Устройство для контроля деталей

 

Полезная модель относится к средствам контроля параметров деталей и может быть использована, в частности, на железнодорожном транспорте в процессе ремонта колесных пар для автоматического измерения параметров роликов подшипников, их сортировки и комплектования по типоразмерным группам. Использование полезной модели позволяет расширить функциональные возможности устройства. Устройство для контроля деталей включает загрузочное устройство 1, транспортер 2, на котором на одинаковом расстоянии друг от друга последовательно расположены входная позиция 3, позиция 4 направления изделий на измерительный узел 5, позиция удаления бракованных деталей 6, позиции накопления изделий 7, сортировочная позиция 8 и выходная позиция 9, приемное устройство 10, модуль загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий 11, устройство сортировки 12, связанное с сортировочной позицией 8, модулем 11 и резервным лотком 13, и компьютер 14. Входная позиция 3 связана с загрузочным устройством 1, а выходная позиция 9 - с приемным устройством 10. Измерительный узел 5 снабжен средствами измерения параметров изделий 15; входная позиция 3, сортировочная позиция 8 и выходная позиция 9 снабжены, соответственно, индукционными датчиками 16, 17, 18. Транспортер 2 снабжен приводом 19 и датчиками положений 20. Выходы датчиков 16, 17, 18, 20, а также средств измерения параметров изделий 15 связаны с компьютером 14.

Полезная модель относится к средствам контроля параметров деталей и может быть использована, в частности, на железнодорожном транспорте в процессе ремонта колесных пар для автоматического измерения параметров роликов подшипников, их сортировки и комплектования по типоразмерным группам.

В качестве прототипа заявляемого технического решения выбран автомат для контроля и сортировки деталей цилиндрической формы [1]. Он состоит из размещенных на основании загрузочного и приемного механизмов, шагового транспортера, вдоль которого расположены контрольные позиции для измерения параметров деталей при помощи оптических средств контроля, и сортировочного устройства для удаления бракованных деталей. Перенесение деталей с транспортера на контрольные позиции и обратно осуществляется посредством автооператоров.

Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет осуществлять только разбраковку изделий на годные и негодные - в соответствии с их параметрами, но не предусматривает возможности сортировки и накопления изделий по размерным группам с последующей их выдачей для комплектования.

Указанный недостаток ограничивает функциональные возможности известного устройства.

Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей.

Указанная задача решается тем, что устройство для контроля деталей, содержащее загрузочное и приемное устройства, транспортер, связанный с приводом, измерительный узел, средства перемещения изделий с транспортера на измерительный узел и средства удаления бракованных изделий, снабжено модулем загрузки, хранения и автоматической выдачи

изделий; устройством сортировки, связанным с упомянутым модулем и резервным лотком, и устройством управления, содержащим компьютер; транспортер снабжен последовательно расположенными входной позицией, связанной с загрузочным устройством и содержащей средства контроля наличия изделия на транспортере, позицией направления изделий на измерительный узел, позицией удаления бракованных изделий, накопительными позициями, сортировочной позицией, связанной с устройством сортировки, и выходной позицией, связанной с приемным устройством, при этом средства контроля параметров изделий, средства контроля наличия изделия на транспортере и модуль загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий связаны с компьютером. Модуль загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий выполнен в виде матричного накопителя с ячейками, средствами адресации ячеек и автоматической загрузки и выгрузки изделий из ячеек.

Позиции транспортера расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; средства наличия изделия на транспортере выполнены в виде индукционного датчика, связанного с компьютером. Сортировочная и выходная позиции снабжены индукционными датчиками, связанными с компьютером. Транспортер снабжен датчиками положений, связанными с компьютером.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство для контроля деталей.

Устройство для контроля деталей включает загрузочное устройство 1, выполненное в виде кассеты, транспортер 2, на котором на одинаковом расстоянии друг от друга последовательно расположены входная позиция 3, позиция 4 направления изделий на измерительный узел 5, позиция удаления бракованных деталей 6, позиции накопления изделий 7, сортировочная позиция 8 и выходная позиция 9, приемное устройство 10, также выполненное в виде кассеты, модуль загрузки, хранения и автоматической

выдачи изделий 11, выполненный в виде матричного накопителя с ячейками, средствами адресации ячеек и автоматической загрузки и выгрузки изделий из ячеек, устройство сортировки 12, связанное с сортировочной позицией 8, модулем 11 и резервным лотком 13, и компьютер 14. Входная позиция 3 связана с загрузочным устройством 1, а выходная позиция 9 - с приемным устройством 10. Измерительный узел 5 снабжен средствами измерения параметров изделий 15, выходы которых подсоединены к компьютеру 14. Входная позиция 3, сортировочная позиция 8 и выходная позиция 9 снабжены, соответственно, индукционными датчиками 16, 17 и 18, при этом датчик 16 расположен перед входной позицией 3, датчик 17 - между сортировочной позицией 8 и устройством сортировки 12, датчик 18 - между выходной позицией 9 и приемным устройством 10. Транспортер 2 снабжен приводом 19 и датчиками положений 21. Выходы датчиков 16, 17, 18, 21 подсоединены к компьютеру 14.

Все механические перемещения в заявляемом устройстве осуществляются с помощью пневматических приводов с датчиками положений (на фиг. не показаны).

Устройство для контроля деталей работает следующим образом. Изделия, например, ролики подшипников, вручную загружаются в загрузочное устройство 1 и далее поступают на транспортер 2. Индукционный датчик 16, расположенный перед входной позицией 3, фиксирует наличие ролика на транспортере 2 и передает эти данные в компьютер 14. Затем ролик перемещается транспортером 2 на позицию 4 и далее - к узлу измерения 5, расположенному под транспортером 3, где производится измерение параметров ролика - длины, диаметра в центре и на краях. Данные о параметрах ролика передаются в компьютер 14.

С узла измерения 4 ролик поступает на позицию 6 и далее - на накопительные позиции 7. Если параметры ролика находятся в норме, он

перемещается последовательно по накопительным позициям 7; если параметры ролика не находятся в норме, он удаляется с позиции 6.

На сортировочной позиции 8, расположенной в конце транспортера, осуществляется сортировка роликов. Так как шаг между позициями одинаков, присутствие ролика на транспортере зафиксировано и его параметры находятся в памяти компьютера 14, который «знает», с какими параметрами ролик поступил на сортировочную позицию 8. Ролики, параметры которых соответствуют комплектуемой типоразмерной группе, передаются далее на выходную позицию 9 и затем - в приемное устройство 10. Контроль подтверждения поступления ролика в приемное устройство 10 осуществляется индукционным датчиком 18. Ролики с параметрами, лежащими вне комплектуемой группы, поступают в устройство сортировки 12, которое направляет их либо в модуль загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий 11, либо - при отсутствии свободных ячеек в модуле 11 - в резервный лоток 13. Информация о параметрах роликов, поступающих в модуль 11, и месте их расположения в ячейках модуля 11, хранится в памяти компьютера 14.

Контроль подтверждения поступления ролика в устройство сортировки 12 осуществляется индукционным датчиком 17.

Использование заявляемого устройства позволяет осуществить в автоматическом режиме селективное комплектование различных изделий, например, роликов подшипников, что значительно расширяет функциональные возможности устройства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Авторское свидетельство СССР №1466815, кл. В 07 С 5/08, 1989 г., (прототип).

1. Устройство для контроля деталей, содержащее загрузочное и приемное устройства, транспортер, связанный с приводом, измерительный узел, средства перемещения изделий с транспортера на измерительный узел и средства удаления бракованных изделий, отличающееся тем, что оно снабжено модулем загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий; устройством сортировки, связанным с упомянутым модулем и резервным лотком, и устройством управления, содержащим компьютер; транспортер снабжен последовательно расположенными входной позицией, связанной с загрузочным устройством и содержащей средства контроля наличия изделия на транспортере, позицией направления изделий на измерительный узел, позицией удаления бракованных изделий, накопительными позициями, сортировочной позицией, связанной с устройством сортировки, и выходной позицией, связанной с приемным устройством, при этом средства контроля параметров изделий, средства контроля наличия изделия на транспортере и модуль загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий связаны с компьютером.

2. Устройство для контроля деталей по п.1, отличающееся тем, что модуль загрузки, хранения и автоматической выдачи изделий выполнен в виде матричного накопителя с ячейками, средствами адресации ячеек и автоматической загрузки и выгрузки изделий из ячеек.

3. Устройство для контроля деталей по п.1, отличающееся тем, что позиции транспортера расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

4. Устройство для контроля деталей по п.1, отличающееся тем, что средства наличия изделия на транспортере выполнены в виде индукционного датчика, связанного с компьютером.

5. Устройство для контроля деталей по п.1, отличающееся тем, что сортировочная позиция снабжена индукционным датчиком, связанным с компьютером.

6. Устройство для контроля деталей по п.1, отличающееся тем, что выходная позиция снабжена индукционным датчиком, связанным с компьютером.

7. Устройство для контроля деталей по п.1, отличающееся тем, что транспортер снабжен датчиками положений, связанными с компьютером.



 

Наверх