Моторедуктор для электрооборудования автомобиля

 

Моторедуктор для электрооборудования автомобиля Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в системах автоматического управления электрооборудования. Моторедуктор для электрооборудования автомобиля, содержит корпус 1, электродвигатель 2 постоянного тока и, объединенную с ним в один узел, двухступенчатую червячную передачу, червяк 3 первой ступени которой является продолжением вала электродвигателя 2, а червяк 4 второй ступени входит в зацепление с червячным колесом 5, закрепленным на выходном валу 6, со стороны подсоединения регулируемого агрегата, а с другой стороны вала 6 закреплена токосъемная щетка 7 потенциометра 8, выполненного с внутренней стороны корпуса 1. При понижении температуры в салоне автомобиля вал 6 медленно поворачивается, открывая заслонку подачи горячего воздуха в салон автомобиля. Одновременно, другая сторона вала 6 поворачивает токосъемную щетку 7 потенциометра 8, с которого снимается сигнал на отключение питания электродвигателя 2. АСУ при достижении комфортной температуры в салоне автомобиля, сравнивая сигнал от датчика температуры и сигнал обратной связи положения заслонки от потенциометра 8, обесточивает электродвигатель 2.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в системах автоматического управления электрооборудования.

Известен моторедуктор для электрооборудования автомобиля, содержащий корпус, электродвигатель постоянного тока и объединенную с ним в один узел червячную передачу с зубчатым редуктором, заканчивающимся выходным валом, с одной стороны последнего подсоединяется регулируемый агрегат, и в корпусе размещен датчик положения вала (14623, U1, 2000.08.10 F 16 H 19/02. Моторедуктор управления заслонкой отопителя. RU.).

Недостатком такого моторедуктора является его сложность, обусловленная наличием многоступенчатого червячно-цилиндрического редуктора.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является моторедуктор для электрооборудования автомобиля, содержащий корпус, электродвигатель постоянного тока и объединенную с ним в один узел червячную передачу с зубчатым редуктором, заканчивающимся выходным валом, с одной стороны последнего подсоединяется регулируемый агрегат, а с другой стороны токосъемная щетка потенциометра, выполненного с внутренней стороны корпуса с возможностью фиксации его положения (15154, U1, 18.04.2000. 7 Н 02 К 7/08. Моторедуктор для электрооборудования автомобиля. RU).

Недостатком данного моторедуктора является его сложность, обусловленная наличием многоступенчатого червячно-цилиндрического редуктора.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи упрощения конструкции моторедуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что моторедуктор для электрооборудования автомобиля, содержит корпус, электродвигатель постоянного тока и объединенную с ним в один узел червячную передачу с зубчатым редуктором, заканчивающимся выходным валом, с одной стороны последнего подсоединяется регулируемый агрегат, а с другой стороны токосъемная щетка потенциометра, выполненного с внутренней стороны корпуса с возможностью фиксации его положения, причем зубчатый редуктор выполнен в виде червячной пары с образованием двухступенчатой червячной передачи.

На фиг.1 изображен предлагаемый моторедуктор, продольный разрез А-А. На фиг.2 - вид сверху на моторедуктор без верхней крышки.

Моторедуктор для электрооборудования автомобиля, содержит корпус 1, электродвигатель 2 постоянного тока и, объединенную с ним в один узел, двухступенчатую червячную передачу, червяк 3 первой ступени которой является продолжением вала электродвигателя 2, а червяк 4 второй ступени входит в зацепление с червячным колесом 5, закрепленным на выходном валу 6, со стороны подсоединения регулируемого агрегата, а с другой стороны вала б закреплена токосъемная щетка 7 потенциометра 8, выполненного с внутренней стороны корпуса 1.

Моторедуктор встраивается в автоматическую систему управления (АСУ) электрооборудования, например, в систему управления работой заслонки подачи горячего воздуха в салон автомобиля в качестве силового исполнительного агрегата.

При понижении температуры в салоне автомобиля ниже комфортной или заданной водителем, АСУ, получив сигнал от датчика температуры, подает постоянный ток определенной полярности на электродвигатель 2. Угловая скорость вращения вала электродвигателя 2, передаваясь через двухступенчатую червячную передачу, уменьшается, увеличивая соответственно, крутящий момент на валу 6 регулируемого агрегата - заслонки подачи горячего воздуха. Вал 6 медленно поворачивается, открывая заслонку подачи горячего воздуха в салон автомобиля. Одновременно, другая сторона вала 6 поворачивает токосъемную щетку 7 потенциометра 8, с которого

снимается сигнал на отключение питания электродвигателя 2. АСУ при достижении комфортной температуры в салоне автомобиля, сравнивая сигнал от датчика температуры и сигнал обратной связи положения заслонки от потенциометра 8, обесточивает электродвигатель 2.

При повышении температуры выше комфортной АСУ, сравнивая сигналы от датчика температуры и потенциометра 8, подает постоянный ток обратной полярности на электродвигатель 2, вал б прикрывает заслонку подачи горячего воздуха в салон автомобиля.

Использование в моторедукторе двухступенчатой червячной передачи, обладающей способностью самоторможения, исключает влияние рабочей среды на изменение углового положения вала регулируемого агрегата, например, давление подачи горячего воздуха на заслонку, что повышает точность управления электрооборудованием автомобиля.

Наличие жесткой механической обратной связи углового положения вала регулируемого агрегата, исключающее влияние люфтов двухступенчатой червячной передачи на точность моторедуктора, и последующее преобразование в электрический сигнал потенциометра, позволяет использовать данный моторедуктор в высокоточных АСУ электрооборудованием автомобиля.

Эксплуатационные испытания моторедуктора, проведенные ЗАО «Автоэлектроника-НТЦ», показали конкурентоспособность опытных образцов, их технологичность и повышенную надежность в составе электропривода заслонки системы автоматического управления отопителем салона легкового автомобиля.

Моторедуктор для электрооборудования автомобиля, содержащий корпус, электродвигатель постоянного тока и объединенную с ним в один узел червячную передачу с зубчатым редуктором, заканчивающимся выходным валом, с одной стороны последнего подсоединяется регулируемый агрегат, а с другой стороны - токосъемная щетка потенциометра, выполненного с внутренней стороны корпуса с возможностью фиксации его положения, отличающийся тем, что зубчатый редуктор выполнен в виде червячной пары с образованием двухступенчатой червячной передачи.



 

Наверх