Ковш экскаватора

Авторы патента:

7 E02F3/40 -

 

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам землеройно-транспортных средств, таких как одноковшовые экскаваторы. Ковш выполнен в виде многослойного пакета, состоящего из полимерной основы и металлической оболочки, выполненной преимущественно из титанового сплава. Технический результат полезной модели состоит в повышении производительности экскаватора за счет уменьшения веса ковша.

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам землеройно-транспортных средств, таких как одноковшовые экскаваторы.

Известно устройство экскаваторного ковша, открывающаяся часть которого (дверца) снабжена протекторной многослойной накладкой, состоящей из чередующихся между собой и соединенных вулканизацией слоев резины и пластин листового металла, закрепленных на дверце болтами (US 1981267, кл.214-145, 20.11.1934).

Протекторная накладка, размещенная изнутри дверцы экскаватора, позволяет смягчить удар от падающих на нее комьев земли, однако, известное устройство обладает большим весом, что влияет на массу переносимого им грунта, снижая производительность экскаватора, а также приводит к излишним затратам энергии и увеличению веса других деталей и механизмов экскаватора.

Также известен ковш экскаватора-драглайна, включающего стальной корпус с днищем, боковыми и задней стенками, а также закрепленным внутри него листовым защитным элементом, выполненным из полимерного материала. Для облегчения конструкции боковые и задняя стенки ковша выполнены с окнами (а.с. SU 960386, кл. E 02 F 3/60, 23.09.1982).

Слой полимерного материала в известной конструкции предназначен только для уменьшения налипания и намерзания грунта к внутренней поверхности ковша и не связан с решением задачи снижения веса ковша, поэтому несмотря на некоторое конструктивное сходство с предложенным решением, известный ковш не может быть выбран в качестве ближайшего аналога предложенного.

Технический результат полезной модели состоит в повышении производительности экскаватора путем уменьшения веса ковша, что

повлечет за собой увеличение объема переносимого им груза при сохранении необходимых прочностных свойств ковша, а также повышении его износоустойчивости.

Заявленный технический результат достигнут в предложении за счет того, что ковш экскаватора выполнен в виде многослойного пакета, состоящего из полимерной основы, имеющей металлическую оболочку, выполненную преимущественно из титана или его сплавов.

Ковш экскаватора включает корпус, состоящий из стенок, днища и режущей части, содержащей кромку с зубьями. Часть корпуса, включающая режущую часть, выполнена из металла, а другая часть корпуса, включающая стенки и днище, выполнена, по меньшей мере, из двух соединенных между собой слоев материалов, включающих слой металла и слой полимерного материала, причем слой указанного металла расположен с внутренней стороны корпуса.

Так, задняя стенка корпуса ковша и его днище образованы из двух слоев таким образом, что внешний (наружный) их слой выполнен из полимерного материала, такого как, например, углепластик, а обращенная внутрь корпуса поверхность выполнена из слоя подходящего металла, например, титанового сплава, дюралюминия, стали, или их сплавов.

Передняя и/или боковые стенки корпуса ковша образованы из трех слоев, а именно: среднего слоя - из полимерного материала, облицованного с обеих сторон (наружной и внутренней) слоями металла, описанного выше.

Зубья ковша выполнены также из титанового сплава, в некоторых случаях возможно использование сплава стали с дюралюминием.

Указанные слои материалов выполнены в виде отдельных листовых элементов, соединенных друг с другом крепежными средствами, например, такими как заклепки и/или болты.

Полезная модель поясняется чертежом, на фигуре которого схематично изображен ковш экскаватора в разрезе. Корпус ковша включает заднюю 1, переднюю 2 и боковые 3 стенки, а также днище 4.

Передняя стенка 2 выполнена с металлическими зубьями 5, предназначенными для обеспечения надежности ковша и облегчения захвата им грунта. Стенка 1 и днище 4 образованы каждая(е) из двух слоев. Снаружи выполнен слой полимерного материала 6, а изнутри ковша - слой металла 7.

Таким образом, предложенный ковш экскаватора характеризуется меньшим весом, чем традиционные ковши, выполненные целиком из такого металла, как сталь или с небольшими вставками из полимера, как описанный в аналоге, что позволит увеличить объем переносимого им груза, а, следовательно, производительность экскаватора без снижения прочностных свойств ковша. Выполнение внутренней поверхности ковша из титанового сплава позволит, кроме того, снизить степень прилипания грунта к внутренней поверхности ковша, а использование этого материала в корпусе ковша приведет не только к уменьшению веса самого ковша, но и к повышению его долговечности.

1. Ковш экскаватора, включающий корпус с днищем, стенками и режущей частью, выполненной из металла, при этом стенки и днище корпуса выполнены, по меньшей мере, из двух соединенных между собой слоев материалов, включающих слой металла и слой полимерного материала, причем слой металла расположен с внутренней стороны корпуса.

2. Ковш по п.1, в котором слой полимерного материала, входящий в состав передней и/или боковых стенок, облицован снаружи слоем металла.

3. Ковш по п.1, в котором в качестве металла использован титановый сплав, дюралюминий, сталь или их сплавы.

4. Ковш по п.1, в котором слои материалов корпуса выполнены в виде листовых элементов, соединенных крепежными средствами, например, заклепками и/или болтами.



 

Похожие патенты:
Наверх