Гибкий контейнер

Авторы патента:

7 B65D30/26 -

 

Полезная модель относится к средствам транспортировки и хранения сыпучих, особенно порошковых, гранулированных и зерновых, материалов, а именно к гибким контейнерам, содержащим наружную силовую оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала.

Сущность полезной модели в том, что в контейнере, имеющем наружную оболочку и вкладыш с загрузочным отверстием и средствами подвески, средства подвески выполнены традиционно, без каналов для удаления воздуха, а средства для удаления воздуха выполнены в виде патрубков в верхней части вкладыша, периодически расположенных в верхнем шве в местах, свободных от загрузочного отверстия и средств подвески. Эти средства для удаления воздуха могут иметь сечение 0,01-0,15 от сечения верхнего пояса вкладыша. Внутренний объем средств подвески отделен от внутреннего объема вкладыша сварным швом.

Такое исполнение вкладыша позволяет обеспечить удаление воздуха из внутреннего объема загруженного вкладыша при пережатии средств подвески и исключить возможность попадания влаги внутрь контейнера через средства подвески, если они были повреждены в процессе загрузки контейнера.

Полезная модель относится к средствам транспортировки и хранения сыпучих, особенно порошковых, гранулированных и зерновых, материалов, а именно к гибким контейнерам, содержащим наружную силовую оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала.

Известен гибкий контейнер с вкладышем, который обеспечивает правильное соединение вкладыша с наружной оболочкой, путем соединения средств подвески внутреннего вкладыша со средствами подвески наружной оболочки и складывания контейнера особым образом (Патент СССР №1604150, МПК B 65 D 30/26, 1990).

Недостатком данного контейнера является проблема выхода воздуха, который остается в заполненном вкладыше и захватывается частицами сыпучего материала во время наполнения контейнеров. Этот воздух после заполнения и герметизации загрузочного отверстия может вызвать разрыв вкладыша контейнера при транспортировке. Кроме этого, в такие контейнеры могут загружаться, например, сыпучие зерновые продукты питания, которые в процессе транспортировки и хранения выделяют газообразные продукты жизнедеятельности зерна.

Эта проблема решена путем создания вентиляционных каналов с выходными для воздуха отверстиями в средствах подвески вкладыша (Патент РФ №2065389, МПК B 65 D 30/26, опубл. 1996). После заполнения гибкого контейнера сыпучим материалом и герметизации загрузочного отверстия оставшийся во вкладыше контейнера воздух или газ имеет возможность выхода через вентиляционные каналы и отверстия в атмосферу. Эта конструкция контейнера является наиболее близкой к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве прототипа.

Однако, в процессе погрузки и штабелирования таких контейнеров всегда существует вероятность установки верхнего контейнера на нижний в районе средств подвески (средства подвески 12, 13 в прототипе, как и во всех подобного рода одноручечных контейнерах, сшиваются, образуя ручку) нижнего контейнера, что приводит к пережатию вентиляционных каналов, расположенных в средствах подвески. Такая ситуация приводит к тем же недостаткам и повреждениям вкладышей, присущих контейнерам по патенту СССР №1604150.

Кроме того, при неточном изготовлении вкладышей, либо их неточном расположении в наружной оболочке в момент загрузки сыпучего материала, есть вероятность обрыва или разрыва средств подвески, что приводит к попаданию атмосферной влаги в

вентиляционные каналы в процессе хранения, расположенные в поврежденных средствах подвески, а затем и внутрь вкладыша, где находится сыпучий материал.

Задача заявляемой полезной модели состоит в максимальном устранении вышеописанных недостатков, путем вывода средств удаления воздуха из вкладыша (вентиляционных каналов - в прототипе) за пределы возможного пережатая, то есть примятая средств подвески, в которых расположены средства для удаления воздуха, увеличения количества средств для удаления воздуха, а также отделения внутреннего объема средств подвески от внутреннего объема вкладыша.

Поставленная задача достигается тем, что средства подвески выполнены традиционно, без каналов для удаления воздуха, причем они отделены от внутреннего объема вкладыша герметичным швом, а средства для удаления воздуха выполнены в виде патрубков в верхней части вкладыша, периодически расположенных в верхнем шве в местах, свободных от загрузочного отверстия и средств подвески. Эти средства для удаления воздуха могут иметь сечение 0,01-0,15 от сечения верхнего пояса вкладыша. Как показали экспериментальные исследования этих пределов сечения средств для удаления воздуха достаточно для удаления воздуха (или газа при загрузке контейнера зерновыми продуктами) из вкладыша в процессе загрузки и транспортирования предлагаемого гибкого контейнера.

Удаление от средств подвески средств удаления воздуха к периферии вкладыша, за средства подвески, и увеличение их числа позволяет обеспечить надежное удаление воздуха из вкладыша, ввиду того, что края контейнера (периферия гибкого вкладыша) менее подвержены риску быть примятыми верхними загружаемыми контейнерами, а в прототипе - соединенные между собой средства подвески с каналами для удаления воздуха как раз находятся в средней части верхней поверхности контейнера, на которую и устанавливается, при погрузке, следующий верхний контейнер. Наличие же дополнительных средств для удаления воздуха между загрузочным отверстием и средствами подвески позволяет увеличить вероятность непежатия их верхними контейнерами другом порядке установки верхнего ряда контейнеров на нижний. Отделение внутреннего объема средств подвески сварным швом от внутреннего объема вкладыша позволит избежать попадания атмосферной влаги внутрь контейнера, если средства подвески были повреждены в момент загрузки.

Средства для удаления воздуха могут быть выполнены в виде патрубков из того же материала, что и вкладыш. Это может быть осуществлено в процессе вырубки вкладыша. Если вкладыш изготавливается из двух листов непроницаемого гибкого материала, то они соединяются вместе посредством нижнего и двух боковых швов, затем вырубается

верхняя конфигурация вкладыша с образованием будущей конструкции вкладыша, а именно заготовки загрузочного отверстия, заготовками средств подвески и заготовками средств для удаления воздуха. Средства подвески и средства для удаления воздуха могут быть либо вырублены при раскрое данной заготовки, либо закреплены позднее на уже готовом вкладыше - на сущность заявляемой полезной модели это не влияет. После того, как сварены нижний и боковые швы, формируются соединения кромок верхней части заготовки вкладыша с провариванием шва между внутренним объемом средств подвески и внутренним объемом вкладыша. Средства подвески могут быть выполнены и сплошными, то есть их внутренние поверхности могут быть соединены между собой посредством сварки, либо склеиванием, что дает дополнительную им прочность на растяжение. Длина средств для удаления воздуха (патрубков) соизмерима с длиной средств подвески, то есть может быть несколько больше или меньше их длины, что зависит от предполагаемого объема воздуха, который нужно удалить из вкладыша и не допустить внутрь его атмосферную влагу.

Если вкладыш выполнен из трубчатого материала, то, в этом случае не потребуются боковые сварные швы. Формирование соединения верхних кромок вкладыша происходит так же, как описано выше.

На фиг.1 показан общий вид гибкого контейнера.

Гибкий контейнер состоит из силовой наружной оболочки 1 (показана условно), к которой известным способом крепится вкладыш 2. В верхнем поясе вкладыша 2 расположено загрузочное отверстие 3, средства подвески 4, со сварным швом 5, отделяющим внутренний объем средств подвески 4 от внутреннего объема вкладыша 2, и средства для удаления воздуха 6.

Для приведения гибкого контейнера в рабочее состояние верхние торцы 7 средств подвески 4 сшиваются, образуя ручку вкладыша 2, которая соединяется с наружной оболочкой 1 посредством, например, трубчатых подвесок (не показаны) известным из прототипа способом.

Контейнер подвешивается за ручку и заполняется через загрузочное отверстие 3 сыпучим материалом, предназначенным для хранения или транспортировки. Отверстие 3 закрывается. По мере загрузки контейнеров, они устанавливаются, например, в транспортное средство. При этом патрубки 6 свободно лежат на заполненном контейнере, а при образовании во вкладыше избыточного давления воздуха, выходящего из сыпучего материала, он выводится в атмосферу через патрубки 6. После стравливания избыточного давления из заполненного вкладыша 2, патрубки 6 «опадают», препятствуя проникновению влаги внутрь контейнера.

При многоярусной загрузке контейнеров один на другой всегда существует вероятность того, что верхний контейнер не пережмет хотя бы один из патрубков для удаления воздуха контейнера, расположенного ниже.

Если в процессе загрузки были повреждены (или оборваны) средства подвески 4, то избыточное давление воздуха все равно имеет возможность «стравливаться» только через патрубки 6, а влага не имеет доступа к сыпучему продукту в контейнере через поврежденные средства подвески, так как этому препятствует сварной шов 5.

Предприятие-заявитель, являясь производителем подобного рода контейнеров, изготовило опытную партию вышеописанных контейнеров и проводит в настоящий момент времени их испытания.

1. Гибкий контейнер, включающий наружную оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала с загрузочным отверстием, имеющий, по крайней мере, одно средство подвески и, по крайней мере, одно средство для удаления воздуха, отличающийся тем, что средства для удаления воздуха выполнены в виде патрубков из того же материала, что и вкладыш, находятся в верхней части вкладыша и периодически расположены в верхнем шве в местах, свободных от загрузочного отверстия и средств подвески, а внутренний объем средств подвески отделен от внутреннего объема вкладыша сварным швом.

2. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что средства подвески расположены между загрузочным отверстием и средствами для удаления воздуха.

3. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что средства для удаления воздуха расположены между средствами подвески и загрузочным отверстием.

4. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что средства для удаления воздуха расположены между средствами подвески и загрузочным отверстием, а также в районе сварных боковых швов.

5. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что средства для удаления воздуха имеют сечение 0,01-0,15 от сечения верхнего пояса вкладыша.

6. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что внутренние поверхности средств подвески соединены между собой посредством сварки или клея.

7. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что длина средств для удаления воздуха соизмерима с длиной средств подвески.



 

Похожие патенты:
Наверх