Рычажная подвеска "комес"
Цель - уменьшение жесткости подвески и повышение ездовых качеств, а также повышение надежности элементов подвески и снижение трудоемкости обслуживания в эксплуатации. Достигается тем, что, между резиновыми втулками 7, размещенными в кронштейне 6, и осью 2 рычага 1 установлен стакан 3 с возможностью вращения относительно оси, а в кронштейне установлен подпружиненный поршень 8 с образованием полости для смазки.
Полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использована в конструкции подвесок транспортных средств.
Известна подвеска, содержащая нижний рычаг с осью, кронштейном крепления к кузову и резиновые втулки между кронштейном и осью.[1].
Недостатки такой подвески заключаются в повышенной крутильной жесткости втулок оси рычага, повышающей жесткость подвески, а также ограниченный ход подвески, что вызывает напряжения во втулке и приводит к ее разрушению с необходимостью последующей замены в процессе эксплуатации.
Технический результат, достигаемый предлагаемым конструктивным выполнением, заключается в уменьшении жесткости подвески и повышении ездовых качеств, а также в повышении надежности элементов подвески и снижении трудоемкости обслуживания в эксплуатации.
Указанный результат достигается тем, что, между резиновыми втулками, размещенными в кронштейне, и осью рычага установлен стакан с возможностью вращения относительно оси, а в кронштейне установлен подпружиненный поршень с образованием полости для смазки.
Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежом, на котором схематично показано устройство подвески.
Конструкция представляет собой симметричный узел, поэтому для удобства показана только правая сторона.
Рычажная подвеска содержит рычаг 1 с неподвижно закрепленной в нем осью 2, На конец оси посажен с возможностью вращения на ней стакан 3 с упором в сухарь 4, неподвижно закрепленный на рычаге и уплотненный резиновыми кольцами 5. Между кронштейном 6 и стаканом 3 установлены резиновые втулки 7. В кронштейне 6 установлен подпружиненный поршень 8 с образованием полости для смазки.
Работает подвеска следующим образом.
При ходе колеса вверх или вниз во время движения качание рычага 1 обеспечивается за счет вращения оси 2 относительно стакана 3. Осевое перемещение оси исключено за счет упора стакана в сухарь 4.
В процессе эксплуатации смазка под действием подпружиненного поршня 8 из полости подается в зону контакта оси со стаканом, исключая сухое трение.
Резиновые втулка 7 обеспечивают соосность стакана 3 и рычага 1, компенсируя неточность установки кронштейна 6 на корпусе.
Данная конструкция разработана для автомобилей повышенной проходимости производства ОАО «ГАЗ» и проведенные испытания подтвердили высокие эксплуатационные качества подвески.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
1. Патент РФ №2043233 «Шкворневой узел», кл. В 62 D 7/18 ближайший аналог
Рычажная подвеска, содержащая нижний рычаг с осью, кронштейном крепления к кузову и резиновые втулки между кронштейном и осью, отличающаяся тем, что между резиновыми втулками, размещенными в кронштейне, и осью рычага установлен стакан с возможностью вращения относительно оси, а в кронштейне установлен подпружиненный поршень с образованием полости для смазки.