Путевой ящик

 

Полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при создании путевых ящиков. Цель: исключение образования льда вокруг головки винта в крышке ящика и упрощение открывания крышки. Сущность полезной модели: путевой ящик содержит корпус с крышкой, устройство для запирания, выполненное в виде винтовой пары, состоящей из винта и резьбовой втулки, и механизм поворота крышки. Новым в полезной модели является наличие по меньшей мере двух винтовых пар, расположенных в горизонтальной плоскости. Резьбовые втулки неподвижно закреплены в боковых стенках корпуса, а концы винтов выполнены в виде конуса, причем в закрытом положении ящика конусы винтов контактируют с горизонтальными осями, жестко связанными с крышкой. Механизм поворота состоит из двух звеньев, одними концами соединенных между собой с помощью оси, другими концами с осями, закрепленными в серьгах.

Настоящая полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при создании путевых ящиков, предназначенных для размещениям трансформаторов, реле, транзисторов и других электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных путей, и защиты указанных приборов от несанкционированного доступа.

Известен путевой ящик, состоящий из корпуса с крышкой, приспособления для запирания и механизма поворота крышки (Э.Е.Эсс, А.Я.Гончаров, В.В.Папичев. Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1979,с. 115,рис.83).

Недостатком данного устройства является наличие наружного замка, что позволяет осуществлять несанкционированный доступ внутрь ящика.

Известен также путевой ящик, содержащий корпус, крышку, механизм поворота крышки и приспособление для запирания, выполненное в виде винтовой пары, состоящей из винта, прижимающего крышку корпуса, и резьбой втулки, установленной на стенке корпуса (заявка на полезную модель №2004130165 от 18.10.04, МПК 7 5/06).

Недостатком указанного ящика является вертикальное расположение винта и, как следствие, расположение головки винта в пазу на наружной горизонтальной поверхности крышки. Испытания показали, что при среднесуточных температурах вблизи нуля и ниже паз с головкой винта может забиваться льдом, что затрудняет экстренный доступ внутрь ящика для замены неисправных приборов.

Другим недостатком прототипа является сложное движение крышки ящика при ее открывании: необходимо сначала приподнять крышку, а затем повернуть ее.

Целью настоящей полезной модели является разработка конструкции путевого ящика, которая исключает образование льда вокруг головки винта и упрощает открывание крышки.

Поставленная цель достигается тем, что в путевом ящике, содержащем корпус с крышкой, устройство для запирания, выполненное в виде винтовой пары, состоящей из винта и резьбовой втулки, и механизм поворота крышки, устройство для запирания содержит, по меньшей мере, две винтовые пары, расположенные в

горизонтальной плоскости, резьбовые втулки неподвижно закреплены в боковых стенках корпуса, концы винтов выполнены в виде конуса, причем в закрытом положении ящика конусы винтов контактируют с горизонтальными осями, жестко связанными с крышкой, а механизм поворота состоит из двух звеньев, одними концами соединенных между собой с помощью оси, другими концами с осями, закрепленными в серьгах, при этом серьги неподвижно установлены на внутренних поверхностях стенки корпуса и крышки соответственно, причем звенья имеют возможность поворота относительно осей.

В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее выполнения со ссылкой на чертеж, на котором представлена схема путевого ящика с устройством для запирания и механизмом поворота крышки.

Путевой ящик состоит из корпуса 1, крышки 2, устройства для запирания и механизма поворота крышки. Устройство для запирания состоит из винта 3 с коническим концом, резьбовой втулки 4, неподвижно закрепленной в отверстии стенки корпуса с помощью гайки 5 и контргайки 6. Конус винта при закручивании прижимает ось 7 вниз. Усилие через держатели 8 передается на крышку 2, обеспечивая сжатие уплотнения 9. Гнездо резьбовой втулки, охватывающее головку винта 3, может иметь цилиндрическую или коническую форму. В последнем случае обеспечивается более надежное отекание воды из полости гнезда. В качестве дополнительной защиты полости гнезда от атмосферных осадков и загрязнения может быть использован защитный колпачок 10 из эластичного материала, например, полимерного, надеваемый на цилиндрическую наружную поверхность резьбовой втулки 4.

Головка винта 3 может иметь нетрадиционную форму, например, пятигранника, что при расположении ее в ограниченном объеме гнезда резьбовой втулки 4 практически исключает возможность несанкционированного доступа к приборам внутри ящика.

Механизм поворота крышки состоит из звеньев 11, 12, осей 13, 14, 15, серег 16,17. Звенья соединены между собой осью 13, осью 14 с серьгой 17 и осью 15 с серьгой 16. Звенья имеют возможность вращения вокруг осей. Серьга 16 неподвижно соединена со стенкой корпуса 1, а серьга 17 с крышкой 2. Для обеспечения более легкого открывания крышки (при выкрученных винтах 3) в

местах контакта между звеньями 11 и 12 и звеньями с серьгами 16 и 17 на оси 13,14 и 15 могут быть установлены шайбы (не показано) из некорродирующего материала, например, стеклотекстолита. Кинематика механизма поворота обеспечивает откидывание крышки до горизонтального положения ( показано тонкими линиями).

Для более точной центровки крышки 2 относительно корпуса 1 и более надежной работы уплотнения 9 могут быть предусмотрены по меньшей мере два центрирующих стержня, (не показано) закрепленные на внутренней стороне крышки, а корпус снабжен соответствующими ловителями с отверстиями для стержней. Концы стержней, входящих в отверстия ловителей, могут иметь коническую форму.

Центрирующим приспособлением может служить устройство для запирания. В этом случае наружная цилиндрическая поверхность контргайки б является центрирующей, а роль ловителей выполняют внутренние поверхности держателей 8.

В варианте выполнения крышки 2 из листовой стали центрирующим элементом может служить наружная поверхность внутреннего контура 18, погруженного в объем корпуса на глубину не менее половины диаметра винта 3, а ловителем является внутренняя поверхность стенок корпуса 1.

Испытания показали высокую надежность предлагаемой конструкции путевого ящика.

1. Путевой ящик, содержащий корпус с крышкой, устройство для запирания, выполненное в виде винтовой пары, состоящей из винта и резьбовой втулки, и механизм поворота крышки, отличающийся тем, что устройство для запирания содержит по меньшей мере две винтовые пары, расположенные в горизонтальной плоскости, резьбовые втулки неподвижно закреплены в боковых стенках корпуса, концы винтов выполнены в виде конуса, причем в закрытом положении ящика конусы винтов контактируют с горизонтальными осями, жестко связанными с крышкой, а механизм поворота состоит из двух звеньев, одними концами соединенных между собой с помощью оси, другими концами - с осями, закрепленными в серьгах, при этом серьги неподвижно установлены на внутренних поверхностях стенки корпуса и крышки соответственно, причем звенья имеют возможность поворота относительно осей.

2. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что резьбовая втулка закреплена в боковой стенке корпуса с помощью гайки и контргайки.

3. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что гнездо резьбовой втулки, охватывающее головку винта, выполнено в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено снаружи.

4. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что наружная часть резьбовой втулки дополнительно снабжена защитным колпачком, выполненным, например, из полимерного материала.

5. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что в местах контакта между собой звеньев и в местах контакта звеньев с серьгами на соответствующих осях установлены шайбы из некорродирующего материала, например, стеклотекстолита.

6. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что крышка ящика выполнена из листовой стали.

7. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что крышка с внутренней стороны дополнительно снабжена, по меньшей мере, двумя вертикальными центрирующими стержнями, а корпус - соответствующими ловителями с цилиндрическими отверстиями, причем диаметры отверстий соответствуют диаметрам стержней.

8. Путевой ящик по п.7, отличающийся тем, что концы центрирующих стержней, входящих в отверстия ловителей, имеют коническую форму.

9. Путевой ящик по п.2, отличающийся тем, что наружная цилиндрическая поверхность контргайки является центрирующей, а ловителями служат внутренние поверхности держателей горизонтальных осей устройства для запирания.

10. Путевой ящик по п.6, отличающийся тем, что центрирующим элементом служит наружная поверхность внутреннего контура крышки, погруженного в объем корпуса на глубину не менее половины диаметра винта устройства для запирания, а ловителем является внутренняя поверхность стенок корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх