Учебная игра
Учебная игра относится к полиграфической производству, а именно к производству игр и учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Учебная игра включает комплект карт с лицевыми игровыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, размещенным на лицевой игровой стороне карт, фиксирующий элемент для установки которого в торцевой части каждой карты выполнено отверстие, нить для наматывания на карту поочередно по выемкам, и прорезь для фиксации свободного конца нити; игровой комплект имеет имеет верхнюю и нижнюю обложки;
каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием; нить выполнена в виде шнура. Для размещения фиксирующего элемента в торцевых частях карт, имеющих прямоугольную форму, выполнены совмещающиеся отверстия, при этом карты установлены с возможностью поворота каждой из них на 360 вокруг фиксирующего элемента, а нить при ответе на соответствующий вопрос игры наматывается на блок, состоящий из всех карт игрового комплекта, по бороздкам (каналам), образованным совмещающимися выемками карт игрового комплекта, проверочной стороной каждой карты комплекта, кроме первой, является оборотная проверочная сторона предыдущей карты, а проверочной стороной первой карты является вторая сторона верхней обложки, нить крепится к нижней обложке.
Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству игр и учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В последние годы наблюдается значительный интерес к средствам, направленным на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста памяти, внимания, что приводит к лучшему усвоению ими знаний. Причем, лучшие результаты достигаются при внесении в процесс обучения игровых элементов.
Известна развивающая книга для детей дошкольного возраста, включающая, книжный блок со страницами в обложке или переплете с информационными объектами, по контуру которых выполнены отверстия, через которые пропускается шнурок или тесьма.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является игра и/или учебное пособие, содержащая карты с лицевой игровой и оборотной проверочной сторонами. На игровой стороне карт имеются вопросы и соответствующие им ответы. Игровой процесс начинается с выдвижения из блока определенной карты. В соответствии с заданием, ребенок находит ответы на поставленные вопросы и последовательно наматывает нить на карту по соответствующим вымкам, выполненным на боковых гранях карты. На оборотной проверочной стороне карты нанесены линии, образующие определенный рисунок (узор), соответствующий правильным ответам. На эти линии должна накладываться нить при нахождении ребенком правильных ответов. (RU 19196, кл. G 09 В 3/12, А 63 F 9/18, публ. 10.08.2001 г.)
К недостаткам известной игры можно отнести неудобство использования игры детьми дошкольного и младшего школьного возраста и низкие эксплуатационные характеристики - при частом использовании карты гнутся и ветшают.
Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик и создание наиболее благоприятных условий для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Технический результат достигается за счет того, что в развивающей игре, включающей верхнюю и нижнюю обложки, комплект карт с лицевыми игровыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, размещенным на лицевой игровой стороне карт, фиксирующий элемент, для установки которого в торцевой части каждой карты выполнено отверстие, нить, предназначенную для наматывания на карту последовательно по выемкам, соответствующим вопросам и ответам и прорезь для фиксации свободного конца нити; каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием из лака; нить выполнена в виде шнура, согласно полезной модели, для установки фиксирующего элемента, торцевые части карт имеют прямоугольную форму и совмещающиеся отверстия, при этом карты установлены с возможностью их
поворота относительно фиксирующего элемента на 360, а нить при ответе на соответствующий вопрос игры наматывается на блок, состоящий из всех карт игрового комплекта по бороздкам (каналам), образованным совмещающимися выемками на боковых гранях карт, проверочной стороной каждой карты комплекта, кроме первой, является оборотная проверочная сторона предыдущей карты, а проверочной стороной первой карты является оборотная сторона верхней обложки, нить крепится к нижней обложке.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 показана лицевая игровая и оборотная проверочная стороны карты учебной игры (в развороте); на фиг.2 - лицевая игровая и оборотная проверочная стороны с намотанной на них нитью; на фиг.3 - верхняя обложка учебной игры; на фиг.4 - оборотная сторона верхней обложки.
Учебная игра, согласно заявляемому решению, содержит комплект идентичных по форме и размеру карт с лицевыми игровыми 1 и оборотными проверочными сторонами 2, размещенные между верхней 3 и нижней 4 обложками. Карты могут быть выполнены из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием. В торцевой части каждой карты, имеющей прямоугольную форму, для установки фиксирующего элемента 5 (пружина, скобы, кольца и пр.) выполнены отверстия 6. Фиксирующий элемент 5, например, пружина проходит через совпадающие отерстия 6 на картах и таким образом объединяет все карты игрового комплекта в единый бк. На лицевой игровой стороне каждой карты (составляющей обычно 1/2 часть карты) даны вопросы 7 и ответы 8 в виде изображений, терминов, букв, чисел и т.д. В соответствии с поставленными вопросами 7 (текст с вопросом дается на этой же стороне карты), играющий находит соотствующий ответ 8 на другой половине карты и наматывает нить 9 на блок по бороздкам, образованным совмещающимися выемками 10 на боковых гранях карт.Оставшийся свободный конец нити фиксируется в выемке 11, находящейся на торцевой части блока, противоположной месту установки фиксирующего элемента 5. На оборотной проверочной стороне 2 каждой карты и оборотной стороне верхней обложки 3 нанесены линии, образующие определенный рисунок (узор), соответствующий правильным ответам. Нить 9 крепится к нижней обложке 4 (со стороны вопроса), например, с помощью узелка, выступающего наружу.
Возможно выполнение карт с вертикальным и горизонтальным расположением на них вопросов и ответов. Кроме того, предусматривается выполнение карт для занятий детей левшей и правшей: наматывание нити может осуществляться справа налево или слева направо. В различных вариантах нить может крепиться в левом верхнем, в правом верхнем, в левом нижнем или левом верхнем углу.
При вертикальном расположении вопросов и ответов на картах учебной игры нить крепится либо в левом верхнем, либо в правом верхнем углу нижней обложки. Соответственно наматывание нити производится слева направо или справа налево, сверху вниз. При горизонтальном расположении вопросов и ответов на картах учебной игры нить крепится либо в левом нижнем, либо в левом верхнем углу нижней обложки. Соответственно наматывание нити производится снизу вверх или сверху вниз слева направо.
Вопросы могут относиться к различным областям знаний или изучению школьных предметов: зоология, окружающий мир, математика, иностранный язык.
Игровой процесс начинается с выбора играющим карты с вопросами и ответами, для этого он поворачивает верхнюю обложку учебной игры и карты вокруг фиксирующего элемента на 360, находя таким образом интересующую карту. В соответствии с заданием, данным на лицевой игровой стороне карты, играющий поочередно отвечает на поставленные вопросы и найдя для каждого вопроса соответствующий ответ, наматывает нить на блок, состоящий из всех карт игрового комплекта по бороздкам, образованным совмещающимися выемками на боковых гранях карт. Оставшийся свободный конец нити играющий фиксирует в выемке, находящейся на краю торцевой части блока, противоположной месту размещения фиксирующего элемента. Ответив на все вопросы, играющий проверяет правильность найденных ответов. Это можно сделать перевернув блок и сверив правильность наложения нити на рисунок на оборотной проверочной стороне предыдущей карты, на которую нанесены линии, образующие определенный рисунок (узор), соответствующий правильным ответам. В случае нахождения неправильных ответов, нить отклоняется от проверочного рисунка. Проверочной стороной каждой карты, входящей в игровой комплект, кроме первой, является оборотная проверочная сторона предыдущей карты, а проверочной стороной первой карты - оборотная сторона верхней обложки.
Упражнения для пальчиков с нитью (шнурком), способствующие развитию мелкой моторики, положительно влияют на развитие умственных способностей, а игровой элемент, положенный в основу разработки, дает возможность сделать процесс обучения более привлекательным и добиться лучшего усвоения ребенком знаний.
Заявляемое решение позволяет увеличить сроки использования учебной игры и делает игровой процесс более комфортным, поскольку ребенок работает не с каждой картой в отдельности, а с блоком всех карт, входящих в игровой комплект.
1. Учебная игра, включающая верхнюю и нижнюю обложки, комплект карт с лицевыми игровыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, фиксирующий элемент, нить в виде шнура для наматывания на карту поочередно по выемкам, прорезь для фиксации свободного конца нити, при этом каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием, выемки карт при совмещении всех карт игрового комплекта образуют на боковой поверхности комплекта поперечные бороздки для намотки нити, которая прикреплена к нижней обложке, для размещения фиксирующего элемента в торцевых частях карт, имеющих прямоугольную форму, выполнены совмещающиеся отверстия, а карты установлены с возможностью поворота каждой из них на 360° вокруг фиксирующего элемента.
2. Учебная игра по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде пружины.
3. Учебная игра по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде скоб.
4. Учебная игра по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде колец.
5. Учебная игра по п.1, отличающаяся тем, что отверстия для установки фиксирующего элемента выполнены в виде прорезей.
6. Учебная игра по п.6, отличающаяся тем. что нить крепится в левом верхнем углу.
7. Учебная игра по п.6, отличающаяся тем. что нить крепится в правом верхнем углу.
8. Учебная игра по п.7, отличающаяся тем, что нить крепится в левом нижнем углу.
9. Учебная игра по п.7, отличающаяся тем, что нить крепится в левом верхнем углу.
10. Учебная игра по п.1, отличающаяся тем, что нить крепится с помощью узелка, выступающего наружу.