Прерыватель указателей поворота транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автотракторного электрооборудования и предназначена для получения мигающих световых сигналов в указателях поворота транспортного средства с прицепом или без прицепа. Задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании устройства обеспечивающего полный контроль нагрузки и имеющего защиту от короткого замыкания по выходам, причем наличие короткого замыкания по одному из выходов, то есть отключение одного из них не должно приводить к отключению остальных выводов. Задача решается за счет того, что в прерыватель указателей поворота транспортного средства содержащий: задатчик циклов, ключ, согласно техническому решению ключ выполнен в виде интегральной микросхемы, имеющей встроенную защиту по току и температуре и токовые выходы, вход ключа подключен к задатчику циклов через логический элемент, выход ключа подключен к нагрузке, питание ключа подключено к бортовой сети. При чем устройство снабжено вторичным источником питания, для обеспечения работы: задатчика циклов, генератора звукового сигнала, логических элементов, звукового элемента, схемы анализа наличия короткого замыкания или обрыва в цепи нагрузки. Сущность полезной модели поясняется схемой предлагаемого прерывателя указателей поворота транспортного средства.

Полезная модель относится к области автотракторного электрооборудования и предназначена для получения мигающих световых сигналов в указателях поворота транспортного средства с прицепом или без прицепа.

Известен прерыватель указателей поворота транспортного средства (Патент РФ N 0004264, МПК B 60 Q 1/38, опубл. 16.06.1997.) [1] (прототип), содержащий задатчик циклов, подключенный выводами питания к плюсовому и минусовому выводам устройства, выводам обратной связи - к выходному выводу устройства, ключ, подключенный силовыми выводами между силовым выводом задатчика циклов к выходным выводам устройства, управляющим входом - к сигнальному выводу задатчиков циклов, узел контроля прерывания выполнен в виде первого транзистора, коллектор которого связан с контрольным выводом устройства, в узел контроля прерывания введены первый и второй резисторы, цепь их последовательно соединенных с третьим резистором и конденсатором, второй транзистор с проводимостью, обратной проводимости первый транзистор подключен эмиттером к "минусовому" выводу устройства, базой - к первому резистору, подключенному другим выводом к контрольному выводу устройства, коллектором через второй резистор - к базе первого транзистора, эмиттер которого подключен к выходному выводу устройства.

Недостатком данного прерывателя указателей поворота транспортного средства является отсутствие обратной связи с нагрузкой, в следствии этого не возможность полного контроля за нагрузкой и отсутствие защиты управляющего элемента от короткого замыкания и обрывов в нагрузке.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании устройства обеспечивающего полный контроль нагрузки и имеющего защиту от короткого замыкания по выходам, причем наличие короткого замыкания по

одному из выходов, то есть отключение одного из них не должно приводить к отключению остальных выводов.

Поставленная задача достигается тем, что в прерыватель указателей поворота транспортного средства содержащий: задатчик циклов, ключ, согласно техническому решению ключ выполнен в виде интегральной микросхемы, имеющей встроенную защиту по току и температуре и токовые выходы, вход ключа подключен к задатчику циклов через логический элемент, выход ключа подключен к нагрузке, питание ключа подключено к бортовой сети. Причем устройство снабжено вторичным источником питания, для обеспечения работы: задатчика циклов, генератора звукового сигнала, логических элементов, звукового элемента, схемы анализа наличия короткого замыкания или обрыва в цепи нагрузки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется схемой предлагаемого прерывателя указателей поворота транспортного средства.

Функциональная схема прерывателя указателей поворота транспортного средства включает в себя: задатчик циклов 1, подключенный выводами к плюсовому и минусовому выводам вторичного источника питания 2, ключ 3, 4, выполненный в виде интегральной микросхемы, имеющей встроенную защиту по току и температуре (защита от перенапряжения, коротких замыканий) и токовые выходы 16, 17, обеспечивающие контрольный ток, пропорциональный току через силовые выходы 18, 19, вход ключа 3, 4

подключен к задатчику циклов 1 через логический элемент 5, 6, схема анализа наличия коротких замыканий или обрыва в цепи нагрузки 11, 12, контрольные лампы 7, 10, сигнальные лампы 8, 9, генератор звукового сигнала 12, звуковой элемент 14 и переключатель 15. Интегральная схема ключа 3, 4 имеет каналы, подключенные к сигнальным лампам 8, 9, тягача и прицепа левого и правого бортов транспортного средства (на схеме указаны только каналы, соответствующие подключению указателей поворота тягача) и соответственно токовые выходы 16, 17, подключенные к схеме анализа наличия коротких замыканий или обрывов в цепи нагрузки 11, 12. Предлагаемое устройство работает следующим образом: задатчик циклов 1 вырабатывает сигнал типа "меандр" с частотой мигания сигнальных ламп 8, 9, который поступает на выходы логических элементов 5, 6. В зависимости от положения переключателя 15 этот сигнал походит через логический элемент 5 на вход канала 20 ключа 3 левого борта, либо на вход 21 канала ключа 4 правого борта. Поскольку сигнал имеет форму "меандра" происходит последовательное открытие и закрытие соответствующего канала ключа 3, 4 и на нагрузку (сигнальные лампы 8 или 9) подается напряжение бортовой сети транспортного средства с частотой равной частоте управляющего сигнала. Управляющий сигнал типа "меандр" подается также на вход управление генератора звукового сигнала 13, при включении одного из бортов (правый или левый) происходит включение звуковой сигнализации (звуковой элемент 14). Каждый канал ключа 3, 4 имеет токовый выход 16, 17, обеспечивающий ток, пропорциональный току протекающему через канал ключа 3, 4 и подключенный к схеме анализа наличия коротких замыканий или обрывов в цепи нагрузки 11, 12. При наличии короткого замыкания или обрыва в цепи нагрузки канала ключа 3, 4 ток через канал становится отличным от номинального, при этом пропорционально изменяется ток протекающий через соответствующий токовый выход 16, 17 и поступающий в схему анализа наличия коротких замыканий или обрывов в цепи нагрузки

11, 12, которая формирует сигнал, включающий сигнализацию об отказе в цепи нагрузки (контрольную лампу 7, 10).

При наличии короткого замыкания или перенапряжения в цепи нагрузки соответствующего канала ключа 3, 4 встроенная схема защиты автоматически закрывает канал ключа 3, 4, остальные каналы остаются в рабочем состоянии. При устранении причины, вызвавшей срабатывание защиты, отключенный канал также переходит в рабочее состояние.

Для питания задатчика циклов 1, генератора звукового сигнала 13, звукового элемента 14, логических элементов 5, 6, используется вторичный источник питания 2 и схемы анализа наличия коротких замыканий или обрыва в цепи нагрузки 11, 12.

Таким образом, данное устройство обеспечивает полный контроль нагрузки и имеет защиту от короткого замыкания по выходам и при наличии короткого замыкания по одному из выходов, то есть отключению одного из них не происходит отключение остальных выходов.

Источники информации принятые во внимание:

1. Патент РФ N 0004264, МПК B 60 Q 1/38, опубл. 16.06.1997. (прототип).

1. Прерыватель указателей поворота транспортного средства, содержащий задатчик циклов, ключ, отличающийся тем, что ключ выполнен в виде интегральной микросхемы, имеющей встроенную защиту по току и температуре и токовые выходы, вход ключа подключен к задатчику циклов через логический элемент, выход ключа подключен к нагрузке, питание ключа подключено к бортовой сети.

2. Прерыватель указателей поворота транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что снабжен вторичным источником питания, для обеспечения работы задатчика циклов, генератора звукового сигнала, логических элементов, звукового элемента, схемы анализа наличия короткого замыкания или обрыва в цепи нагрузки.



 

Наверх