Детский педальный автомобиль

Авторы патента:

7 B62M1/00 -

 

Полезная модель относится к области машиностроения - транспортным средствам, в частности к детским педальным автомобилям с двухскоростным механизмом передачи движения. Техническим результатом заявляемого детского педального автомобиля является разработка детского транспортного средства с конструкцией облегчающей перемещение, конструкцией с расширенными функциональными возможностями. Детский педальный автомобиль содержит раму 1 в виде хребтовой балки, колеса 2, сиденье 3, рулевой механизм 4, цепной педальный привод 5, состоящий из ведущего вала 6 вращаемого педалями 7, с большой ведущей звездочкой 8, малой ведущей звездочкой 9 на ведомом валу 10, связанных цепью 11 и с малой ведущей звездочкой 12 на ведущем валу б, с большой ведомой звездочкой 13 на ведомом валу 10, связанных цепью 14, и из муфты 15 свободного хода, рычаг 16 переключения передач, ломаный под тупым углом, установленный в жестко закрепленной на раме 1 пластине 17 переключения, жестко связанный через кронштейн 18 с флажком 19 переключения муфты 15 свободного хода (фиг.1, 2, 3).

Полезная модель относится к области машиностроения - транспортным средствам, в частности к детским педальным автомобилям с двухскоростным механизмом передачи движения.

Известно «Детское транспортное средство», описанное в авторском свидетельстве СССР №1537599, опубликованном 23.01.90 г.

Известное средство содержит колеса, попарно связанные коленчатыми валами, две платформы, шарнирно через подшипники соединенные с кривошипами коленчатых валов и размещенные одна в другой. На внутренней платформе установлено сиденье, выполненное в виде модели коня с поручнем для рук, а на другой - опоры для ног, выполненные регулируемыми по высоте и снабженные креплениями для фиксации ног ребенка.

Недостатком данного «Детского транспортного средства» является то что, в движение транспортное средство приводится мускульной силой и массой всего человека. Человек для приведения в движения транспортного средства должен поочередно привставать на опорах, наклоняясь вперед и опускаться на коня. Детское транспортное средство перемещается на небольшие расстояния и только по прямой.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа является «Педальный карт», описанный в авторском свидетельстве СССР №1289736, опубликованном 15.02.87 г.

Педальный карт содержит замкнутого типа прямоугольную с боковыми балками раму с расположенными внутри нее дополнительной рамой в виде хребтовой балки, колесами, сидением, рулевым механизмом, цепным педальным приводом, состоящим из ведущего вала с ведущей звездочкой, ведомого вала с ведомой звездочкой, цепи и муфты свободного хода, вращение ведущего вала осуществляется педалями.

Недостатком данного «Педального карта», является то что он может передвигаться только с одной скоростью, задаваемой цепным педальным приводом, что при достаточно сложном конструктивном исполнении снижает функциональные возможности карта.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности разработка детского транспортного средства с конструкцией облегчающей перемещение, конструкцией с расширенными функциональными возможностями.

Технический результат достигается тем, что в детском педальном автомобиле, содержащем раму в виде хребтовой балки, колеса, сиденье, рулевой механизм, цепной педальный привод, состоящий из ведущего вала с ведущей звездочкой, вращаемых педалями, ведомого вала с ведомой звездочкой, цепи, связывающей звездочки и муфты свободного хода, согласно полезной модели, детский педальный автомобиль снабжен ломаным под тупым углом, рычагом переключения передач, установленным в пластине переключения, закрепленной на раме и жестко связанным через кронштейн с флажком переключения муфты свободного хода, цепной педальный привод дополнен, связанными цепью, ведущей звездочкой, установленной на ведущем валу, ведомой звездочкой, установленной на ведомом валу и включаемой в работу муфтой свободного хода.

За счет выполнения детского педального автомобиля с ломаным под тупым углом, рычагом переключения передач, установленным в пластине переключения, закрепленной на раме и жестко связанным через кронштейн с флажком переключения муфты свободного хода, за счет дополнения цепного педального привода, связанными цепью, ведущей звездочкой, установленной на ведущем валу, ведомой звездочкой, установленной на ведомом валу и включаемой в работу муфтой свободного хода, получают конструкцию облегчающую перемещение, конструкцию с расширенными функциональными возможностями.

Заявляемый «Детский педальный автомобиль» обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата.

Заявляемое «Детский педальный автомобиль» может найти широкое применение в машиностроении, в частности при производстве транспортных игрушек, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого «Детского педального автомобиля» поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид детского педального автомобиля

на фиг.2 - то же, вид на цепной привод;

на фиг.3 - то же, вид сверху на цепной привод.

Детский педальный автомобиль содержит раму 1 в виде хребтовой балки, колеса 2, сиденье 3, рулевой механизм 4, цепной педальный привод 5, состоящий из ведущего вала 6 вращаемого педалями 7, с большой ведущей звездочкой 8, малой ведущей звездочкой 9 на ведомом валу 10, связанных цепью 11 и с малой ведущей звездочкой 12 на ведущем валу б, с большой ведомой звездочкой 13 на ведомом валу 10, связанных цепью 14, и из муфты 15 свободного хода, рычаг 16 переключения передач, ломаный под тупым углом,

установленный в жестко закрепленной на раме 1 пластине 17 переключения, жестко связанный через кронштейн 18 с флажком 19 переключения муфты 15 свободного хода (фиг.1,2,3).

Детский педальный автомобиль работает следующим образом. Рычагом 16 переключения передач выбирают скорость, предпочтенную для движения, передвигая рычаг 16 влево или вправо в прорезях пластины 17 переключения. Движение через кронштейн 18 передается флажку 19, который присоединяет муфту 15 свободного хода (например) к ведомой звездочке 9 и соответственно отсоединяет от другой ведомой звездочки 13. Вращение педалей 7 передается на ведущий вал 6, на ведущие звездочки 8 и 12. С ведущей звездочки 12 на цепь 14 и на ведомую звездочку 13. Поскольку звездочка 13 отсоединена от муфты 15, вращение происходит в холостую. В то же время вращение педалей 7 передается с ведущей звездочки 8 на цепь 11 и на ведомую звездочку 9. Поскольку звездочка 9 присоединена к муфте 15, связанной жестко с ведомым валом 10, вал 10 вращается, вращаются и задние колеса 2, автомобиль начинает движение. При необходимости поменять скорость, переключают рычаг 16 в противоположную сторону, присоединяя муфту 15 к звездочке 13, на движение колес 2 работает пара звездочек 12 -13, пара звездочек 8-9 работают в холостую.

Заявляемый детский педальный автомобиль с конструкцией облегчающей перемещение, с конструкцией с расширенными функциональными возможностями, за счет выполнения детского педального автомобиля с ломаным под тупым углом, рычагом переключения передач, установленным в пластине переключения, закрепленной на раме и жестко связанным через кронштейн с флажком переключения муфты свободного хода, за счет дополнения цепного педального привода, связанными цепью, ведущей звездочкой, установленной на ведущем валу, ведомой звездочкой, установленной на ведомом валу и включаемой в работу муфтой свободного хода.

Детский педальный автомобиль, содержащий раму в виде хребтовой балки, колеса, сиденье, рулевой механизм, цепной педальный привод, состоящий из ведущего вала с ведущей звездочкой, вращаемых педалями, ведомого вала с ведомой звездочкой, цепи, связывающей звездочки и муфты свободного хода, отличающийся тем, что детский педальный автомобиль снабжен ломаным под тупым углом, рычагом переключения передач, установленным в пластине переключения, закрепленной на раме и жестко связанным через кронштейн с флажком переключения муфты свободного хода, цепной педальный привод дополнен, связанными цепью, ведущей звездочкой, установленной на ведущем валу, ведомой звездочкой, установленной на ведомом валу и включаемой в работу муфтой свободного хода.



 

Похожие патенты:
Наверх