Ковш экскаватора

Авторы патента:

7 E02F3/40 -

 

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов, по меньшей мере, часть стенок которых выполнена каждая в виде закрепленной на раме кольчужной или панцирной сетки. Технический результат полезной модели состоит в повышении полезного объема ковша, снижении его веса и обеспечении уменьшения налипания грунта на его стенки.

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам землеройно-транспортных средств, таких как одноковшовые экскаваторы.

Известно большое количество конструкций экскаваторных ковшей. Так, например, известны ковши, содержащие корпус с режущей частью, которые при работе с массами, склонными к налипанию (глина и т.п.), покрываются толстым слоем налипшей массы, в результате чего уменьшается полезная емкость ковша.

Кроме того, ковши подвергаются сильному абразивному изнашиванию и срок службы их сравнительно невелик. Попытки повысить износостойкость ковшей наваркой твердых сплавов не находят широкого распространения по причине высокой стоимости. Большой вес известных ковшей приводит к излишним затратам энергии и увеличению веса других деталей и механизмов экскаваторов.

С целью исключить вышеназванные недостатки корпус и режущая часть известного ковша выполняется из титанового сплава, содержащего титана не менее 65%, при наличии в сплаве ряда легирующих и сопутствующих компонентов (а.с. SU 299609, кл. E 02 F 3/40, 28.05.1971).

Также известен ковш экскаватора, выбранный в качестве ближайшего аналога предложенного решения, состоящий из передней, задней и боковых монолитных стенок и из гибкого днища (а.с. SU 1555429, кл. E 02 F 3/40, 07.04.1990).

В известной конструкции повышение качества выгрузки достигнуто за счет снижения налипании материала на днище ковша, выполненного из продольных многозвенных элементов, однако, нерациональность этой конструкции заключается в небольшом полезном объеме ее ковша и возможности просыпания содержимого ковша через многочисленные

сквозные элементы, из которых образовано днище, занимающее больше половины объема ковша.

Технический результат полезной модели заключается в повышении производительности за счет увеличения полезного объема ковша и снижения его веса с одновременным обеспечением уменьшения налипания грунта на его стенки и снижения просыпания грунта, а также в повышении износостойкости ковша.

Названный технический результат достигнут в предложении за счет того, что ковш экскаватора состоит из передней, задней, боковых стенок и днища, при этом, по крайней мере, часть этих стенок (одна или более) выполнена каждая в виде закрепленной на раме кольчужной или панцирной сетки, а днище шарнирно присоединено к задней стенке корпуса ковша с возможностью его откидывания.

Рамы передней и боковых стенок, днище и задняя стенка ковша выполнены преимущественно из титанового сплава, который характеризуется меньшей способностью прилипания к нему грунта, а кольчужная сетка состоит из скрепленных между собой колец, выполненных из титана и/или стали.

Панцирная сетка состоит из скрепленных между собой профилированных пластин в виде панциря, выполненных из титана.

Также рамы передней и боковых стенок, днище и задняя стенка могут быть выполнены из титанового сплава и/или дюралюминия или сплава титана, стали и дюралюминия, а также для этой цели возможно использование сплава стали с дюралюминием.

В плане ковш имеет преимущественно прямоугольную форму с закругленными углами.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен ковш с кольчужными стенками (вид в аксонометрии), а на фиг.2 - то же с панцирными стенками.

Изображенный на фиг.1 ковш экскаватора состоит из корпуса, образованного прямоугольными стенками: передней 1, задней 2, соединенной с несущими элементами экскаватора, и боковыми 3 и 4, которые могут иметь трапецеидальную или прямоугольную форму, а также днищем 5, закрепленным на стенке 2 с возможностью откидывания. Задняя стенка 2 выполнена монолитной, чтобы обеспечить необходимую жесткость при соединении со стрелой или рукоятью экскаватора, а передняя и боковые стенки каждая выполнены в виде закрепленной на металлической (титановой) раме 6 гибкой детали из кольчужного полотна, состоящего из скрепленных между собой определенным образом колец 7, выполненных из титана и/или стали или их сплавов.

Ковш представляет собой вместительный короб, имеющий каркасную конструкцию, обеспечивающую его формоустойчивость и образованную соединенными между собой с помощью округлых ребер 8 рам 6.

На передней стенке 1 корпуса ковша выполнены зубцы режущей кромки 9, предназначенные для облегчения захвата грунта.

Выполнение стенок с использованием кольчужных элементов в отличие от монолитных позволяет значительно уменьшить вес ковша и обеспечить уменьшение налипания на них грунта за счет колебания и вибрации колец.

Изображенный на фиг.2 вариант выполнения ковша характеризуется в отличие от варианта, изображенного на фиг.1, выполнением его стенок с использованием панцирных элементов, состоящих из скрепленных между собой определенным образом профилированных или плоских металлических пластин 10 из титана или его сплавов, расположенных, например, уступообразно одна над другой.

Выбор в качестве материала, из которого изготовлены рамы, днище, кольца и пластины, такого металла, как титан или его сплавы объясняется легкостью и низкой способностью прилипания к его поверхности грунта.

1. Ковш экскаватора, состоящий из стенок и днища, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть стенок выполнена каждая в виде закрепленной на раме кольчужной или панцирной сетки, а днище закреплено на задней стенке с возможностью его откидывания.

2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что кольчужная сетка состоит из скрепленных между собой колец, выполненных из титана и/или стали.

3. Ковш по п.1, отличающийся тем, что панцирная сетка состоит из скрепленных между собой профилированных пластин, выполненных из титана.

4. Ковш экскаватора по п.1, отличающийся тем, что рамы передней и боковых стенок, днище и задняя стенка выполнены из титана.

5. Ковш по п.1, отличающийся тем, что рамы передней и боковых стенок, днище и задняя стенка выполнены из титанового сплава и/или дюралюминия.

6. Ковш по п.1, отличающийся тем, что рамы передней и боковых стенок, днище и задняя стенка выполнены из сплава титана, стали и дюралюминия.

7. Ковш по п.1, отличающийся тем, что рамы передней и боковых стенок, днище и задняя стенка выполнены из сплава стали с дюралюминием.



 

Похожие патенты:
Наверх