Узел опоры двигателя
Предполагаемая полезная модель относится к авиадвигателестроению и может быть использована в конструкциях опор газотурбинных двигателей.
Технической задачей полезной модели является создание жесткой надежно закрепленной конструкции.
Поставленная задача решается следующим образом.
Узел опоры двигателя, содержит корпус и диафрагму, представляющую собой обечайку с фланцем, выполненную из листовой заготовки. Диафрагма закреплена на корпусе с помощью крепежных и контровочных элементов.
Новым в предполагаемой полезной модели является то, что фланец снабжен утолщением, в котором выполнены пазы, соответствующие форме контровочных элементов, каждый из которых представляет собой шайбу с хвостовиком. Шайба снабжена отбортовками, которыми поджат крепежный элемент.
Полезная модель относится к авиадвигателестроению и может быть использована в конструкциях опор газотурбинных двигателей.
Известна конструкция узла опоры двигателя, содержащая корпус и диафрагму, выполненную из литой цельнометаллической заготовки, закрепленную на корпусе с помощью крепежных и контровочных элементов. (Г.С.Скубачевский «Авиационные газотурбинные двигатели» издательство "Машиностроение" Москва 1965 год стр.62 фиг.3.19)
Основным недостатком такой конструкции является повышенный вес диафрагмы и узла опоры двигателя.
Также известна конструкция узла опоры двигателя, которая содержит корпус и диафрагму, выполненную в виде листовой обечайки с фланцем. Диафрагма закреплена на корпусе с помощью крепежных элементов и пластинчатых контровочных элементов. (Лозицкий Л.П., Авдошко М.П. «Авиационные двухконтурные двигатели ДЗО-КУ ДЗО-КП». Издательство «Машиностроение», Москва, 1988 г., стр.80, рис 7.4)
Такая конструкция значительно легче, однако является недостаточно жесткой, поэтому возникают вибрации диафрагмы. Пластинчатый контровочный элемент не может предотвратить самовыворачивание винтов и, как следствие, их выпадение в полость с вращающимися узлами, что может привести к поломке двигателя.
Технической задачей полезной модели является создание жесткой надежно закрепленной конструкции.
Поставленная задача решается следующим образом.
Узел опоры двигателя, содержит корпус и диафрагму, представляющую собой обечайку с фланцем, выполненную из листовой заготовки. Диафрагма закреплена на корпусе с помощью крепежных и контровочных элементов.
Новым в полезной модели является то, что фланец снабжен утолщением, в котором выполнены пазы, соответствующие форме контровочных элементов, каждый из которых представляет собой шайбу с хвостовиком. Шайба снабжена отбортовками, которыми поджат крепежный элемент.
На прилагаемых чертежах изображена схема заявляемого узла опоры двигателя, где
Фиг.1 -узел опоры двигателя - разрез;
Фиг.2 - узел опоры двигателя вид А
Узел опоры двигателя, содержит корпус 1 и диафрагму 2. Диафрагма 2 представляет собой обечайку 3, выполненную из листовой заготовки с фланцем 4. Диафрагма 2 закреплена на корпусе 1 с помощью крепежных элементов 5 и контровочных элементов 6.
Фланец 4 снабжен утолщением 7, в котором выполнены пазы 8, соответствующие форме контровочных элементов 6, каждый из которых представляет собой шайбу 9 с хвостовиком 10. Шайба 9 снабжена отбортовками 11, которыми поджат крепежный элемент 5.
Диафрагму 2 крепят к корпусу опоры 1. Крепежный элемент 5 устанавливают в шайбу 9 и фиксируют, поджимая его отбортовками 11, при этом хвостовик 10 шайбы 9 утоплен в паз 8 на утолщении 7 фланца 4. Расположенный в пазу хвостовик препятствует проворачиванию контровочного элемента 6 и крепежного элемента 5 относительно фиксированного положения.
За счет утолщенных фланцев конструкция становится более жесткой, и, кроме того утолщения на фланцах позволяют использовать контровочные элементы, которые обеспечивают надежное крепление диафрагмы и предотвращают самовыворачивание крепежных элементов при вибрациях.
Узел опоры двигателя, содержащий корпус и диафрагму, представляющую собой обечайку с фланцем, выполненную из листовой заготовки, закрепленную на корпусе с помощью крепежных и контровочных элементов, отличающийся тем, что фланец снабжен утолщением, в котором выполнены пазы, соответствующие форме контровочных элементов, каждый из которых представляет собой шайбу с хвостовиком, при этом шайба снабжена отбортовками, которыми поджат крепежный элемент.