Запорное устройство для двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к запорному устройству, преимущественно, для двери задка автомобиля.

Запорное устройство для двери транспортного средства содержит верхний 5 и нижний 6 замки, жестко соединенные с дверью 2 и кинематически связанные между собой посредством привода 7, верхний 8 и нижний 9 фиксаторы соответствующих замков, жестко соединенные с кузовом 4 транспортного средства. Новым является то, что проекции осей (W-W) участка 22 нижнего фиксатора, захватываемого нижним замком 6, и (Q-Q) участка 13 верхнего фиксатора 8, захватываемого верхним замком 5, на поверхность двери 2, в ее закрытом положении, расположены в основном взаимно перпендикулярно. Техническим результатом является увеличение жесткости фиксации, а также предотвращение вибрации и перекосов двери в проеме кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к запорному устройству, преимущественно, для двери задка автомобиля.

Из уровня техники известно решение запорного устройства для двери транспортного средства (ближайший аналог - FR №2794712, кл. В 62 Д 33/037), содержащего верхний и нижний замки, кинематически связанные между собой посредством привода, фиксаторы упомянутых замков. Каждый замок представляет собой подвижный штырь (поз.16), выполненный с возможностью вертикального перемещения, фиксаторы представляют собой пазы, выполненные в верхней и нижней частях каркаса кузова. Привод запорного устройства содержит верхнюю и нижнюю тяги (поз.22), соединенные с кулачком (поз.20), а также, соответственно, с верхним и нижним штырями (поз.16). В положении механизма запора «заперто» верхний и нижний штыри (поз.16) располагаются, соответственно, в верхнем и нижнем пазах каркаса кузова, причем продольные оси упомянутых штырей (поз.16) расположенные параллельно друг другу. К недостаткам описанной конструкции можно отнести недостаточную жесткость фиксации двери в проеме кузова транспортного средства, что может привести к вибрации двери, а также ее перемещению вдоль продольных осей штырей (поз.16).

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости фиксации, а также предотвращение вибрации и перекосов двери в проеме кузова транспортного средства.

Для решения поставленной задачи запорное устройство для двери транспортного средства содержит верхний и нижний замки, жестко соединенные с дверью и кинематически связанные между собой посредством привода, верхний и нижний фиксаторы соответствующих замков, жестко соединенные с кузовом транспортного средства, причем проекции осей (W-W) участка нижнего фиксатора, захватываемого нижним замком, и (Q-Q) участка верхнего фиксатора, захватываемого верхним замком, на поверхность двери, в ее закрытом положении, расположены в основном взаимно перпендикулярно; верхний фиксатор содержит центральную часть U - образной формы с отогнутыми концевыми участками, образующими с боковыми участками упомянутой центральной части Г - образную форму; между концевыми участками верхнего фиксатора и верхним участком кузова, с которым связан верхний фиксатор, размещена с возможностью демонтажа, по меньшей мере, одна пластина; каждая пластина содержит, по меньшей мере, один вырез, выполненный вытянутым вдоль продольной оси транспортного средства.

Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - изображена дверь транспортного средства с установленным запорным устройством.

Фиг.2 - изображен в увеличенном виде участок I фигуры 1. Фиг.3 - изображен вид А на фигуру 2. Фиг.4 - изображен элемент верхнего фиксатора запорного устройства. Фиг.5 - вид на пластину запорного устройства.

Фиг.6 - изображен в увеличенном масштабе участок II фигуры 1.

Запорное устройство 1 для двери 2, установленной посредством петель 3 в проеме кузова 4 транспортного средства, содержит верхний 5 и нижний 6 замки, жестко соединенные с дверью 2 и кинематически связанные между собой посредством привода 7, верхний 8 и нижний 9 фиксаторы, соответственно верхнего 5 и нижнего 6 замков, жестко установленные на кузове 4 транспортного средства (см. фигуру 1).

Верхний замок 5 жестко закреплен на верхнем участке двери 2, а верхний фиксатор 8 установлен на верхнем участке 10 кузова 4, в частности на верхней балке крыши. Верхний фиксатор 8 содержит центральную часть 11, выполненную U - образной формы и образованную боковыми участками 12 и соединяющими их участком 13, концевые участки 14, являющиеся продолжением боковых участков 12 упомянутой центральной части 11 и выполненные отогнутыми таким образом, что образуют с упомянутыми боковыми участками 12 Г - образную форму (см. фигуры 2, 3). Проекции продольных осей Q-Q и Z-Z, соответственно участка 13 и каждой петли 3, на поверхность двери 2, в ее закрытом положении, расположены в основном взаимно перпендикулярно, либо с небольшими отклонениями от взаимной перпендикулярности. Преимущественным вариантом является выполнение верхнего фиксатора 8 цельной деталью из прутка методом гиба, причем зоны перегиба верхнего фиксатора 8 выполнены с наружным радиусом R, величина которого составляет не менее 10 мм, что соответствует требованиям по безопасности.

В положении верхнего замка «закрыто» участок 13 верхнего фиксатора 8 расположен в упомянутом верхнем замке 5.

Верхний фиксатор 8 крепится к кузову 4 транспортного средства посредством элемента 15, содержащего сквозные отверстия 16 и участки 17, выполненные в виде желоба (см. фигуру 4). В упомянутых участках 17 располагаются концевые участки 14 верхнего фиксатора 8, которые жестко фиксируются посредством сварочного соединения. Элемент 15 вместе с верхним фиксатором 8 жестко соединен с верхним участком 10 кузова 4 посредством разъемных крепежных элементов 18, например болт-гайка, упомянутые болты которых, предварительно пропущенные через отверстия 16, зафиксированы со стороны каркаса кузова 4 гайками.

Между верхним фиксатором 8, в частности его концевыми участками 14, и верхним участком 10 каркаса кузова 4 размещена, по меньшей мере, одна пластина 19, в которой выполнен, по меньшей мере, один вырез 20, вытянутый вдоль продольной оси L транспортного средства, что позволяет производить регулировку фиксатора 8 без его демонтажа (см. фигуру 5). Преимущественным вариантом является наличие между верхним фиксатором 8, в частности его концевыми участками 14, и верхним участком 10 каркаса кузова 4 нескольких пластин 19, в каждой из которых выполнено по четыре выреза 20. Регулировка положения верхнего фиксатора 8 и, соответственно, его участка 13 вдоль вертикальной оси Х транспортного средства, а также относительно положения верхнего замка 5 и петель 3, осуществляется изменением количества пластин 19. Количество вырезов 20 в пластине 19 зависит от габаритных размеров последней. Регулировка положения верхнего фиксатора 8 и, соответственно, его участка 13, вдоль продольной оси L транспортного средства осуществляется за счет перемещения верхнего фиксатора 8 вместе с элементом 15 вдоль вырезов 20 пластины 19 и отверстий 16 элемента 15.

Нижний замок 6 жестко закреплен на нижнем участке двери 2, а нижний фиксатор 9 установлен на нижнем участке 21 кузова 4 (см. фигуру 6). Нижний фиксатор 9 представляет собой штырь, содержащий участки 22 и 23, а также верхний 24 и нижний 25 кольцевые выступы. Участок 22 выполнен, преимущественно, цилиндрической формы и в положении нижнего замка 6 «закрыто» расположен в упомянутом нижнем замке 6. Участок 23 содержит наружную резьбовую поверхность и жестко закреплен в нижнем участке 21 кузова 4. Боковая поверхность нижнего кольцевого выступы 25 выполнена граненной.

Привод 7 содержит верхнюю 26 и нижнюю 27 тяги, соединенные, соответственно, с верхним 5 и нижним 6 замками.

Запорное устройство 1 двери 2 установлен в транспортном средстве таким образом, что проекции осей W-W и Q-Q, соответственно, участка 22 нижнего фиксатора 9 и участка 13 верхнего фиксатора 8 на поверхность двери 2, в ее закрытом положении, расположены в основном взаимно перпендикулярно, что предотвращает вибрацию и перекосы двери 2 при движении транспортного средства. В процессе сборки транспортного средства и установки верхнего 8 и нижнего 9 фиксаторов на кузов 4 могут быть допущены небольшие технологические отклонения от технической документации, в соответствии с которой изготавливается транспортное средство, и которые могут вызвать небольшую погрешность в ранее упомянутом взаимном расположении проекций ранее упомянутых осей W-W и Q-Q на поверхность двери 2, что в целом не влияет на достижение технического результата.

Вышеописанная конструкция в целом обеспечивает надежное удержание двери 2 в дверном проеме кузова 4, а также упрощает

регулировку положения двери 2 относительно дверного проема кузова 4.

Вышеописанное запорное устройство применяется, преимущественно, для двери 2 транспортного средства, содержащей две вертикально распашные створки.

1. Запорное устройство для двери транспортного средства, содержащее верхний и нижний замки, жестко соединенные с дверью и кинематически связанные между собой посредством привода, верхний и нижний фиксаторы соответствующих замков, жестко соединенные с кузовом транспортного средства, отличающееся тем, что проекции осей (W-W) участка нижнего фиксатора, захватываемого нижним замком, и (Q-Q) участка верхнего фиксатора, захватываемого верхним замком, на поверхность двери, в ее закрытом положении, расположены в основном взаимно перпендикулярно.

2. Запорное устройство для двери транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что верхний фиксатор содержит центральную часть U-образной формы с отогнутыми концевыми участками, образующими с боковыми участками упомянутой центральной части Г-образную форму.

3. Запорное устройство для двери транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что между концевыми участками верхнего фиксатора и верхним участком кузова, с которым связан верхний фиксатор, размещена с возможностью демонтажа, по меньшей мере, одна пластина.

4. Запорное устройство для двери транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что каждая пластина содержит, по меньшей мере, один вырез, выполненный вытянутым вдоль продольной оси транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх