Противоугонное устройство для транспортного средства


7 B60R25/02 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство содержит штангу 1, рычаг 2, плоские полузахваты 3 и механизм фиксации 5 с замком 13. Штанга 1 и рычаг 2 выполнены трубчатой формы, преимущественно в форме полуцилиндров. Механизм фиксации 5 выполнен в виде вставленных один в другой стаканов 6, 7. Внешний стакан 6 жестко соединен с концевой частью рычага 2, в его стенке выполнен продольный паз 8, а внутри него размещена пружина 9. Внутренний стакан 7 жестко соединен с внутренней поверхностью стенки концевой части штанги 1 через отверстие 11. Пружина 9 своими концами соединена с рычагом 2 и с опорной крышкой 10. В продольный паз 8 входит направляющий штырь 12. Замок 13 размещен внутри штанги 1 и снабжен фиксирующим стержнем 14, установленным с возможностью вхождения в фиксирующие отверстия 15, выполненные соосно в стенках внешнего 6 и внутреннего 7 стаканов, в их совмещенном положении (режим блокирования). В стенке штанги 1 выполнено отверстие 16 под ключ замка 13. Такая конструкция противоугонного устройства обеспечивает его повышенную эксплуатационную надежность, что связано в том числе с защищенностью замкового механизма от криминального доступа, устойчивостью основных элементов устройства к взлому и простотой его конструкции.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах транспортных средств для блокирования рулевой системы управления.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, закрепляемое на рулевом колесе, содержащее штангу с вилкой на одном из ее концов и фасками на другом, рычаг со сквозным продольным отверстием под штангу, снабженный крюком, и механизм фиксации штанги в сквозном продольном отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающий механизм с замком барабанного типа, при этом шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна продольной оси рычага, на выходе этого отверстия в сквозное продольное отверстие рычага выполнен сужающий буртик, на выходе из отверстия в пазу корпуса механизма фиксации под шариком установлена плоская пружина, под которой размещен снабженный проточкой барабан замка, а в корпусе механизма фиксации выполнены пазы под сухарики замка (RU 2047514 С1, 1995). Для запирания устройства штангу вставляют в сквозное продольное отверстие рычага, в котором она передвигается телескопически до упора, затем вводят устройство внутрь рулевого колеса и раздвигают рычаг и штангу до тех пор, пока крюк рычага не зацепится за рулевое колесо изнутри, а вилка штанги зацепится за внутреннюю часть рулевого колеса. После этого при повороте ключа замка штанга оказывается зафиксированной в рычаге. Длинный конец рычага при этом упирается в какие-либо конструктивные элементы в салоне транспортного средства, не позволяя повернуть рулевое колесо.

Такое противоугонное устройство однако имеет неудовлетворительную эксплуатационную надежность, поскольку замковый механизм не защищен от криминального доступа (взлома), а целостность штанги легко нарушить, например, перепилить ее, поскольку она представляет собой стержневой элемент, к тому же "удобно" расположенный для потенциального взломщика. Кроме того, надежность

конструкции устройства снижает наличие в составе механизма фиксации износонеустойчивой шариковой пары.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее штангу и рычаг, снабженные жестко закрепленными на них плоскими полузахватами, имеющими вырезы по форме верхней части рулевой колонки транспортного средства, и установленные с возможностью перемещения одной относительно другого и взаимной фиксации посредством связанного с замком механизма фиксации (RU 2169087 С1, 2001). Штанга в этом устройстве имеет удлиненную часть, параллельную плоскости рулевого колеса и предназначенную для упора своим концом в конструктивный элемент салона транспортного средства, и перпендикулярную ей другую часть, на конце которой закреплен один из плоских полузахватов. Рычаг размещен перпендикулярно удлиненной части штанги, при этом второй плоский полузахват закреплен на одном из концов рычага, а механизм фиксации закреплен на другом его конце, в котором выполнено сквозное поперечное отверстие, соосное с продольной осью удлиненной части штанги, в их совмещенном положении. Механизм фиксации содержит шарик, расположенный в отверстии корпуса механизма фиксации, при этом ось этого отверстия перпендикулярна оси поперечного отверстия в рычаге, продольная ось взаимодействующего с шариком барабана замка, установленного в корпусе механизма фиксации, параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане перпендикулярно его продольной оси жестко закреплена расположенная в щели пластина, а в штанге выполнено соосное с отверстием, где расположен шарик, углубление, в крайнем положении блокировки устройства. Для запирания устройства штангу вставляют в поперечное отверстие рычага и постепенно сдвигают их, вводя плоские полузахваты своими вырезами в поднутрение рулевой колонки. При этом отверстие под шарик совмещается с углублением в штанге, а поворотом барабана замка пластина механизма фиксации вытесняет шарик в углубление. Устройство блокируется.

Однако это противоугонное устройства также не обладает высокой эксплуатационной надежностью, поскольку замковый механизм в нем также не

защищен от взлома, а целостность стержневой штанги легко нарушить. Снижает надежность устройства и наличие в механизме фиксации шариковой пары.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в создании противоугонного устройства, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, состоит в повышении эксплуатационной надежности противоугонного устройства для транспортного средства.

Это достигается тем, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем штангу и рычаг, снабженные жестко закрепленными на них плоскими полузахватами, имеющими вырезы по форме верхней части рулевой колонки транспортного средства, и установленные с возможностью перемещения одной относительно другого и взаимной фиксации посредством связанного с замком механизма фиксации, штанга и рычаг выполнены трубчатой формы, механизм фиксации выполнен в виде вставленных один в другой стаканов с возможностью их перемещения соосно один относительно другого, внешний стакан жестко соединен с концевой частью рычага, в его стенке выполнен продольный паз, а внутри него размещена пружина, соединенная одним из своих концов с рычагом, а другим с опорной крышкой, закрепленной на торце внутреннего стакана, жестко соединенного с внутренней поверхностью стенки концевой части штанги через выполненное в противоположной стенке штанги отверстие и снабженного входящим в продольный паз направляющим штифтом, при этом замок размещен внутри штанги и снабжен фиксирующим стержнем, установленным с возможностью вхождения в фиксирующие отверстия, выполненные соосно в стенках внешнего и внутреннего стаканов, в их совмещенном положении, а в стенке штанги выполнено отверстие под ключ замка. Штанга, рычаг и стаканы механизма фиксации могут быть выполнены в форме полуцилиндров. Штанга и рычаг на своих торцах могут быть снабжены заглушками. Внутри штанги у края отверстия под ключ замка может быть установлена защитная вставка.

Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.

На чертеже показан предпочтительный вариант конструкции противоугонного устройства в разрезе.

Оно содержит штангу 1 и рычаг 2 трубчатой формы, преимущественно в форме полуцилиндров, с жестко закрепленными на них плоскими полу захватами 3, которые имеют вырез 4 по форме верхней части рулевой колонки, например, ее поднутрения под рулевым колесом. Штанга 1, рычаг 2 и плоские полузахваты 3 выполнены преимущественно из стали. Штанга 1 и рычаг 2 установлены параллельно с возможностью перемещения одна относительно другого в направлении, перпендикулярным их продольным осям посредством механизма фиксации 5. Механизм фиксации 5 выполнен в виде вставленных один в другой внешнего 6 и внутреннего 7 стаканов, выполненных, например, из стали, преимущественно в форме полуцилиндров. При этом плоские части трубчатых штанги 1, рычага 2 и стаканов 6, 7 ориентированы преимущественно внутрь устройства. Внешний стакан 6 жестко соединен с концевой частью рычага 2. В его стенке выполнен продольный паз 8. Внутри внешнего стакана 6 размещена пружина 9, соединенная одним из концов с рычагом 2, а другим - с опорной крышкой 10, закрепленной на торце внутреннего стакана 7. В частном случае пружина 9 может быть оперта на конец рычага 2 и опорную крышку 10 и установлена во внешний стакан 6 в поджатом состоянии, соответствующем положению заблокирования устройства. Внутренний стакан 7 жестко соединен с внутренней поверхностью стенки концевой части штанги 1 через выполненное в ее противоположной стенке отверстие 11. Внутренний стакан 7 снабжен направляющим штифтом 12, входящим в продольный паз 8. Замок 13 размещен внутри штанги 1 и снабжен выдвигающимся в зависимости от поворота ключа (на чертеже не показан) фиксирующим стержнем 14, установленным с возможностью вхождения в фиксирующие отверстия 15, выполненные соосно в стенках стаканов 6, 7, в их совмещенном положении (режим блокирования). В стенке штанги 1 выполнено отверстие 16 под ключ замка 13. Штанга 1 и рычаг 2 на своих торцах преимущественно снабжены заглушками 17, поверх которых могут быть установлены защитные накладки 18, например, из резины. Внутри штанги 1 у края отверстия 16 под ключ замка 13 может быть установлена защитная вставка 19.

Основные элементы устройства преимущественно могут иметь следующие величины: Диаметр штанги 1 - 12-20 см, длина - 40-45 см. Диаметр рычага 2 - 22-27 см, длина 22-27 см. Высота стаканов 6, 7 - 12-14 см, внутренний диаметр стакана 7, например, 4,5 см.

Для возможности блокирования вала рулевого управления замковый механизм должен быть в таком состоянии, когда фиксирующий стержень 14 выдвинут из фиксирующих отверстий 15. При этом штанга 1 и рычаг 2 несколько раздвигаются одна относительно другого по действием пружины 9. Затем, если это необходимо, так раздвигают штангу 1 и рычаг 2, чтобы плоские полузахваты 3 могли охватить верхнюю часть рулевой колонки под рулевым колесом. Когда плоские полузахваты 3 своими вырезами 4 полностью охватывают эту часть рулевой колонки, штанга 1 упирается своей свободной концевой частью в конструктивный элемент салона транспортного средства, а фиксирующие отверстия 15 стаканов 6, 7 оказываются совмещенными. Поворотом ключа замка 13 или нажатием на торец замка 13 (в зависимости от конструкции замкового механизма) обеспечивается вхождение фиксирующего стержня 14 в фиксирующие отверстия 15 и устройство переходит в режим заблокирования. При разблокировании устройства поворотом ключа замка 13 обеспечивается выхождение фиксирующего стержня 14 из фиксирующих отверстий 15 и штанга 1 и рычаг 2 несколько расходятся под действием пружины 9, плоские полузахваты 3 отходят от рулевой колонки и устройство может быть снято. Если этого хода для снятия устройства недостаточно, штанга 1 и рычаг 2 дополнительно раздвигаются вручную.

Такая конструкция противоугонного устройства полностью исключает возможность криминального доступа к замку 13, поскольку его расположение не позволяет высверлить личинку или как-то иначе нарушить целостность замка 13. Выполнение штанги 1 и рычага 2 трубчатыми, а основных элементов механизма фиксации 5 в виде стаканов 6, 7, преимущественно в форме полуцилиндров, повышает устойчивость устройства к взлому, в том числе затрудняя криминальное свертывание этих элементов. Простота конструкции устройства, особенно его механизма фиксации 5, дополнительно обеспечивает повышение его надежности. Постановка устройства на охрану осуществляется за 2-3 секунды, а снятие с охраны - за время около 10 секунд, что облегчает его эксплуатацию.

Противоугонное устройство для транспортного средства, выполненное в соответствии с полезной моделью, обладает более высокой эксплуатационной надежностью по сравнению с другими известными аналогичными устройствами.

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее штангу и рычаг, снабженные жестко закрепленными на них плоскими полузахватами, имеющими вырезы по форме верхней части рулевой колонки транспортного средства, и установленные с возможностью перемещения одной относительно другого и взаимной фиксации посредством связанного с замком механизма фиксации, отличающееся тем, что штанга и рычаг выполнены трубчатой формы, механизм фиксации выполнен в виде вставленных один в другой стаканов с возможностью их перемещения соосно один относительно другого, внешний стакан жестко соединен с концевой частью рычага, в его стенке выполнен продольный паз, а внутри внешнего стакана размещена пружина, соединенная одним из своих концов с рычагом, а другим с опорной крышкой, закрепленной на торце внутреннего стакана, жестко соединенного с внутренней поверхностью стенки концевой части штанги через выполненное в противоположной стенке штанги отверстие и снабженного входящим в продольный паз направляющим штифтом, при этом замок размещен внутри штанги и снабжен фиксирующим стержнем, установленным с возможностью вхождения в фиксирующие отверстия, выполненные соосно в стенках внешнего и внутреннего стаканов, в их совмещенном положении, а в стенке штанги выполнено отверстие под ключ замка.

2. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что штанга и рычаг на своих торцах снабжены заглушками.

3. Противоугонное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что внутри штанги у края отверстия под ключ замка установлена защитная вставка.



 

Похожие патенты:
Наверх