Подшипниковая опора консольных нефтяных насосов 2рс

 

Полезная модель подшипниковой опоры нефтяных насосов имеет повышенную надежность и безопасность эксплуатации благодаря интенсификации смазывания и охлаждения подшипников. Интенсификация смазывания и охлаждения достигается тем, что масло подается к подшипникам через желоб, расположенный на максимально возможном уровне (на крышке корпуса), благодаря чему оно подводится к верхней части подшипников, и охлаждение масла и подшипников осуществляется с помощью рубашек по всей периферии подшипников.

Полезная модель относится к области насосостроения, так как является частью центробежных консольных нефтяных насосов.

Известна подшипниковая опора консольных нефтяных насосов типа КП /1/. Опора имеет корпус, выполненный совместно с фонарем, в котором размещен вал в подшипниках-передних радиальных и задних радиально-упорных. Подшипники закрепляются в корпусе с помощью крышек. В корпусе вокруг задних подшипников выполнена рубашка охлаждения. Средняя часть корпуса служит картером для масла, которое разбрызгивается при помощи колец жестко надетых на вал.

К недостатку конструкции следует отнести систему смазки и охлаждения подшипников, которая заключается в создании масляного тумана закрепленными на валу кольцами и организации рубашки охлаждения только вокруг задних подшипников. Такая система приводит к неравномерному охлаждению подшипников и в целом к снижению долговечности работы подшипникового узла.

Наиболее близкой моделью к предлагаемой является опора консольных нефтяных насосов 1РСМ /2/. Опора имеет корпус с цилиндрическими стаканами, в котором размещен вал в подшипниках. Средняя часть корпуса служит картером для масла и закрыта сверху крышкой. Система смазки и охлаждения такой опоры имеет более равномерное орошение подшипников маслом благодаря заборному кольцу, свободно размещенному на валу, желобу, собирающему и направляющему масло в каналы в стенках корпуса, и рубашку охлаждения вокруг задних подшипников.

Недостаток конструкции - недостаточная интенсивность охлаждения переднего подшипника, охлаждаемого только циркулирующим маслом.

Целью полезной модели является увеличение интенсивности охлаждения передних подшипников и тем самым увеличение надежности работы опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус с цилиндрическими стаканами, в которых размещен вал в подшипниках, средняя часть которого образует открытый сверху картер, закрывающую картер крышку и систему смазки и охлаждения подшипников, состоящую из свободно подвешенного на валу заборного кольца, желоба, собирающего и направляющего масло в каналы в стенках корпуса, и рубашку охлаждения вокруг задних подшипников, средняя, часть корпуса выполнена цилиндрической и вокруг переднего подшипника выполнена рубашка охлаждения.

На фиг.1 представлен продольный разрез подшипниковой опоры, на котором корпус опоры имеет цилиндрические стаканы - 1 и 2, вал - 3 с передним подшипником - 4 и задними подшипниками - 5, среднюю часть, образующую открытый сверху картер - 6, который закрывается крышкой - 7, заборное кольцо - 8, желоб - 9, через который масло поступает в каналы 10, подводящие его к подшипникам, и рубашки охлаждения 11 и 12.

При работе кронштейна вращается вал 3 и вовлекает во вращение заборное кольцо 8. При вращении заборное кольцо 8 захватывает часть масла из картера 6, которое отрывается от кольца, двигается в направлении вращения и попадает в желоб 9. Из желоба масло попадает в каналы 10, подводящие масло к подшипникам 4 и 5. Охлаждающая жидкость поступает в рубашки охлаждения 11 и 12 и охлаждает масло поступающее на подшипники и находящееся в картере.

1. Подшипниковая опора консольных нефтяных насосов, содержащая корпус с цилиндрическими стаканами, в которых размещен вал в подшипниках, средняя часть которого образует открытый сверху картер, закрывающую картер крышку и систему смазки и охлаждения подшипников, состоящую из свободно подвешенного на валу заборного кольца, желоба, собирающего и направляющего масло в каналы в стенках корпуса, и рубашку охлаждения вокруг задних подшипников, отличающаяся тем, что средняя часть корпуса выполнена цилиндрической и вокруг переднего подшипника выполнена рубашка охлаждения.

2. Подшипниковая опора по п.1, отличающаяся тем, что желоб выполнен на крышке корпуса.



 

Наверх