Устройство индикации поворота автомобиля
Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к светосигнальным устройствам, и может быть использована для индикации режимов работы автомобилей и других транспортных средств. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой модели, состоит в обеспечении безопасности и безаварийности при движении или принудительной транспортировке аварийного автомобиля. Устройство индикации поворота автомобиля состоит из источника электропитания, переключателя индикаторов поворота, электронного блока управления индикацией, ламп указателей поворотов автомобиля, соединительных проводов, причем, в состав электронного блока управления индикацией дополнительно введены регуляторы или узлы, обеспечивающие при включенной аварийной индикации постоянное включение или изменение частоты переключения соответствующих ламп указателей поворота автомобиля. При этом остальная электрическая схема автомобиля и разводка проводов не претерпевает существенных изменений. Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства выдает однозначную информацию при работе в аварийном режиме.
Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к светосигнальным устройствам, и может быть использована для индикации режимов работы автомобилей и других транспортных средств.
Известно устройство индикации поворота автомобиля (Патент РФ №1234567, кл. G 02 C 1/00, с приоритетом от 05.05.1995 г.), которое состоит из следующих узлов: расположенного в кабине 3 позиционного переключателя индикаторов поворота, электронного блока управления индикацией, обеспечивающего включение соответствующих ламп в нужном режиме, ламп указателей поворотов автомобиля, соединительных проводов [1].
При повороте налево, водитель переводит переключатель индикаторов поворота в положение, при котором включаются и работают в периодическом режиме левые (желтые) лампы указателей поворота, расположенные снаружи в левой передней и левой задней части автомобиля, причем продолжительность свечения и паузы примерно одинакова и составляет 0,2-1,0 секунды. После перевода переключателя индикаторов поворота в нейтральное положение, лампы указателя поворота гаснут. То же происходит при повороте направо, только включаются правые лампы указателей поворота.
Данное устройство индикации поворота автомобиля не работает в условиях, когда автомобиль находится в аварийном режиме и включен режим аварийной индикации (работают в прерывистом режиме все лампы указателей поворотов): в аварийном режиме указатели поворотов неразличимы.
Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является устройство (Патент РФ №1041344, кл. B 60 Q 1/38, с приоритетом от 22.04.1982 г., опубл. 15.09.1983 г., БИ №34), которое состоит из следующих узлов: расположенного в кабине 3 позиционного переключателя индикаторов поворота, источника электропитания, электронного блока управления индикацией, обеспечивающего включение соответствующих ламп в нужном режиме, ламп указателей поворотов автомобиля, дополнительных ламп указателей поворота автомобиля, соединительных проводов [2].
При повороте или развороте автомобиля налево (направо) 3 позиционный переключатель индикаторов поворота переводят в 1-ое левое (правое) положение. При этом левые (правые) лампы указателей поворотов включаются и работают в проблесковом режиме, а левые (правые) дополнительные лампы работают в постоянном режиме.
При перестроении или обгоне автомобиля налево (направо) 3 позиционный переключатель индикаторов поворота переводят во 2-ое левое (правое) положение. При этом левые (правые) лампы указателей поворотов и левые (правые) дополнительные лампы работают в проблесковом режиме.
Однако данное устройство индикации поворота автомобиля не предусматривает работу индикации в условиях, когда автомобиль находится в аварийном режиме и включен режим аварийной индикации (работают в
прерывистом режиме все лампы указателей поворотов): в аварийном режиме указатели поворотов неразличимы.
Задачей данной полезной модели является создание устройства индикации поворота автомобиля, обеспечивающего устранение указанною недостатка, упрощение конструкции.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой модели, состоит в обеспечении безопасности и безаварийности при движении или принудительной транспортировке аварийного автомобиля.
Поставленная задача решается таким образом, что в состав электронного блока управления индикации вводят дополнительные узлы управления и/или изменяют существующие схемы, с тем, чтобы обеспечить различие сигнала поворота и сигнала аварийного режима при их совместной работе.
Работа устройства индикации поворота автомобиля происходит следующим образом. При движении аварийного автомобиля включается аварийная индикация: все 4 лампы указателей поворота автомобиля включены и работают в стандартном прерывистом режиме. При повороте в любую сторону водитель переводит переключатель индикаторов поворота в соответствующее положение, при этом одна из пар ламп (левые или правые) указателей поворота продолжают работать в прежнем режиме, а другая пара ламп включена постоянно или работает с повышенной частотой переключения. Этим обеспечивается различимисть индикации при совместной работе аварийной индикации и индикации поворота автомобиля.
На чертеже приводится схема размещения ламп индикации поворота автомобиля.
В аварийном режиме работы автомобиля предусмотрены следующие режимы работы индикации:
Вариант 1. На стоянке: стандартный режим работы - все 4 лампы работают в проблесковом режиме.
При движении или транспортировке:
Движение - все 4 лампы работают в стандартном проблесковом режиме.
Поворот или перестроение налево (направо) - левые (правые) лампы указателей поворота работают в проблесковом режиме, а правые (левые) лампы указателей поворота работают в постоянном режиме.
Предусматривается также возможность другой индикации (вариант 2), отличающийся от варианта 1 тем, что, при повороте или перестроении налево (направо) - левые (правые) лампы указателей поворота работают в проблесковом режиме с повышенной частотой, а правые (левые) лампы указателей поворота работают в стандартном проблесковом режиме.
Оба эти режима обеспечиваются электронным блоком управления.
При этом остальная электрическая схема автомобиля и разводка проводов не претерпевает существенных изменений.
Таким образом, устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства выдает однозначную информацию при работе в аварийном режиме.
Устройство индикации поворота автомобиля, состоящее из источника электропитания, переключателя индикаторов поворота, электронного блока управления индикацией, ламп указателей поворотов автомобиля, соединительных проводов, отличающееся тем, что в состав электронного блока управления индикацией дополнительно введены регуляторы или узлы, обеспечивающие при включенной аварийной индикации постоянное включение ламп указателей поворота автомобиля, соответствующих повороту или перестроению автомобиля, или изменение частоты их переключения.