Рулевое устройство детского педального автомобиля

 

Полезная модель относится к области машиностроения - транспортным средствам, в частности к рулевым устройствам транспортных средств. Техническим результатом заявляемого рулевого устройства детского педального автомобиля является разработка рулевого устройства с надежной конструкцией, конструкцией с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающей оси передних колес две степени свободы (поворот в горизонтальной плоскости - поворот налево и направо, поворот в вертикальной плоскости - при наезде одного из колес на препятствие или при попадании одного из колес в яму). Рулевое устройство детского педального автомобиля содержит неподвижную раму 1, разъемную поворотную раму 2, привод 3, устройство 4 поворота колес 5 в горизонтальной плоскости с зубчатой передачей 6, устройство 7 поворота колес 5 в вертикальной плоскости. Устройство 4 поворота колес 5 в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части 8 разъемной поворотной рамы 2 кронштейном 9, с вертикальной осью 10 вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме 1 цилиндрическим стаканом 11, насаженным на ось 10 вращения через капроновые втулки 12, с возможностью вращения относительно кронштейна 9. Зубчатая передача 6 выполнена с ведущим зубчатым колесом 13 в виде вала шестерни, связанным с неподвижной рамой 1, ведомым зубчатым колесом 14 в виде сектора, связанным с поворотной рамой 2. Устройство 7 поворота колес 5 в вертикальной плоскости содержит неподвижно установленную в малой части 8 разъемной поворотной рамы 2, горизонтальную ось 15 вращения, другим резьбовым концом установленную с возможностью вращения в резьбовой втулке 16 закрепленной неподвижно в большей части 17 разъемной поворотной рамы 2. Зубчатая передача 6 выполнена с внутренним зацеплением ведомого колеса 14 с ведущим колесом 13. Ведомое колесо 14 неподвижно кронштейном 18 закреплено снизу на малой части 8 разъемной поворотной рамы 2 Ведущее колесо 13 выполнено в виде вала - шестерни вращающегося в капроновых втулках 19 неподвижно закрепленных в неподвижной раме 1. Привод 3 механический в виде рулевого колеса 20, соединенного с рулевой колонкой 21. Рулевая колонка 21 связана с торсионным валом 22, который другим своим концом связан с ведущим колесом 13 (фиг.1, 2). Заявляемое «Рулевое устройство детского педального автомобиля» повышает надежность конструкции, и расширяет функциональные возможностями обеспечивая оси

передних колес две степени свободы (поворот в горизонтальной плоскости - поворот налево и направо, поворот в вертикальной плоскости - при наезде одного из колес на препятствие или при попадании одного из колес в яму), за счет того что, разъемная подвижная рама выполнена из двух частей, большей части с колесами и меньшей части и содержит устройство поворота передних колес в вертикальной плоскости, состоящее из горизонтальной оси одним концом неподвижно закрепленной в меньшей части разъемной подвижной рамы, другим резьбовым концом установленной с возможностью вращения во втулке закрепленной в большей части разъемной подвижной рамы, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части разъемной поворотной рамы кронштейном, с вертикальной осью вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме цилиндрическим стаканом, насаженным на ось вращения через капроновые втулки, с возможностью вращения относительно кронштейна, зубчатая передача выполнена с внутренним зацеплением, ведущего зубчатого колес с ведомым зубчатым колесом, привод выполнен механическим в виде рулевого колеса, соединенного через вал с торсионным валом, связанным с ведущим зубчатым колесом.

Полезная модель относится к области машиностроения - транспортным средствам, в частности к рулевым устройствам транспортных средств.

Известно «Рулевое устройство», описанное в патенте России №2071434, опубликованном 11.01.97 г. Известный механизм содержит рулевую штангу в виде стержня, на одном конце которой установлены рукоятки, а другой жестко связан с вертикальной осью, установленной на раме с возможностью вращения для связи с осью передних колес. Связь вертикальной оси с осью передних колес выполнена в виде горизонтального стержня, связанного цилиндрическими шарнирами с тягами одинаковой длины, связанными посредством цилиндрических шарниров с осью передних колес, длина которой меньше длины горизонтального стержня.

Недостатком данного «Рулевого устройства» является большое количество лево и правосторонних соединительных узлов между рулем и осью колес, что делает известное устройство сложным и ненадежным в управлении, для перемещения руля в момент поворота требуется значительное усилие, кроме того, данное рулевое устройство обеспечивает оси передних колес одну степень свободы (поворот налево и направо), что снижает его функциональные возможности.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа является «Рулевое устройство электромеханической игрушки», описанное в патенте России №2060758, опубликованном 27.05.96 г.

Рулевое устройство содержит неподвижную раму - днище с задними колесами; разъемную подвижную раму с передними колесами в виде шарнирной трапеции с водилом, кронштейном, двумя поворачивающимися серьгами, установленными на осях между неподвижной рамой и кронштейном, связанными с осями колес, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости с зубчатой передачей с ведущим зубчатым колесом, связанным с неподвижной рамой, ведомое зубчатое колесо в виде сектора, находящееся в наружном зацеплении с ведущим колесом и связанное с подвижной рамой, через рулевую тягу и кривошип, привод в виде реверсивного электропривода, вал которого соединен с ведущим зубчатым колесом.

Недостатком данного «рулевого устройства», большое количество в механической части соединительных узлов между приводом и осью колес, что делает известное устройство сложным и ненадежным в управлении, кроме того, данное рулевое устройство

обеспечивает оси передних колес одну степень свободы (поворот налево и направо), что снижает его функциональные возможности.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности разработка рулевого устройства с надежной конструкцией, конструкцией с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающей оси передних колес две степени свободы (поворот в горизонтальной плоскости - поворот налево и направо, поворот в вертикальной плоскости - при наезде одного из колес на препятствие или при попадании одного из колес в яму).

Технический результат достигается тем, что в рулевом устройстве детского педального автомобиля, содержащем неподвижную раму с задними колесами, разъемную подвижную раму с передними колесами, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости с зубчатой передачей с ведущим зубчатым колесом, установленным на неподвижной раме и ведомым зубчатым колесом в виде сектора, установленным на подвижной раме, привод, взаимодействующий с ведущим зубчатым колесом, согласно полезной модели, разъемная подвижная рама выполнена из двух частей, большей части с колесами и меньшей части и содержит устройство поворота передних колес в вертикальной плоскости, состоящее из горизонтальной оси одним концом неподвижно закрепленной в меньшей части разъемной подвижной рамы, другим резьбовым концом установленной с возможностью вращения в резьбовой втулке закрепленной неподвижно в большей части разъемной подвижной рамы, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части разъемной поворотной рамы кронштейном, с вертикальной осью вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме цилиндрическим стаканом, насаженным на ось вращения через капроновые втулки, с возможностью вращения относительно кронштейна, зубчатая передача выполнена с внутренним зацеплением, ведущего зубчатого колеса с ведомым зубчатым колесом, привод выполнен механическим в виде рулевого колеса, соединенного через рулевую колонку с торсионным валом, связанным с ведущим зубчатым колесом.

За счет того что, разъемная подвижная рама выполнена из двух частей, большей части с колесами и меньшей части и содержит устройство поворота передних колес в вертикальной плоскости, состоящее из горизонтальной оси одним концом неподвижно закрепленной в меньшей части разъемной подвижной рамы, другим резьбовым концом установленной с возможностью вращения в резьбовой втулке закрепленной неподвижно в большей части разъемной подвижной рамы, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части

разъемной поворотной рамы кронштейном, с вертикальной осью вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме цилиндрическим стаканом, насаженным на ось вращения через капроновые втулки, с возможностью вращения относительно кронштейна, зубчатая передача выполнена с внутренним зацеплением, ведущего зубчатого колес с ведомым зубчатым колесом, привод выполнен механическим в виде рулевого колеса, соединенного через рулевую колонку с торсионным валом, связанным с ведущим зубчатым колесом получают надежную конструкцию, с расширенными функциональными возможностями обеспечивающую оси передних колес две степени свободы (поворот в горизонтальной плоскости - поворот налево и направо, поворот в вертикальной плоскости - при наезде одного из колес на препятствие или при попадании одного из колес в яму).

Заявляемое «Рулевое устройство детского педального автомобиля» обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата.

Заявляемое «Рулевое устройство детского педального автомобиля» может найти широкое применение в машиностроении, в частности при производстве транспортных игрушек, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого «Рулевого устройства детского педального автомобиля» поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид детского педального автомобиля

на фиг.2 - то же, вид А в разрезе.

Рулевое устройство детского педального автомобиля содержит неподвижную раму 1, разъемную поворотную раму 2, привод 3, устройство 4 поворота колес 5 в горизонтальной плоскости с зубчатой передачей 6, устройство 7 поворота колес 5 в вертикальной плоскости.

Устройство 4 поворота колес 5 в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части 8 разъемной поворотной рамы 2 кронштейном 9, с вертикальной осью 10 вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме 1 цилиндрическим стаканом 11, насаженным на ось 10 вращения через капроновые втулки 12, с возможностью вращения относительно кронштейна 9.

Зубчатая передача 6 выполнена с ведущим зубчатым колесом 13 в виде вала шестерни, связанным с неподвижной рамой 1, ведомым зубчатым колесом 14 в виде сектора, связанным с поворотной рамой 2.

Устройство 7 поворота колес 5 в вертикальной плоскости содержит неподвижно установленную в малой части 8 разъемной поворотной рамы 2, горизонтальную ось 15 вращения, другим резьбовым концом установленную с возможностью вращения в

резьбовой втулке 16 закрепленной неподвижно в большей части 17 разъемной поворотной рамы 2.

Зубчатая передача 6 выполнена с внутренним зацеплением ведомого колеса 14 с ведущим колесом 13. Ведомое колесо 14 неподвижно кронштейном 18 закреплено снизу на малой части 8 разъемной поворотной рамы 2. Ведущее колесо 13 выполнено в виде вала - шестерни вращающегося в капроновых втулках 19 неподвижно закрепленных в неподвижной раме 1.

Привод 3 механический в виде рулевого колеса 20, соединенного с рулевой колонкой 21. Рулевая колонка 21 связана с торсионным валом 22, который другим своим концом связан с ведущим колесом 13 (фиг.1, 2).

«Рулевое устройство детского педального автомобиля» работает следующим образом. При движении автомобиля возникает необходимость повернуть влево или вправо от основной дороги, в этом случае поворачивая рулевое колесо 20, включают в работу устройство 4 поворота колес 5 в горизонтальной плоскости. Вращение рулевого колеса 20 передается через рулевую колонку 21, торсионный вал 22 на ведущее колесо 13, которое начинает обкатываться по внутренней части сектора ведомого колеса 14, неподвижно закрепленного в малой части 8 разъемной поворотной рамы 2. В момент обкатывания происходит поворот разъемной рамы 2 относительно неподвижной рамы 1, поворот влево или вправо в горизонтальной плоскости, соответственно повороту рулевого колеса 20, благодаря вертикальной оси 10 вращения, установленной в паре кронштейн 9 -цилиндрический стакан 11.

При движении автомобиля возникают моменты, когда одно из колес наезжает на препятствие - возвышение или попадает в яму, в этом случае в работу включается устройство 7 поворота колес 5 в вертикальной плоскости, состоящее из неподвижной рамы 1 вместе с малой частью 8 подвижной рамы 2, в которой неподвижно установлена горизонтальная ось 15. Второй конец горизонтальной оси 15 с резьбой, вращается в резьбовом отверстии втулки 16, закрепленной неподвижно в большей части 17 поворотной рамы 2. В момент наезда колеса 5 на возвышение или попадания его в яму, эта большая часть 17 поворотной рамы 2 поворачивается благодаря горизонтальной оси 15 относительно неподвижной рамы 1 и малой части подвижной рамы 2.

Заявляемое «Рулевое устройство детского педального автомобиля» повышает надежность конструкции, и расширяет функциональные возможностями обеспечивая оси передних колес две степени свободы (поворот в горизонтальной плоскости - поворот налево и направо, поворот в вертикальной плоскости - при наезде одного из колес на препятствие или при попадании одного из колес в яму)., за счет того что, разъемная

подвижная рама выполнена из двух частей, большей части с колесами и меньшей части и содержит устройство поворота передних колес в вертикальной плоскости, состоящее из горизонтальной оси одним концом неподвижно закрепленной в меньшей части разъемной подвижной рамы, другим резьбовым концом установленной с возможностью вращения во втулке закрепленной в большей части разъемной подвижной рамы, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части разъемной поворотной рамы кронштейном, с вертикальной осью вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме цилиндрическим стаканом, насаженным на ось вращения через капроновые втулки, с возможностью вращения относительно кронштейна, зубчатая передача выполнена с внутренним зацеплением, ведущего зубчатого колес с ведомым зубчатым колесом, привод выполнен механическим в виде рулевого колеса, соединенного через вал с торсионным валом, связанным с ведущим зубчатым колесом.

Рулевое устройство детского педального автомобиля, содержащее неподвижную раму с задними колесами, разъемную подвижную раму с передними колесами, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости с зубчатой передачей с ведущим зубчатым колесом, установленным на неподвижной раме и ведомым зубчатым колесом в виде сектора, установленным на подвижной раме, привод, взаимодействующий с ведущим зубчатым колесом, отличающееся тем, что разъемная подвижная рама выполнена из двух частей, большей части с колесами и меньшей части и содержит устройство поворота передних колес в вертикальной плоскости, состоящее из горизонтальной оси одним концом неподвижно закрепленной в меньшей части разъемной подвижной рамы, другим резьбовым концом установленной с возможностью вращения в резьбовой втулке закрепленной неподвижно в большей части разъемной подвижной рамы, устройство поворота передних колес в горизонтальной плоскости выполнено с неподвижно закрепленным на меньшей части разъемной поворотной рамы кронштейном, с вертикальной осью вращения, с неподвижно закрепленным на неподвижной раме цилиндрическим стаканом, насаженным на ось вращения через капроновые втулки, с возможностью вращения относительно кронштейна, зубчатая передача выполнена с внутренним зацеплением ведущего зубчатого колеса с ведомым зубчатым колесом, привод выполнен механическим в виде рулевого колеса, соединенного через рулевую колонку с торсионным валом, связанным с ведущим зубчатым колесом.



 

Похожие патенты:
Наверх