1, 2 и 3 установлены на рельсовом основании 6, размещенном в самой нижней части тоннеля 5 вдоль его продольной оси со смещением относительно вертикальной оси. Платформы 1, 2, 3 и 4 снабжены грузоподъемными механизмами 7, при этом платформы 2 и 3 снабжены распределителями бетона (на чертеже не показано) для формирования опорных конструкций 8 плиты 9 проезжей части, а платформа 4 - устройством для укладки бетона (на чертеже не

показано) при бетонировании плиты 9 проезжей части. Платформа 4 установлена на направляющих 10, расположенных на боковых 11 опорных конструкциях плиты 9 проезжей части. Комплекс также включает механизм перестановки 12 опалубки 13 плиты 9 проезжей части. Механизм перестановки 12 выполнен в виде портальных тележек с подъемными механизмами 14. Опалубка 13 выполнена в виде отдельных, шарнирно соединенных между собой элементов. Комплекс включает закладные элементы 15 для установки опорных балок (на чертеже не показано) опирания опалубки 13 плиты 9 проезжей части.

Работа комплекса осуществляется следующим образом. В нижней части тоннеля 5 монтируют рельсовое основание 6 для установки на нем передвижной платформы 1. Посредством платформы 1 монтируют арматурный каркас для опорных конструкций 8 плиты 9 проезжей части. Платформы 2 и 3 предназначены для выполнения работ по монтажу опалубки стен отсека тоннеля 5 и опалубки боковых опор 11 плиты 9 проезжей части соответственно. На боковых опорах 11 монтируют направляющие 10 для установки на них платформы 4. Платформа 4 предназначена для монтажа арматурного каркаса и бетонирования уже плиты 9 проезжей части. Бетонирование плиты 9 осуществляют после установки опалубки 13. По ширине тоннеля 5 предусмотрена установка нескольких опалубок 13 с целью обеспечения наилучшего качества производимых работ по бетонированию плиты 9. Опалубки 13 опорными балками устанавливают на закладные элементы 15, закрепленные на опорных конструкциях 8 и боковых 11 опорных конструкциях. По мере завершения работ каждой отдельной платформой в данном отсеке тоннеля каждую из них перемещают в новый отсек для выполнения таких же работ по подготовке монтажа плиты 9 проезжей части. После завершения работ по возведению плиты 9 проезжей части в данном отсеке тоннеля 5 посредством механизма перестановки опалубки 12 опалубку 13 перемещают на уже подготовленные опорные

конструкции в следующем отсеке тоннеля для продолжения возведения плиты проезжей части. Работа всех составных частей комплекса на этапе возведения плиты проезжен части происходит последовательно, согласно технологическому заданию каждой части комплекса.

Комплекс для возведения плиты проезжей части тоннеля, включающий передвижную платформу с грузоподъемным механизмом для монтажа опалубки плиты проезжей части, установленную на рельсовом основании внутри тоннеля, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными передвижными платформами в количестве N3, механизмом перестановки опалубки плиты проезжей части и закладными элементами для установки опорных балок для опирания опалубки плиты проезжей части, при этом механизм перестановки опалубки плиты проезжей части выполнен в виде портальных тележек с подъемными механизмами, опалубка плиты проезжей части выполнена в виде отдельных, шарнирно соединенных между собой элементов, причем вторая и третья платформы снабжены грузоподъемными механизмами и распределителями бетона для формирования опорных конструкций опалубки плиты и плиты проезжей части, а четвертая платформа снабжена грузоподъемным механизмом и устройством для укладки бетона при бетонировании плиты проезжей части, рельсовое основание размещено в самой нижней части тоннеля вдоль его продольной оси с боковым смещением относительно вертикальной оси, при этом четвертая платформа установлена на направляющих, расположенных на боковых опорных конструкциях плиты проезжей части.



 

Наверх