Плавающий объект с плавниковым движителем

Авторы патента:

7 B63H1/36 -

 

В полезной модели решается задача улучшения гидродинамических характеристик плавающего объекта с плавниковым движителем за счет того, что корпус плавающего объекта 1 выполнен разъемным со съемной носовой частью 2 и съемной кормовой частью 3, при этом гидродинамические рули 4, 5 и дополнительный балансировочный груз 6 установлены на съемной носовой части 2, а дополнительный стабилизатор с консолями 7, 8 и килями 9, 10 размещен на съемной кормовой части 3. Полезная модель может быть использована при моделировании подводных аппаратов с плавниковыми движителями, а также в спортивном судомоделировании и при разработке различных игрушек, имитирующих подводные аппараты.

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при моделировании плавающих объектов.

Известно машущее устройство - движитель "Машущий помощник" [1]. Это устройство содержит плавниковый стебель с шарнирно установленным на нем плавником и ограничителями возвратно-вращательных движений плавника. Устройство приводится в действие с помощью мускульной энергии спортсмена-пловца.

Наиболее близкое техническое решение к предполагаемой полезной модели - "Модель для испытания плавниковых движителей" [2], содержащая корпус с установленными в его передней части гидродинамическими рулями, последовательно соединенные источник энергии, двигатель, привод с выходным валом, на котором жестко закреплен плавниковый стебель с шарнирно установленным на нем плавником и ограничителями возвратно-вращательных движений плавника.

Недостаток аналога и прототипа заключается в том, что их выступающие части в виду усиленного вихреобразования и местного нарушения плавности обтекания увеличивают сопротивление воды при движении объекта, ухудшая его ходкость.

Целью полезной модели является улучшение гидродинамических характеристик плавающего объекта с плавниковым движителем.

Сущность полезной модели состоит в том, что кроме известных и общих признаков, а именно: корпуса с установленными в его передней части гидродинамическими рулями, последовательно соединенных источника энергии, двигателя, привода с выходным валом, на котором жестко закреплен плавниковый стебель с шарнирно установленным на нем плавником и ограничителями возвратно-вращательных движений плавника, плавающий объект с плавниковым движителем дополнительно оснащен стабилизатором и балансировочным грузом, причем корпус выполнен разъемным со съемными носовой и кормовой частями, при этом гидродинамические рули и балансировочный груз установлены на съемной носовой части корпуса, а на съемной кормовой части корпуса размещены стабилизатор, кили и привод с выходным валом.

Новизна полезной модели состоит в том, что плавающий объект с плавниковым движителем дополнительно оснащен стабилизатором и балансировочным грузом, причем корпус выполнен разъемным со съемными носовой и кормовой частями, при этом гидродинамические рули и балансировочный груз установлены на съемной носовой части корпуса, а на съемной кормовой части корпуса размещены стабилизатор, кили и привод с выходным валом, что обеспечивает улучшение гидродинамических характеристик плавающего объекта с плавниковым движителем.

Блок-схема полезной модели представлена на фиг.1. Общий вид модели - виды сверху и сбоку - изображены на фиг.2, фиг.3. На фиг.4 представлена кинематическая схема привода модели.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4 введены следующие условные обозначения:

1 - корпус плавающего объекта с плавниковым движителем;

2 - передняя съемная часть корпуса модели;

3 - задняя съемная часть корпуса модели;

4, 5 - гидродинамические рули;

6 - балансировочный груз;

7, 8 - консоли стабилизатора;

9, 10 - кили;

11 - источник энергии;

12 - двигатель;

13 - привод;

14 - плавниковый стебель;

15 - плавник;

16, 17 - ограничительные упоры;

18 - передний узел крепления резиномоторного двигателя;

19 - задний узел крепления резиномоторного двигателя;

20 - вал;

21, 22 - конические зубчатые колеса;

23 - кривошип;

24 - шатун;

25 - коромысло;

26 - выходной вал привода;

27 - силовой рычаг;

28 - карман.

В исходном положении к корпусу 1 плавающего объекта присоединены передняя съемная часть корпуса 2 и задняя съемная часть корпуса 3 с гидродинамическими рулями 4, 5. Балансировочный груз 6 установлен в передней съемная часть корпуса 2, а консоли стабилизатора 7, 8 и кили 9, 10 установлены на задней съемная часть корпуса 3. Источником энергии 11 и двигателем 12 является резиномотор, который присоединен к приводу 13. К приводу 13 присоединен плавниковый стебель 14 с плавником 15, возвратно-вращательные движения которого ограничены установленными на плавниковом стебле 14 ограничительными упорами 16, 17. Передний узел крепления резиномоторного двигателя 18 расположен в передней съемная часть корпуса 2. Привод 13 содержит последовательно соединенные задний узел крепления резиномоторного двигателя 19, вал 20, конические зубчатые колеса 21, 22, кривошип 23, шатун 24, коромысло 25, выходной вал привода 26. К выходному валу привода 26 присоединен силовой рычаг 27 с карманом 28, в который вставлен плавниковый стебель 14.

Предлагаемый плавающий объект с плавниковым движителем работает следующим образом. При отстыкованной передней съемная часть корпуса 2 резиномоторный двигатель 12 закручивают на заданное число оборотов, удерживая плавниковый стебель от возможных маховых движений. Затем

резиномоторный двигатель 12 присоединяют к переднему узлу крепления резиномоторного двигателя 18 и переднюю съемную часть корпуса 2 присоединяют к корпусу 1. Плавающий объект с плавниковым движителем опускают в воду, устанавливают в горизонтальное положение и освобождают от удерживания плавниковый стебель 14. Энергия закрученного резиномоторного двигателя 12 через привод 13 передается на плавниковый стебель 14, который вместе с установленным на нем плавником 15 начинает совершать маховые движения. В результате взаимодействия плавника 15 с водой возникает тяга движителя. Направление движения погруженного в воду плавающего объекта с плавниковым движителем - в сторону гидродинамических рулей 4, 5.

Промышленная применимость предложенного плавающего объекта с плавниковым движителем обосновывается тем, что в нем, в аналоге [1] и прототипе [2] используются известные элементы и узлы.

Положительный эффект состоит в том, что расширяются функциональные возможности подводных аппаратов с плавниковыми движителями, поскольку предложенная полезная модель может быть использована также в спортивном судомоделировании.

Список литературы

1. Патент США №3.426.722, кл.115-26.3, опубл. 1969 (аналог).

2. А.С. 800028, МПК В 63 Н 1/36. Модель для испытания плавниковых движителей. Заяв. 16.04.79, опубл. 30.01.81, Бюлл. 4 (прототип).

Плавающий объект с плавниковым движителем, содержащий корпус с установленными в его передней части гидродинамическими рулями, последовательно соединенные источник энергии, двигатель, привод с выходным валом, на котором жестко закреплен плавниковый стебель с шарнирно установленным на нем плавником и ограничителями возвратно-поступательных движений плавника, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен стабилизатором и балансировочным грузом, причем корпус выполнен разъемным со съемными носовой и кормовой частями, при этом гидродинамические рули и балансировочный груз установлены на съемной носовой части корпуса, а на съемной кормовой части корпуса размещены стабилизатор, кили и привод с выходным валом.



 

Похожие патенты:

Мембранный насос высокого давления относится к насосостроению, в частности к мембранным (диафрагменным) дозировочным насосам и может быть применен в различных областях техники для перекачивания жидких или газообразных сред. Отличается от аналогов наличием магнитного гидродинамического привода, дистанционной (не требующая разборки) возможностью контроля состояния расходных элементов устройства, высокой точностью дозирования перекачиваемой среды, минимизацией энергетических потерь в приводном механизме.
Наверх