Устройство для нагрева покрытий дорог и мягких кровель домов


7 E01H5/10 -

 

Изобретение относится к дорожному и коммунальному строительству и может быть использовано для нагрева покрытий дорог с целью снижения их обледенения и скользкости, а также для нагрева мягких кровель домов при их реставрации. К техническому результату относится обеспечение равномерности нагрева покрытий дорог и мягких кровель домов, невысокая сложность конструкции устройства и низкие энергозатраты при использовании устройства. Технический результат обеспечивается тем, что в устройстве для нагрева покрытий дорог и кровель домов, содержащем цилиндрический каток с горизонтальной осью, источник нагрева и нагреваемую внутреннюю полость катка оборудовано еще одним цилиндрическим катком. Оба катка по своим горизонтальным осям смонтированы на параллельных сторонах рамки сердечника, который имеет квадратный профиль и выполнен многослойным из листов электротехнической стали. Сердечник внутри каждого из катков снабжен первичной обмоткой из изолированного провода, подключенной к источнику питания, расположенному вне устройства, при этом источник электроэнергии может быть как стационарным, так и мобильным. Цилиндрическая поверхность катков выполняет в виде короткозамкнутого

витка роль вторичной обмотки и обеспечивает нагрев рабочих поверхностей катков при подключении устройства к источнику питания и создании в системе электромагнитного поля. Каждый цилиндрический каток связан с рамкой сердечника с помощью четырех подшипников, обеспечивающих вращение нагретых рабочих поверхностей катков при перемещении по покрытиям дорог или мягких кровель домов, что способствует успешной борьбе с гололедом на дорогах и снижению опасности обледенения крыш домов.

Изобретение относится к дорожному и коммунальному строительству и может быть использовано для нагрева покрытий дорог с целью снижения их обледенения и скользкости, а также для нагрева мягких кровель домов при их реставрации.

Известно «Устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия», содержащее раму с ходовой частью, размещенный на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы, в зоне излучателя на раме перпендикулярно ее оси установлены трубы для распределения поверхностно-активных веществ и перемешивающие органы.

Патент РФ на изобретение №2039145, МКИ: Е 01 С 23/06, опубл. 09.07.1995 г.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является «Устройство для борьбы с гололедом», содержащее шарнирно смонтированный на шасси пустотелый каток с отверстиями на его рабочей поверхности, охватываемый с зазором теплоизолирующим чехлом, и источник горячего газа, соплом направленный в полость катка, при этом на

обоих концах катка закреплены ободы для перемещения с зазором над поверхностью льда, а чехол охватывает каток сверху и с боков.

Патент РФ на изобретение №2124607, МКИ: Е 01 Н 5/10, дата публ. 10.01.1999 г.

К техническому результату относится обеспечение равномерности нагрева покрытий дорог и мягких кровель домов, невысокая сложность конструкции устройства и низкие энергозатраты при использовании устройства.

Технический результат обеспечивается тем, что в устройстве для нагрева покрытий дорог и кровель домов, содержащем цилиндрический каток с горизонтальной осью, источник нагрева и нагреваемую внутреннюю полость катка оборудовано еще одним цилиндрическим катком. Оба катка по своим горизонтальным осям смонтированы на параллельных сторонах рамки сердечника, который имеет квадратный профиль и выполнен многослойным из листов электротехнической стали. Сердечник внутри каждого из катков снабжен первичной обмоткой из изолированного провода, подключенной к источнику питания, расположенному вне устройства, при этом источник электроэнергии может быть как стационарным, так и мобильным. Цилиндрическая поверхность катков выполняет в виде короткозамкнутого витка роль вторичной обмотки и обеспечивает нагрев рабочих поверхностей катков при подключении устройства к источнику питания и создании в системе электромагнитного поля. Каждый цилиндрический каток связан с

рамкой сердечника с помощью четырех подшипников, обеспечивающих вращение нагретых рабочих поверхностей катков при перемещении по покрытиям дорог или мягких кровель домов, что способствует успешной борьбе с гололедом на дорогах и снижению опасности обледенения крыш домов.

Устройство поясняется чертежами, на которых на фиг.1 представлен общий вид сверху; фиг.2 - вид сбоку; фиг.3 - разрез по А-А.

Устройство содержит рамку сердечника 1, который имеет квадратный профиль и набран из листов электротехнической стали, на параллельных сторонах рамки сердечника по своим горизонтальным осям смонтированы два цилиндрических катка, сердечник внутри каждого из катков имеет первичную обмотку 2 из изолированного провода, а цилиндрическая поверхность катков служит вторичной обмоткой 3 в виде короткозамкнутого витка. Каждый цилиндрический каток для обеспечения вращения связан с рамкой сердечника с помощью четырех подшипников 4.

Устройство снабжено источником питания 5, который может быть стационарным или мобильным.

Устройство работает следующим образом: при подаче тока переменного напряжения из источника питания 5 на первичную обмотку 2 в сердечнике 1 создается переменное магнитное поле, что индуцирует ЭДС во вторичной обмотке 3, роль которой выполняет цилиндрическая поверхность катка. Соответственно при этом поверхности катков как внутренние, так и

внешние нагреваются вследствие большого удельного сопротивления, а с помощью подшипников 4 нагретые катки можно перемещать по поверхности дорог или кровель.

Устройство обладает простой конструкцией, обеспечивает равномерный нагрев покрытий дорог и мягких кровель, а также не требует большого расхода электроэнергии.

Устройство для нагрева покрытий дорог и мягких кровель домов, содержащее цилиндрический каток с горизонтальной осью, источник нагрева и нагреваемую внутреннюю полость катка, отличающееся тем, что устройство снабжено еще одним цилиндрическим катком, причем оба катка по своим горизонтальным осям смонтированы на параллельных сторонах рамки сердечника, который имеет квадратный профиль и выполнен многослойным из листов электротехнической стали, в свою очередь сердечник внутри каждого из катков снабжен первичной обмоткой из изолированного провода, подключенной к источнику питания, расположенному вне устройства, при этом цилиндрическая поверхность катка выполняет в виде короткозамкнутого витка роль вторичной обмотки и обеспечивает нагрев рабочей поверхности при подключении устройства к источнику питания и создании в системе электромагнитного поля, кроме того каждый цилиндрический каток связан с рамкой сердечника с помощью четырех подшипников, обеспечивающих вращение нагретых рабочих поверхностей катков при перемещении по покрытиям дорог или кровель.



 

Похожие патенты:
Наверх