Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к транспортным игрушкам.

Техническим результатом заявляемого механизма для подъема кузова детского педального автомобиля является разработка механизма, на базе конструктивных элементов автомобиля, что значительно снижает металлоемкость и себестоимость и расширяет функциональные возможности детского педального автомобиля.

Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля, содержит барабан 1 с грузовым тросом 2, установленный на педальном валу 3, размещенном на неподвижной раме 4, рычаг 5 переключения скоростей, установленный на неподвижной раме 4, связанный через тросик 6 натяжной с рычагом 7 включения намотки троса 2 с уступом 8, воздействующим на барабан 1. Барабан 1 выполнен с буртиком 9, входящим в уступ 8, и со шлицами 10, педальный вал 3, выполнен со шлицами 11 для взаимодействия со щлицами 10 барабана 1. (фиг.1, 2).

Заявляемый механизм для подъема кузова значительно снижает металлоемкость и себестоимость и расширяет функциональные возможности детского педального автомобиля и происходит это за счет того что, механизм разработан на базе конструктивных элементов автомобиля, а именно механизм содержит рычаг переключения скоростей, установленный на неподвижной раме, связанный через тросик натяжной с рычагом включения намотки с уступом, воздействующим на барабан, барабан выполнен с буртиком, входящим в уступ, и со шлицами, установлен на размещенном на неподвижной раме педальном валу, выполненным со щлицами для взаимодействия со шлицами барабана.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к транспортным игрушкам.

Известен «Механизм для подъема кузова игрушки самосвал», описанный в авторском свидетельстве СССР №373009, опубликованном 12.07.73 г. Известный механизм содержит кузов, шасси, колесо, рычаг, конец которого с криволинейными пазами установлен на оси колеса, пружину собачку жестко закрепленную на оси колеса, взаимодействующую с пазами рычага при движении самосвала назад.

Недостатком данного «Механизма для подъема кузова игрушки самосвал» является то, что при движении задним ходом кузов самосвала всегда поднят, что ограничивает функциональные возможности машины.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа является «Игрушечный грузоподъемный механизм», описанный в авторском свидетельстве СССР №716561, опубликованном 25.02.80 г.

Игрушечный грузоподъемный механизм содержит расположенный в корпусе барабан, установленный на валу с рукояткой и подпружиненный относительно корпуса пружиной. На барабан намотан грузонесущий трос. В торце барабана смонтирован кулачок, состоящий из двух симметричных дисков в виде секторов, между которыми размещен толкатель, жестко соединенный с валом. На дисках кулачка расположены ограничители перемещения толкателя. На торце барабана расположены фиксирующие выступы, взаимодействующие с упором, установленным на внутренней боковой стенке корпуса. От осевого смещения вал удерживается шплинтом.

Недостатком данного «Игрушечного грузоподъемного механизма», является то, что это отдельный самостоятельный механизм, усложняющий конструкцию, действия его направлены только на подъем груза, причем величина груза непосредственно напрямую связана с конструктивными размерами механизма, что ограничивает функциональные возможности машины, повышает металлоемкость и себестоимость.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности разработка механизма для подъема кузова детского педального автомобиля, на базе конструктивных элементов автомобиля, что значительно снижает металлоемкость и себестоимость и расширяет функциональные возможности детского педального автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в механизме для подъема кузова детского педального автомобиля, содержащем барабан с грузовым тросом установленным на валу, согласно полезной модели, механизм содержит рычаг переключения скоростей, установленный на неподвижной раме, связанный через тросик Натяжной с рычагом включения намотки с уступом, воздействующим на барабан, барабан выполнен с буртиком, входящим в уступ, и со шлицами, установлен на размещенном на неподвижной раме педальном валу, выполненным со шлицами для взаимодействия со шлицами барабана.

За счет того что, механизм содержит рычаг переключения скоростей, установленный на неподвижной раме, связанный через тросик натяжной с рычагом включения намотки с уступом, воздействующим на барабан, барабан выполнен с буртиком, входящим в уступ, и со шлицами, установлен на размещенном на неподвижной раме педальном валу, выполненным со шлицами для взаимодействия со шлицами барабана, механизм для подъема кузова детского педального автомобиля разработан на базе конструктивных элементов автомобиля, что значительно снижает металлоемкость и себестоимость и расширяет функциональные возможности детского педального автомобиля.

Заявляемый «Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля» обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата.

Заявляемый «Механизм для подъема Кузова детского педального автомобиля» может найти широкое применение в машиностроении, в частности при производстве транспортных игрушек, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого «Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля» поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид детского педального автомобиля

на фиг.2 - то же, разрез А-А

Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля, содержит барабан 1 с грузовым тросом 2, установленный на педальном валу 3, размещенном на неподвижной раме 4, рычаг 5 переключения скоростей, установленный на неподвижной раме 4, связанный через тросик 6 натяжной с рычагом 7 включения намотки троса 2 с уступом 8, воздействующим на барабан 1. Барабан 1 выполнен с буртиком 9, входящим в уступ 8, и со шлицами 10, педальный вал 3, выполнен со шлицами 11 для взаимодействия со шлицами 10 барабана 1. (фиг.1, 2).

Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля работает следующим образом. Рычаг 5 переключения скоростей находится в нейтральном положении, зацепление педального вала 3 с колесами 12 педального автомобиля отсутствует. При включении рычага 5 вперед из нейтрального положения через тросик 6 натяжной с рычагом 7 включения намотки троса 2, воздействуют на установленный неподвижно на педальном валу 3 барабан 1, воздействуют через буртик 9 барабана 1, входящий в уступ 8 рычага 7. В результате этого воздействия шлицы 10 барабана 1 входят в зацепление со шлицами 11 педального вала 3, и барабан 1 неподвижно соединяется с педальным валом 3. Педалями 13 вперед вращают педальный вал 3 вместе с барабаном 1, трос 2 наматывается на барабан 1, натягивается и будучи прикрепленным, к кузову 14 опрокидывает его. Для того, чтобы опустить кузов 14 в исходное положение, педали 13 вращают назад, трос 2 разматывается, исчезает натяг опрокидывающий кузов 14, кузов 14 опускается в прежнее положение, днищем на упорный кронштейн 15.

Заявляемый механизм для подъема кузова значительно снижает металлоемкость и себестоимость и расширяет функциональные возможности детского педального автомобиля и происходит это за счет того что, механизм разработан на базе конструктивных элементов автомобиля, а именно механизм содержит рычаг переключения скоростей, установленный на неподвижной раме, связанный через тросик натяжной с рычагом включения намотки с уступом, воздействующим на барабан, барабан выполнен с буртиком, входящим в уступ, и со шлицами, установлен на размещенном на неподвижной раме педальном валу, выполненным со шлицами для взаимодействия со шлицами барабана.

Механизм для подъема кузова детского педального автомобиля, содержащий барабан с грузовым тросом, установленный на валу, отличающийся тем, что механизм содержит рычаг переключения скоростей, установленный на неподвижной раме, связанный через тросик натяжной с рычагом включения намотки с уступом, воздействующим на барабан, барабан выполнен с буртиком, входящим в уступ, и со шлицами, установлен на размещенном на неподвижной раме педальном валу, выполненным со шлицами для взаимодействия со шлицами барабана.



 

Похожие патенты:
Наверх