Осевая опора гидрозащиты погружного электродвигателя

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в установках погружных электронасосов для добычи нефти. Цель предлагаемого устройства - создание осевой опоры протектора гидрозащиты с повышенными прочностными характеристиками. Данная задача решается тем, что осевая опора, содержит подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижный, установленный в корпусе протектора подпятник. При этом пята выполнена в виде стального корпуса, имеющего керамическую или твердосплавную вставку, а подпятник выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе протектора керамического или твердосплавного кольца.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в установках погружных электронасосов для добычи нефти.

Известна осевая опора протектора для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащая закрепленную на валу стальную пяту и баббитовый подпятник, установленный в корпусе гидрозащиты. (патент №2199030, 27.03.2003 г. БИ №3))

Недостатком данной конструкции является то, что при больших осевых нагрузках, возникающих на валу погружного насоса из за нагрева пяты и разрушения антифрикционного слоя баббитового подпятника происходит увеличение крутящего момента и разогрев протектора в целом, что снижает срок службы изделия.

Задача полезной модели - создание конструкции протектора гидрозащиты погружного электродвигателя с осевой опорой повышенной износостойкости.

Данная задача решается тем, что пята, выполненная в виде стального корпуса, снабжена дополнительно керамической или твердосплавной вставкой, а подпятник выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе гидрозащиты керамического или твердосплавного кольца, образующего с пятой пару трения «керамика - керамика» или «твердый сплав - твердый сплав».

На фиг.1 представлен протектор гидрозащиты - общий вид, фиг.2 - опора трения, продольный разрез.

Протектор содержит корпус 1, вал 2, торцовые уплотнения 3, камеры выравнивания давления внутри и снаружи протектора 4, снабженные обратным клапаном 5. Осевые нагрузки на вал 2 воспринимаются пятой 6, выполненной в виде стального корпуса 7, закрепленного на валу 2 посредством шпонки и снабженного

керамической вставкой 8. Пята 6 образует пару трения с подпятником 9, выполненным в виде жестко закрепленного в корпусе 1 керамического или твердосплавного кольца.

При монтаже погружной установки протектор соединяется с погружным электродвигателем и заполняется маслом. В процессе работы электродвигателя объем масла компенсируется за счет диафрагмы 10, установленной в верхней камере выравнивания давления 4. Для удаления газов из полости протектора служит обратный клапан 5. При этом вал 2, воспринимающий осевые нагрузки насоса, вращается в корпусе пяты 6 с керамической или твердосплавной вставкой 8. Пята 6 вращается в подпятнике 9, выполненным в виде жестко закрепленного в корпусе 1 керамического или твердосплавного кольца, создающего с вставкой 8 корпуса 6 пару трения «керамика-керамика», или «твердый сплав - твердый сплав»

При этом за счет большой несущей способности пары трения «керамика - керамика» или «твердый сплав - твердый сплав» осевые нагрузки от вала насоса, воспринимаемые парой пята -подпятник, не приводят к нагреву зоны трения, а соответственно и протектора. При этом не происходит и увеличение крутящего момента. Тем самым обеспечивается длительная безотказная работа насосной установки.

Осевая опора гидрозащиты погружного электродвигателя, содержащая подвижную, закрепленную на валу протектора пяту и неподвижный, установленный в корпусе протектора подпятник, отличающаяся тем, что пята выполнена в виде стального корпуса, имеющего керамическую или твердосплавную вставку, а подпятник выполнен в виде жестко закрепленного в корпусе протектора керамического или твердосплавного кольца.



 

Похожие патенты:
Наверх